Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Экологический проект «Цветы вокруг нас». Автор проекта: Даниленко Ольга Валерьевна музыкальный руководитель БДОУ «Детский сад № 9 города Тары», участники проекта: воспитатели БДОУ «Детский сад № 9 города Тары»: Максименко Н. Г., Сычевская Т. Г., Плотникова Е. А. Тара – 2013. Актуальность проекта. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.
Участники. Воспитатели, дети 4 -6 лет, родители. Взаимодействие педагогов: музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, коллективный, индивидуальный (совместно с родителями). Проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле? » Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей, развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Задачи: · Дать понятие, что такое цветок. · Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). · Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. · Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. · Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. · Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства. · Развивать умение сравнивать и анализировать. · Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. · Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных. · Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. · Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. Методы проекта: · исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; · самостоятельное наблюдение; · коллективное наблюдение; · словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
· технология моделирования; · релаксация; · ароматерапия; · слушание музыки. Формы организации проекта: · Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир); · Экскурсии; · Дидактические игры; · Трудовая деятельность детей; · Экологические викторины. Ресурсное обеспечение проекта. · Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада. · Методический инструментарий. · Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь) · Наглядный материал: а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; · Оснащение природным и бросовым материалом. Сроки реализации проекта: 1 месяц. Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|