Беседа «Что необходимо цветам для жизни».
Беседа «Что необходимо цветам для жизни». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: дать элементарные представления об условиях жизни растений. Задачи: 1. Закреплять знания детей о садовых цветах и растениях луга, о том, как человек заботится о цветах; 2. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, высказывать свою точку зрения; 3. Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками во время игры. Содержание организованной деятельности детей: 1. Введение игрового момента - Ребята, я хочу с вами поиграть. 2. Дидактическая игра. Лото «Что где растет» Играющие делятся на три команды. Маленькие карточки с изображением растений и цветов лежат в коробке. У воспитателя на столе три большие карты, на которых нарисованы луг, сад и огород, соответственно для первой, второй и третьей команды. По сигналу воспитателя игроки выбегают к столу находят картинку, соответствующую рисунку на большой карте, называют растение и закрывают пустые клетки на карте. Выигрывает та команда, чьи игроки быстро закрыли все пустые клетки и правильно назвали растение. - Что отличает садовые цветы от луговых растений? - Кто ухаживает за луговыми растениями? -А кто ухаживает за растениями сада и огорода? - Расскажите, как заботится о садовых цветах человек? (Ответы детей) 3. Условия для роста и развития растений и цветов. - Послушайте сказку «Кто что любит». Перевод с французского Г. Остера. - Цветы, - сказал дядя Цезарь, - любят, когда их поливают. - А я нет, - подумал Пиф, поливая цветы под дождем. – Был бы я цветком – непременно завел бы себе маленький непромокаемый зонтик.
Воспитатель показывает иллюстрацию к произведению. - Прав ли Пиф? - Правильно ли он понял дядю Цезаря? - Когда необходимо поливать цветы? С одной стороны растения требуют постоянного полива, а с другой – избыток влаги вреден для них. Во время дождя нет необходимости поливать растения. А если во время не полить растение что будет? - Зачем растению нужна вода? - Какие еще условия необходимы растению, чтобы расти и развиваться? (свет, тепло, почва) Приложение 4. Непосредственно-организованная деятельность в средней группе. Образовательная область «Музыка» по теме: «Он на ёжика похож». Выполнила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Даниленко Ольга Валерьевна. Интеграция областей: чтение художественной литературы, художественное творчество, познание, коммуникация. Задачи: познакомить детей с растением «кактус»; слушать песню «Кактус – ёж», эмоционально откликаться на её характер; познакомить со стихотворением Наталии Шайбаковой «Кактус»; развивать любознательность, мелкую и общую моторику; учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала. Оборудование: презентация с изображением различных кактусов; Видеопрезентация песни «Кактус – ёж»; живое растение в горшке; пластилин зеленого и черного цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, нарезанные и высушенные сосновые иголки, цветки с плодового дерева; обручи зеленого цвета, бумажные цветы красного цвета для игры. Ход НОД. Под веселую музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель. Давайте все дружно поздороваемся. Коммуникативная игра «Здравствуйте». В музыкальном зале слышится голос: «здравствуйте, ребята». Музыкальный руководитель. Сегодня к нам пришел гость необыкновенный. Вы загадку отгадайте, что за гость пришел, узнайте.
Загадка. Он на ежика похож, Только в землю корнем врос. Нет ушей, нет ног, нет глаз, Но, зато, колючки – класс! Очень медленно растет, И цветет не каждый год. У него цветочек красный, Как красив цветущий … (кактус) На экране появляется Кактус. Это растение называется КАКТУС. Посмотрите какой он необычный – вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? (ответы детей) Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше здания нашего детского сада. Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни. У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками. В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками. Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми. Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он — хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил. Давайте поиграем в игру про кактусы, которые едят насекомых.
Музыкальная игра «Кактусы и насекомые». (Обручи — это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насекомых и летите на кактусы. Воспитатель следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Цветки нужно перекладывать в другие обручи, пока насекомые летают. Можно предложить детям «пожужжать»). Музыкальный руководитель. Кактусы, ребята, растут не по одному, а целыми семьями. Сейчас мы с вами послушаем песенку, и вы узнаете, как называют деток кактусов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|