Удифферентовка судна. Определяем отклонение начального дифферента от оптимального. Рассчитывается величина изменения дифферентующего момента соответствующего отклонению дифферента
Удифферентовка судна Определяем отклонение начального дифферента от оптимального . Рассчитывается величина изменения дифферентующего момента соответствующего отклонению дифферента . В курсовом проекте исправление дифферента на требуемую величину необходимо получить только при помощи переноса или равнообъемного обмена местами груза. , где - масса перемещаемой - ой партии груза, т; - расстояние переноса из -го помещения в +п помещение, м. Используя приведенные уравнения, можно определить либо массу груза либо расстояние переноса. По масштабной схеме находим грузы, которые будем переносить, и рассчитаем расстояние переноса . По заданному расстоянию переноса определяем массу -ой партии груза, при переносе которого обеспечивается изменение дифферента на требуемую величину . На практике удифферентовка судна осуществляется после размещения всех партий груза и запасов на судне, и в этом случае для создания необходимого изменения дифферента производится перенос груза или равнообъемный обмен «легких» и «тяжелых» грузов, массу которых определяем из решения системы уравнений
Решив систему уравнений, находим массу «тяжелого» и «легкого» груза, обменяв местами которые получим изменение дифферента на требуемую величину. Исправленный суммарный статический момент относительно миделя после удифферентовки определяется из выражения . Проверка дифферента в порту назначения Определение значения статического момента – относительно миделя от суммарного воздействия всех нагрузок после расходования запасов в порту выгрузки
М”ст. Х = М’ст. Х – 0, 9å GзХз, где 0, 9å GзХз – момент от израсходованных на переход до порта назначения запасов; Если уддиферентовка не производилась, то вместо М’ст. Х принимаем Мст. Х. Рассчитываем водоизмещение судна в порту назначения после расхода запасов D’Р = DР – 0, 9å Gз где 0, 9å Gз – масса ходовых и стояночных запасов на рейс без учета запасов предусмотренных штормовым коэффициентом. Для водоизмещения – D’Р в порту назначения по грузовой шкале находим осадку – Т’ и удельный дифферентующий момент – М’X значения которых служат для нахождения абсциссы – хС ЦВ – и дифферента в порту назначения. Рассчитываем абсциссу ЦТ в порту назначения из выражения x’g = М”ст. Х: D’Р Дальнейшее определение дифферента в конечном порту назначения – dK рассчитывается по раннее рассмотренной схеме. При ограниченной осадке в порту выгрузки судно должно иметь нулевой дифферент. Проверка и исправление метацентрической высоты судна Остойчивость судна считается удовлетворительной, если в допустимых пределах находятся значения метацентрической высоты и другие критерии. При избыточной остойчивости судно испытывает стремительную качку, что отрицательно сказывается на общей и местной прочности, креплениях груза и самочувствии экипажа и т. д. Если эти требования не удовлетворяются при данном варианте загрузки, то необходимо перераспределить нагрузку по вертикали между трюмами и твиндеками. Оценка остойчивости судна в порту отправления производится в следующей последовательности. По табл. 9. 9 рассчитывается статический момент нагрузок относительно киля как сумма моментов от массы судна порожнем, грузов и запасов .
Определяется аппликата ЦТ груженного судна для начального порта отправления . Определяется метацентрическая высота судна – hн в порту отправления без учета поправки –. . В курсовом проекте необходимо рассчитать грузовой план так, чтобы получить оптимальное значение метацентрической высоты, в противном случае необходимо перераспределить грузы в вертикальном направлении между трюмами и твиндеками. При расхождении значения от требуется выполнить хотя бы одну операцию переноса в вертикальном направлении для улучшения hн в следующей последовательности. Определяется отклонение полученного значения метацентрической высоты от оптимального, которое принято при распределении нагрузки по вертикали
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|