Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 – суммарный момент относительно миделя, создаваемый запасами на рейс (см. табл. 9.4).




 – суммарный момент относительно миделя, создаваемый запасами на рейс (см. табл. 9. 4).

– суммарная масса обязательных и факультативных грузов с учетом сепарации.

Рассчитываются средневзвешенные плечи ЦТ кормовых и носовых отсеков;


,

где  – вместимость трюмов, твиндеков кормовых, носовых, соответственно;

 – абсциссы ЦТ трюмов, твиндеков, соответственно.

Определяем средневзвешенную удельную грузовместимость носовых и кормовых отсеков

Носовых

где УWн, УWк – суммарная грузовместимость носовых (1 – 3) и кормовых (4 – 5) отсеков, соответственно.

Рассчитываем распределенную массу носовых – Рн. i и кормовых – Рк. i отсеков

где Wн. i W к. i – грузовместимость носового, кормового i –го отсеков соответственно, м3.

Определения распределенной массы грузовых помещений (трюм, твиндек) 2 ¸ 4 отсеков осуществляем с использованием метацентрической высоты – hопт.

Определяем момент от переменных и постоянных нагрузок относительно киля – Мст. Z

Мст. Z=Dp(Zm–hопт)–D0Z0–å Gi. з. Zi. з..

где Zm – аппликата поперечного метацентра определяется по кривым теоретического чертежа;

hопт – оптимальное значение метацентрической высоты принимается самостоятельно в пределах (0, 6 ¸ 1, 2) м.;

Zo – аппликата ЦТ порожнего судна;

å QiзZiз – суммарный статический момент от принятых запасов относительно киля, см. табл. 9. 4;

Распределенную массу трюмов – å Qтр и твиндеков – å Qтв получим решив систему уравнений

где  – средневзвешенные аппликаты ЦТ трюмов и твиндеков

Суммарное значение распределенной массы трюмов и твиндеков служит для расчета коэффициентов пропорциональности распределения нагрузки между трюмами и твиндеками


Коэффициенты ктр и ктв используются при расчете распределенной массы трюмов и твиндеков 2 ¸ 4 отсеков

Ртр. і = ктр* Рi н. (к. ),

Ртв. і = ктв* Рi н. (к. )

Значения распределенной массы грузовых помещений (трюм, твиндек и твиндек под баком) первого отсека рассчитываются пропорционально их грузовместимости

Значения распределенной массы грузовых отсеков и помещений представляются в табл. 9. 5.

Таблица 9. 5

Наименование помещения

Распределенная масса, т

1 отсек 2 отсек 3 отсек 4 отсек 5 отсек Итого
Трюм Pтр1         УРтр
Тв. /Тв. под баком Ртв1/Ртв. п. б         УРТВ
Всего P1 P2 P3 P4 P5

Общие требования при размещении грузов и рейсовых запасов

В связи с отсутствием единой методики комплектации грузов, составление грузового плана является творческим процессом. Комплектация грузов по грузовым помещениям производится с учетом транспортных характеристик грузов, технико-эксплуатационных характеристик судна, а также теоретической и практической подготовленности студента.

В то же время при размещении груза следует руководствоваться следующими основными принципами:

† отклонение загрузки отсека от распределенной массы не должно превышать 10%;

† в случае невозможности загрузить отсеки пропорционально распределенной массе рекомендуется не догружать, в первую очередь концевые отсеки;

† в большие отсеки рекомендуется грузить грузы с высокими нормами обработки;

† в одном помещении размещаются грузы, требующие одинаковых или близких режимов перевозки;

† в нижние части грузовых помещений обычно укладываются тяжелые грузы;

† грузы, боящиеся нагрева, не следует помещать вблизи нагревающихся переборок, палуб и бортов;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...