К наливным грузам относятся нефть, нефтепродукты, растнтельнныё масла, патока, слирт и винные материалы, химические грузы и сжиженные газы.
Укрупненные грузовые единицы (УГЕ) — это контейнеры, трейлеры, флоты, ролл-трейлеры, пакеты и так далее. Укрупнение грузовых мест позволяет механизировать перегрузочные процессы и резко повысить производительность работы флота. К наливным грузам относятся нефть, нефтепродукты, растнтельнныё масла, патока, слирт и винные материалы, химические грузы и сжиженные газы. Классификация по физико-химическим свойствам. По ф из и га-химическим свойствам грузы разделяются на: гигроскопические, способные воспринимать влагу, из окружающей среды и легко ее отдавать; самонагревающиеся и самовозгорающиеся; ядовитые и выделяющие вредные газы; огнеопасные; взрывчатые; слеживающиеся, смерзающиеся и спекающиеся; издающие специфические запахи; воспринимающие посторонние запахи; пылящие. Классификация по режиму перевозки В зависимости от влияния на грузы внешней среды, т, е. температуры и влажности, их принято разделять на нережнмные и режимные. К нережимным относятся такие грузы, у которых действия агрессивных факторов, возникающих в процессе морской перевозки, не вызывают изменения их физико-химических свойств и ухудшения качества. Они не требуют создания особых условий при их транспортировке. К режимным относятся такие грузы, которые требуют создания в трюмах определенных темпера-турно-влажностных условий. Без соблюдения этих условий транспортировка режимных грузов невозможна или возможна только а течение ограниченного времени. Некоторые грузы требуют выполнения особых карантинных режимов перевозки. ГЕНГРУЗЫ – это грузы, которые перевозятся на наиболее общих основаниях и составляют широкую номенклатуру, поступающих на транспорт грузов.
Транспортная характеристика генгрузов: масса, размеры, объем, физико-химические свойства, род упакевки и др. характеристики, которые могут определять условия перевозки или проявляться в процессе перевозки. Линейные размеры места – длина, ширина, высота необходимы для правильного размещения на судне, для выбора средства перевозки, выбора технологии перегрузочных работ. Линейные размеры указываются в грузовых документах, если они выступают главной транспортной характеристикой. Если грузовые места превышают размеры люков, то эти места называют длинномерными или крупногабаритными местами. Объем и масса груза или отдельных грузовых мест измеряются в объемных и массовых единицах - тоннах и м3. Плата за провоз груза устанавливается либо за единицу массы, либо за единицу объема. Для загрузки судна необходимо знать общую массу груза, т. е. массу груза с упаковкой (брутто). Существует потребительская тара – для расфасовки товаров и доставки их потребителю, дополнительная тара- для предохранения изделий от климатических и агрессивных воздействий внешней среды, транспортная тара – для грузов, которые предварительно упакованы в потребительскую и дополнительную тару. Тара может быть 6 Жесткая, мягкая, полужесткая. Кроме того на тару наносят маркировку. С внедрением контейнеризации появились тенденции к облегчению конструкции тары. В практике международного судоходства считается, что тара должна выдерживать нагрузку 1т/м2, на универсальных судах с высотой штабелирования 8-9м – 2т/м2. Поэтому перед погрузкой необходимо уточнить высоту штабелирования. В процессе погрузки необходимо проверять целостность тары, пломб, наличие контрольных лент. Грузовые места не должны иметь следов вскрытия, других дефектов. В порядке исключения груз в дефектной таре может принят к перевозке, если эта тара обеспечивает нормальную перевозку груза до порта назначения.
В соответствии с правилами безопасной морской перевозки грузы подразделяются на категории и группы: КАТЕГОРИИ: - металлопродукция - подвижная техника -ЖБИ и конструкции - контенйеры -грузы в транспортных пакетах - штучные (мешки, ящики) - катно- бочковые (барабаны, бочки) - негабаритные и тяжеловесны - прочие генгрузы ГРУППЫ: -опасные - запаховыделяющие -грязные, - влажные -режимные -коррозионные -тепловыделяющие -санитарно-карантинные ПО СВОЙСТВАМ: - грузы, обладжающие агрессывными свойствами - грузы, подверженные влиянию агрессивных факторов - грузы нейтральные. Эти свойства определяют условия совместимости грузов в грузовом помещении, отсеке. ПО АГРЕССИВНОСТИ: грузы подразделяются - грузы с агрессивными свойствами - грузы нейтральные -грузы, подверженные влиянию агрессивных факторов ШТУЧНЫЕ ГРУЗЫ В УПАКОВКЕ: -картонные коробки, - ящики - мешки - тюки ГРУЗ, ПОСТУПАЮЩИЙ НА ТРАНСПОРТ: должен быть в исправной таре, иметь исправные замки и пломбы, иметь маркировку в соответсвии установленных требований, не иметь следов подмочки и россыпи, не иметь признаков порчи, повреждения и хищения. Классификация по совместимости различных грузов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|