Приложение 1. Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие».
Приложение 1. Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Тайны комнатных растений». Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Сычевская Т. Г. Задачи: - продолжать формировать у детей интерес к растительному миру. - подвести к пониманию, что комнатные растения живой организм, требующий определенного ухода; - дать детям представления об особенностях комнатных растений; - закрепить знания детей о частях растения. - воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, радоваться результатам своего труда. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, иллюстрации комнатных растений, атрибуты к дидактической игре «Собери правильно», фонограмма Поль Мариа Джеймс Ласт – одинокий пастух. Предварительная работа: - наблюдение за ростом и развитием растений в группе; - рассматривание частей растения в процессе пересадки. - уход за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхление, опрыскивание, протирание листьев. ) - Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чего не хватает? », «Найди, что порошу», «Что лишнее? ». - Словесные игры: «Опиши комнатные растения», «Магазин Цветов». Ход НОД. - Ребята я загадаю вам трудную загадку «Ни рук не ног, а двигается, Нет носа, а дышит, И рта нет, а пьет и ест? » - Правильно растение - Как двигается растение? (поворачивается к свету). - А как оно дышит? (через листья и корни. ) - А как оно пьет и ест? (корнями. )
- Ну а где же пища для них хранится? (в земле, почве. ) - Правильно ребята, растения питаются не как человек и если его лишить почвы, оно не сможет жить и что произойдет? (погибнет. ) - Ребята, а раз растения могут питаться, дышать и двигаться, что можно о них сказать? (они живые как мы. ) - А сейчас внимательно посмотрите на растения (аспарагус, фикус, герань, ландыш, бегония, герань). Какое из них лишнее? (ландыш. ) - Почему? (ответы детей. ) - Верно, ландыш растет на улице, а все остальные только в помещении и поэтому они называются? (комнатные растения. ) - Знаете ребята, я сегодня расскажу о тайнах комнатных растений. Первую мы уже узнали только что. (комнатные растения живут только в домашних условиях. ) А еще некоторые из них могут лечить людей. (демонстрация Алоэ, «живое дерево», герани. ) - Алоэ затягивает и обеззараживает ранки, «живое дерево» лечит насморк, оно вызывает и чихание и болезнетворные микробы просто «вылетают» из носа; - Листочки герани успокаивают боль в ушах. - А чтобы узнать еще одну тайну, я предлагаю посмотреть на эти иллюстрации (клумба, цветущая летом и комнатные растения на подоконнике, то же, но зимой. ) - Что можно сказать? (комнатные растения живут круглый год, а садовые, луговые, лесные погибают; Но ведь комнатные растения тоже вырастают большими, или теряют листья. - Как они выживают? ( появляются отростки, рассаживаем. ) - Правильно - Еще одну маленькую тайну мы узнаем чуть позже, а я превращаю всех в цветы. Физминутка «Цветы». Я прошу тебя цветочек Подними свой лепесточек, Вылез из горшочка Топни три разочка, И головкой покачай В окне солнце повстречай Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка, Вымой ты свой корешок, И опять залазь в горшок Шевелятся листья все День встречай в своей красе! (автор Сычевская Т. Г. ) (дети выполняют действия согласно тексту. )
- Превращаю всех в детей! - Посмотрите, какие все стали красивые! Ребята мы можем зимой любоваться красотой цветения, зеленью. - На улице? (нет. ) В доме? (да. ) Комнатные растения как кусочек лета греют нас и радуют. - Ребята, кто-то здесь непорядок устроил, разбросал карточки. - Ах это ты Незнайка! А что ты такой грустный? - Давайте поможем Незнайке правильно собрать картинку! - Дидактическая игра «Собери правильно» ( Цветочный горшок, корень, стебель, листья, цветок, если растение цветет. ) - Молодцы ребята, Незнайка очень рад и вас благодарит. Незнайка, а ты знаешь, в каких детских художественных произведениях речь идет о комнатных растениях? - Ребята давайте вспомним и подскажем ему (ответы детей: «Снежная королева» «Дюймовочка», и. т. д. ) - Теперь ты тоже знаешь! Куда торопишься? (Незнайка убегает к своим друзьям рассказать обо всем ). - А мы с вами присядем на ковер и представим, что мы маленькие комнатные растения. Психогимнастика « Я растение». (под музыку). - Вас посадили в теплую, мягкую землю, вы еще ростки, беззащитные и хрупкие, но чьи то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют ваши листья. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике с другими комнатными растениями. -А теперь все встанем и послушаем стихотворение Е. Благининой. (читает ребенок. )
«Прыгают синицы Под окном моим. Радуются птицы – Ведь приятно им Посмотреть на это Милое окно, Где зимою – лето, Где цветов полно». - Мы с вами будем продолжать узнавать о комнатных растениях новое, будем ухаживать за ними. Рефлексия: - Что Вам понравилось сегодня? - Почему вам нравится ухаживать за комнатными растениями? - Вспомните «тайны» комнатных растений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|