Беседа «Условия, необходимые для жизни комнатных растений».
Беседа «Условия, необходимые для жизни комнатных растений». Цель беседы: - Продолжать формировать у детей представления об уходе за комнатными растениями. - Углубить знания о приёмах по уходу за растениями. - Воспитывать гуманное отношение к комнатным растениям, как к объектам природы. Воспитатель. Дети, сегодня мы будем продолжать учиться ухаживать за комнатными растениями. Давайте вспомним, что для этого надо делать? (Дети перечисляют приемы и порядок ухода). Чему вы недавно научились? (рыхлить землю. ) для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо уходила вода и, чтобы корням было легче расти в рыхлой земле. ) Чем вы рыхлите землю? Пояснить: ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля поглубже. Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая. ) Какой водой мы поливаем (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня. ) Как надо мыть растения (крупные листья протирать тряпочками, растения с мягкими листьями их пульверизатора. ) Для чего мы ухаживаем за растениями? (ответы детей) Дети, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (воспитатель показывает). Такими растворами подкармливают растение раз в неделю после его поливки, чтобы раствор лучше впитывался в почву. На моем столе лежит все необходимое для ухода за растениями. Вы сейчас будете самостоятельно ухаживать за растением. (дети выполняют практическое задание. На столе стоят горшки с комнатными растениями фикус, которому нужно протереть листья, толстянка с сухой почвой, герань с увядшими листьями. ) Воспитатель. С какими трудностями вы столкнулись во время выполнения задания. (ответы детей. )
Как вы догадались, что фикусу нужно протереть листья? Почему вы полили толстянку? А почему вы решили убрать у герани увядшие листья, может быть ее нужно полить? Сейчас ребята давайте подведем итог нашей беседы и еще раз повторим правила ухода за комнатными растениями ( ответы детей). Если ты возьмешь росточек и в горшок земли сыпнешь Посади, полей цветочек, знаешь, что потом поймешь, Что трудился не напрасно, появилась в том горшочке, Шапка листиков зеленых в обрамлении цветочков! Приложение 2. Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Тема «Золотой луг» (по Пришвину) Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Максименко Н. Г. Интеграция областей. «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Задачи: - познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»; - расширить и уточнить знания детей об одуванчике; - познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать; - развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения; - воспитывать основы экологического мировоззрения. Оборудование: Ход НОД: Воспитатель - Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (Показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.
Загадка про одуванчик Был цветочек золотой Воспитатель - Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»? А что вы знаете об этом цветке? В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно. Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там? Идти в пяту – идти друг за другом. Фукать – дуть. Попробуйте сами дунуть, издавая при «фу». Воспитатель - Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг». «У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|