– суммарный момент относительно миделя, создаваемый запасами на рейс (см. табл. 9.4).
– суммарный момент относительно миделя, создаваемый запасами на рейс (см. табл. 9. 4). – суммарная масса обязательных и факультативных грузов с учетом сепарации. Рассчитываются средневзвешенные плечи ЦТ кормовых и носовых отсеков; , где – вместимость трюмов, твиндеков кормовых, носовых, соответственно; – абсциссы ЦТ трюмов, твиндеков, соответственно. Определяем средневзвешенную удельную грузовместимость носовых и кормовых отсеков Носовых
где УWн, УWк – суммарная грузовместимость носовых (1 – 3) и кормовых (4 – 5) отсеков, соответственно. Рассчитываем распределенную массу носовых – Рн. i и кормовых – Рк. i отсеков
где Wн. i W к. i – грузовместимость носового, кормового i –го отсеков соответственно, м3. Определения распределенной массы грузовых помещений (трюм, твиндек) 2 ¸ 4 отсеков осуществляем с использованием метацентрической высоты – hопт. Определяем момент от переменных и постоянных нагрузок относительно киля – Мст. Z Мст. Z=Dp(Zm–hопт)–D0Z0–å Gi. з. Zi. з.. где Zm – аппликата поперечного метацентра определяется по кривым теоретического чертежа; hопт – оптимальное значение метацентрической высоты принимается самостоятельно в пределах (0, 6 ¸ 1, 2) м.; Zo – аппликата ЦТ порожнего судна; å QiзZiз – суммарный статический момент от принятых запасов относительно киля, см. табл. 9. 4; Распределенную массу трюмов – å Qтр и твиндеков – å Qтв получим решив систему уравнений
где – средневзвешенные аппликаты ЦТ трюмов и твиндеков
Суммарное значение распределенной массы трюмов и твиндеков служит для расчета коэффициентов пропорциональности распределения нагрузки между трюмами и твиндеками
Коэффициенты ктр и ктв используются при расчете распределенной массы трюмов и твиндеков 2 ¸ 4 отсеков Ртр. і = ктр* Рi н. (к. ), Ртв. і = ктв* Рi н. (к. ) Значения распределенной массы грузовых помещений (трюм, твиндек и твиндек под баком) первого отсека рассчитываются пропорционально их грузовместимости
Значения распределенной массы грузовых отсеков и помещений представляются в табл. 9. 5. Таблица 9. 5
Общие требования при размещении грузов и рейсовых запасов В связи с отсутствием единой методики комплектации грузов, составление грузового плана является творческим процессом. Комплектация грузов по грузовым помещениям производится с учетом транспортных характеристик грузов, технико-эксплуатационных характеристик судна, а также теоретической и практической подготовленности студента. В то же время при размещении груза следует руководствоваться следующими основными принципами: отклонение загрузки отсека от распределенной массы не должно превышать 10%; в случае невозможности загрузить отсеки пропорционально распределенной массе рекомендуется не догружать, в первую очередь концевые отсеки; в большие отсеки рекомендуется грузить грузы с высокими нормами обработки; в одном помещении размещаются грузы, требующие одинаковых или близких режимов перевозки; в нижние части грузовых помещений обычно укладываются тяжелые грузы;
грузы, боящиеся нагрева, не следует помещать вблизи нагревающихся переборок, палуб и бортов;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|