большие по массе партии грузов рекомендуется размещать равномерно между отсеками;
большие по массе партии грузов рекомендуется размещать равномерно между отсеками; при комплектации грузов необходимо учитывать очередность портов; желательно располагать грузы строго по коносаментным партиям, избегая разрывов партий, т. е. укладки грузов одной партии в разных местах грузового помещения или в разных грузовых помещениях; жидкие и порошкообразные грузы в таре нельзя размещал» сверху продовольственных, промышленных и других видов грузов; крупногабаритные и тяжеловесные грузы рекомендуется укладывать на палубу, если это допускается правилами перевозки этих грузов либо имеется гарантийное письмо грузоотправителя, соблюдая местную прочность, либо на просветы грузовых люков; тяжеловесные грузы, выгружаемые в необорудованных портах захода, располагаются в грузовых помещениях, имеющих соответствующее грузовое вооружение; при графическом изображении грузового плана на миллиметровой бумаге высота слоя груза должна быть кратной или не меньше высоты грузового места с учетом прокладочного материала; при загрузке верхней части грузового помещения должна быть учтена высота комингса люка, которая заглублена вниз от палубы, для т/х «Славянск» 600 мм; необходимо отметить, что в условиях практики чаще всего перечисленные требования выполнить не удается, однако любые отклонения не должны ухудшать мореходные качества судна либо приводить к несохранности грузов. Разработка плана комплектации грузов Комплектация грузов по судовым помещениям сопровождается многовариантностью решений и должна учитывать факторы рациональной загрузки, сохранности груза, безопасности судна, а также индивидуальное творчество с учетом применения хорошей морской практики.
Разработку плана комплектации удобно проводить в специальной таблице, в строках которой указываются все грузовые помещения, а в столбцах – отдельные их параметры и транспортные характеристики грузов, подлежащих к погрузке в портах захода (см. табл. 9. 6). Одновременно распределение груза по помещениям показывается на схеме диаметрального разреза судна, выполненного на миллиметровой бумаге в масштабе 1: 200 по длине и 1: 50 – по высоте судна. В табл. 7 заносятся значения удельной грузовместимости каждого грузового помещения, рассчитанного по формуле. , где – киповая вместимость -го помещения; – распределенная масса -го помещения. Удельная грузовместимость грузовых помещений служит основанием для комплектации его грузами с учетом полного использования вместимости и распределенной массы. При наличии грузов удельный погрузочный объем с учетом сепарации (с точностью до второго знака после запятой), который равен удельной грузовместимости помещения, можно производить однородную загрузку и при этом полностью используется и распределенная масса и вместимость. На практике такое сочетание встречается крайне редко, поэтому приходится комплектовать несколько партий грузов в одно помещение. При этом на последнем этапе загрузку необходимо сводить к размещению двух видов грузов, один из которых «легкий», а другой «тяжелый», решая систему уравнений. При наличии более двух родов грузов, которые планируется разместить в одном грузовом помещении, задача решается аналогично по определению массы и объемов обязательных и факультативных грузов. Данные по результатам предполагаемой загрузки заносятся в соответствующие клетки табл. 9. 6.
Таблица 9. 6
В первую очередь размещаются обязательные грузы, которые комплектуются между собой либо с факультативными. Грузы на промежуточный порт размещаются в твиндеке. При размещении грузов грузовместимость судового помещения должна использоваться полностью. По завершению комплектации грузов по каждому помещению находят отклонение предполагаемой загрузки от распределенной массы, а объема от вместимости. Для сохранения распределенной массы отсека может корректироваться распределенная масса трюма или твиндека .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|