3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап. Подведение итогов.
Содержание.
1. Комнатные растения (средняя группа).
2. Садовые цветы (старшая группа).
3. Луговые и лесные цветы (средняя группа).
6. Бал цветов.
7. Выставка рисунков, фотовыставка и цветочный коллаж.
Этапы реализации проекта
Период
Мероприятия
Ответственные
I. Подготовительный этап
июнь 1 неделя
· Сбор и анализ литературы по данной теме;
· Разработка плана реализации проекта;
· Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;
· Разработка дидактических игр, пособий;
· Подборка иллюстративного материала;
· Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;
· Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;
· Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;
· Подготовка семян цветов, рассадников.
· Задания родителям по оформлению экологической книги о цветах.
· Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.
Музыкальный руководитель: Даниленко О. В.;
Воспитатели: Плотникова Е. А.,
Максименко Н. Г.,
Сычевская Т. Г.
II. Основной этап
июнь 1 неделя
2 неделя
· Экскурсия по территории детского сада, (старшая группа);
· Экскурсия на луг, возле реки Аркарка, в березовую рощу (средняя группа);
· Экскурсия в цветочный магазин (средняя группа)
Цель: знакомство с цветами нашего края и детского сада.
· Загадывание загадок, ребусов.
· Заучивание и чтение стихотворений.
· Чтение художественной, познавательной литературы,
· Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»
· Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
· Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
· Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).
· Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).
· НОД «Тайны комнатных растений» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями).
· Беседа «Условия, необходимые для жизни комнатных растений», (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за уголком природы). Приложение 1.
· НОД «Золотой луг» (Познакомить детей с писателем М. Пришвиным; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения).
· Беседа об одуванчике (расширить и уточнить знания детей об одуванчике); Приложение 2.
· НОД «Бархатцы – садовый цветок»
Беседа «Что необходимо цветам для жизни» (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за садовыми цветами) Приложение 3.
· Подвижные игры.
· Слушание музыки:
цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей. Ю. Антонов “ Не рвите цветы” П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов” Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа” З. Б. Качаева “Где же одуванчики? ”
«Кактус – ёж», «Ромашки» Вихаревой
НОД ОО «Музыка» в средней группе по теме: «Он на ёжика похож» (расширять представления детей о кактусах);
НОД ОО «Музыка» в средней группе по теме: «Цветы нашего края» (расширять представления детей о луговых и лесных цветах нашего края, знать и называть их);
НОД ОО «Музыка» в старшей группе по теме: «Цветы вокруг нас» (расширять представления детей о садовых цветах, знать и называть их, воспитывать бережное отношение к природе) Приложение 4.
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
· если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
· где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);
· проращивание отростков цветов, рассматривание корешков.
Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, поливка цветников, рыхление почвы, уход за комнатными цветами.
· Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
· Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
Работа с родителями:
· Подготовка материала для экологических книг.
Художественно-творческая деятельность: а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»; б) изготовление цветов из бумаги; в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы: г) принимать участие в выставках в детском саду: -«Одуванчик золотой» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения) - Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Рисуем толстянку» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам). -Портрет “ Растение улыбается”
· Картотека дидактических игр:
«Цветок – твой талисман»; «Угадай цветок по описанию»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери цветок из геометрических фигур»; «Укрась цветами ковер». «Посади луговой и садовые цветки» «Назови лишний цветок»
· Наблюдения (пр: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются), за цветами на рабатках.
· День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
· Вечер загадок «Загадки Лесной феи».
· Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев
Работа с родителями:
o Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».
o Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».
o Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком».
Плотникова Е. А.
Максименко Н. Г.
Сычевская Т. Г.
Сычевская Т. Г.
Максименко Н. Г.
Плотникова Е. А.
Музыкальный руководитель Даниленко О. В.
Воспитатели.
Максименко Н. Г.
Сычевская Т. Г.
Плотникова Е. А.
Сычевская Т. Г.
Максименко Н. Г.
Плотникова Е. А.
3 неделя
· Оформление фотовыставки на тему: «Комнатные растения в саду и дома»;
§ Оформление выставки рисунков на тему: «Цветы нашего края»;
§ Оформление выставки – коллаж: «Цветочный калейдоскоп».
Родители и воспитатели
III. Заключительный этап
4 неделя
· Музыкальный праздник «Бал цветов» Приложение 5.
· Коллаж «Цветочный калейдоскоп»
· Выставка рисунков «Цветы моего края»
· Фотовыставка «Помощники интерьера» Презентация.
Даниленко О. В.
Плотникова Е. А.
Максименко Н. Г.
Сычевская Т. Г.
В ходе проекта:
мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.
Список использованной литературы:
· Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
· Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
· Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.
· А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
· “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.
· А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.
· С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
· Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
· Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.