Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» Носит одуванчик Вопросы по содержанию рассказа: 1. Какая забава с одуванчиками была у братьев? 2. Где жили братья? 3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером? 4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика? 5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком? 6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ? Физминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик. Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали? Где растут одуванчики? Что вам больше всего запомнилось?
Беседа «Одуванчик полевой». Цель. Закреплять знания детей о растении луга, его полезности для человека. Воспитатель - Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. Рефлексия. – С чем мы сегодня познакомились? Что узнали нового? Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?
Приложение 3. Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Бархатцы — садовые цветы». Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Плотникова Екатерина Александровна. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество». Программные задачи: 1. Закрепить умение видеть особенности растений, отраженные в народных названиях; 2. Учить передавать это в рисунках; 3. Закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о цветке; 4. Воспитывать эстетические чувства; 5. Воспитывать в детях уважение к труду человека, бережное отношение к природе. Оборудование и наглядный материал: Разные сорта бархатцев; акварель, восковые мелки или кусочки парафина, цветные карандаши, бумага и стаканы с водой для цветов, кусочек бархатного материала. Ход НОД: Воспитатель: Сегодня я решила сделать вам подарок из своего сада. Я принесла букет цветов, чтобы украсить им нашу группу. Кто знает, как называются эти яркие, разноцветные садовые цветы? Дети: Бархатцы Воспитатель: Что привлекает вас в этом букете? (Ответы детей) Воспитатель: Почему это растение называют бархатцы, бархотки? Приглядитесь повнимательней, потрогайте их лепестки, осторожно погладьте. Воспитатель ставит перед каждым ребенком по цветку (в стакан с водой). Дети обследуют лепестки. Нюхают. Дети: У бархатцев лепестки нежные, похожие на бархат. Воспитатель предлагает потрогать кусочек бархатной ткани, сравнивая на ощупь и на вид ткань и лепестки. - Имеют ли запах эти растения? Дети: У них резкий запах. Воспитатель: Какие листья у бархатцев? Дети: Темно-зеленые, резные, красивые. Воспитатель: Рассмотрите внимательно цветы, обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. Опишите их. (Дети составляют рассказы. ) У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. В Германии за это назвали бархатцы солнечным цветком, а на Украине — чернобровиками. Почему?
Дети: У цветка на лепестках есть черные пятна. Воспитатель: А еще их называют цыганочками. Почему? Дети: У цыганок яркие платья. Бархатцы тоже яркие. Воспитатель: Рассмотрите внимательно цветки и нарисуйте. Постарайтесь отразить их бархатистость. Какие материалы вам потребуются? Чем вы будете рисовать гладкие листья? Дети: Акварелью, карандашами. Воспитатель: А как вы отразите бархатистость лепестков? (Ответы детей) - Сначала можно нарисовать цветки акварелью, карандашами, а потом покрыть их парафином. Воспитатель предлагает детям нарисовать клумбы из бархоток: одним — из солнечных цветков, другим — из чернобровиков, третьим — из цыганочек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|