Чистая масса факультативного груза с достаточной степенью точности определяется из выражения
Если оба груза “легкие”, то есть wф <, Uф. 1 и Uф. 2 к загрузке принимается груз у которого значение удельного погрузочного объема ближе к значению удельной грузовместимости для факультативных грузов и загрузка определяется оставшейся частью грузовместимости – DW. Чистая масса факультативного груза с достаточной степенью точности определяется из выражения
Определяем объем факультативного груза Vф. г. i = Uф. i × Qф. г. i Определяется объём сепарации для факультативного груза Vф. c. i = DW – Vф. г. i Определяем массу сепарации для факультативного груза Qфс. i =Vф. c. i / Uc Определяем массу факультативного груза и массу сепарационных и крепежных материалов вместе Qф. г+с. i = Qф. г. i + Qф. c. i Определяем удельный погрузочный объем факультативного груза с учетом сеперационных и крепежных материалов Uф. i = DW: Qф. г+с. i где Vф. г+с. i – равняется оставшейся части грузовместимости судна. в) – один факультативный груз «тяжелый», а другой - «легкий». Расчет массы и объемов факультативных грузов выполняется в следующей последовательности: Определяется масса и объем сепарационных материалов для факультативных грузов
где и – принимаются по табл. 9. 2. Решив приведенную систему, определяем чистые массу и объем факультативных грузов, сепарацию между этими грузами распределяем пропорционально чистой массе факультативных грузов. Результаты по обязательным и факультативным грузам представляются в табл. 9. 3: Таблица 9. 3
если оба факультативных груза «тяжелые» – полное использование чистой грузоподъемности; если оба факультативных груза «легкие» – полное использование грузовместимости; если один груз «легкий», а один «тяжелый» – полное использование чистой грузоподъемности и грузовместимости. Расчет распределённой нагрузки (массы) грузовых отсеков и помещений После расчета таблицы загрузки (табл. 9. 3) распределяются рейсовые запасы по топливным и водяным емкостям и результаты представляются в табличной форме (табл. 9. 4). Таблица 9. 4
Примечание: Для полного заполнения танков допускается принимать запасов на 5 ¸ 10 тонн больше расчетного количества.
Для получения распределенной массы грузовых отсеков (трюм + твиндек) необходимо Определить момент оптимального дифферента
где – абсцисса ЦВ груженного судна, определяется по кривым элементам теоретического чертежа; – значение оптимального дифферента, принимается самостоятельно в переделах 50-100 см на корму; (со знаком “–“) – удельный дифферентующий момент, определяется по грузовой шкале (см. Приложение);
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|