^}и производственное обучение школьников
Профессиональная подготовка учащихся завершается в X, X—XI, X—XII производственных классах коррекционной школы VIII вида, в профессионально-образовательных учреждениях или индивидуально-бригадным обучением на производстве. Последний вид профподготовки нельзя считать педагогически оправданным для умственно отсталых подростков. На этапе теоретического обучения школьники знакомятся с особенностями технологического процесса как в школьных учебных мастерских, так и на производстве. Основное время трудового обучения отводится практике на предприятиях. Производственная практика решает две главные задачи: □ формирование у учащихся нужного уровня трудовых навыков работы на промышленном оборудовании и развитие умений рационально организовать свою деятельность; П воспитание необходимых для производства качеств личности: честности, исполнительности, настойчивости, умения соблюдать трудовую и технологическую дисциплину. Решая последнюю задачу, важно научить школьников правильно оценивать поступки окружающих их на производстве людей, формировать у них умение противостоять негативным влияниям. Глава 13. Задачи и содержание профессионально-трудового обучения 215 Направленность послешкольного трудового обучения на технологию определенного предприятия обусловливает содержание учебной программы. Она должна отражать конкретный технологический процесс (содержать перечень изготовляемой продукции, используемого оборудования и оснащения, приемов работы). Ее структурными разделами являются программы теоретического обучения и производственной практики, которые создаются школой. При этом используются рекомендации к составлению программ по труду для классов с повышенной профессиональной подготовкой, разработанные в НИИ дефектологии АПН СССР, а также учебные программы, составленные отделами производственно-технического обучения предприятий.
Трудовую подготовку учащихся завершают квалификационные экзамены, которые принимает комиссия базового предприятия, руководствуясь общим для данной отрасли производства положением о квалификационных экзаменах. Сдавшим экзамены базовое предприятие присваивает квалификационный разряд. Q Контрольные вопросы и задания] 1. Раскройте задачи трудового обучения учащихся коррекционной школы 2. Проанализируйте основные этапы трудового обучения. Какие задачи яв 3. Чем обусловлен выбор профилей трудового обучения учащихся коррекци 4. По каким показателям осуществляется распределение учащихся одного 5. Какие задачи решаются в процессах производственного обучения и произ Щ Рекомендуемая литература 1. Граборов А. Н. Основы олигофренопедагогики / сост. В. Г. Петрова, Т. В. Ше- 2. Мирский С. Л. Трудовое обучение во вспомогательной школе // Воспита 3. Воронкова В. В., Исаева Т. Я., Мирский С. Л., Эк В. В. Стандарт общего обра 216 Раздел третий
4. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреж 5. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреж
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|