Отклонение предполагаемой нагрузки отсека от распределенной массы не должно превышать 10%, в противном случае необходимо перераспределить грузы по отсекам.
Отклонение предполагаемой нагрузки отсека от распределенной массы не должно превышать 10%, в противном случае необходимо перераспределить грузы по отсекам. Графическое изображение грузового плана Объем, занимаемый грузом в -м помещении на схеме грузового плана, рассчитывается по количеству занятых клеток с использованием масштаба клетки, либо по высоте слоя груза в грузовом помещении с использованием масштаба высоты (рис. 9. 1). Масштаб клетки определяется из выражения , . Количество клеток занятых грузом
где – грузовместимость -го помещения; – объем -го груза в -м грузовом помещении; – количество клеток, на которое делится -е помещение (произведение длины помещения на высоту по схеме).
Масштаб высоты определяется из выражения , где - высота грузового помещения на масштабной схеме. Высота слоя груза на масштабной схеме определяется по формуле . На рис. 9. 2 показано использование масштаба высоты на примере размещения в одном грузовом помещении двух родов грузов и расчет высоты слоя каждого из них. По каждому грузовому помещению в зависимости от количества размещаемого в данном помещении груза определяются либо масштаб высоты либо масштаб клетки, после чего рассчитывается высота слоя груза либо количество клеток занятых грузов в данном помещении. Результаты по каждому помещению и судну в целом показывают в табл. 9. 7.
Таблица 9. 7
Проверка и исправление дифферента Дифферент судна это разность осадок носа и кормы и его значение должно быть величиной отрицательной, т. е. осадка кормы больше осадки носа, дифферент на корму на 50-100см. считается дифферент оптимальный или близкий к оптимальному. При таком дифференте судно устойчиво держится на курсе, не рыскает, хорошая всхожесть на волну, судно не зарывается во время шторма, судно не теряет скорость и т. д. Для определения дифферента в порту отправления при данном проекте грузового плана определяется значение статического момента относительно миделя от суммарного воздействия всех нагрузок из выражения , где - масса -й партии груза в -м помещении; - абсцисса ЦТ -й партии груза в -м помещении Для полученного варианта грузового плана определяем абсциссу ЦТ груженого судна . Рассчитываем плечо дифферентующей пары . Вычисляем дифферентующий момент . Результаты расчетов суммарных масс и статических моментов от постоянных и переменных нагрузок относительно миделя и киля заносятся в табл. 9. 8. Рассчитываем дифферент судна в начальном порту отхода при данном варианте загрузки
. Если не равно, необходимо удифферентовать судно, чтобы обеспечить принятое условие. Таблица 9. 8. \
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|