Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.1. Оценка устных ответов. 1.2. Оценка письменных работ учащихся




1. 1. Оценка устных ответов

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосно­вать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допус­кает единичные ошибки, которые сам исправляет.

«4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в под­тверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или раз­боре предложения допускает 1—2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание ос­новных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с по­мощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изученного материала, допускает ошиб­ки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка «1» за устные ответы не ставится»

1. 2. Оценка письменных работ учащихся

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повсед­невных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контроль­ных работ»

Основными видами классных и домашних письменных работ уча­щихся являются обучающие работы, к которым относятся упражне­ния, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные


диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подго­товительные работы перед написанием изложения или сочинения и т. д.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количе­стве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением мо­торики у детей.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированно­го вида работ (контрольного списывания с различными видами ор­фографических и грамматических заданий)1. Основные виды конт­рольных работ — списывание и диктанты.

В числе видов грамматического разбора следует использовать за­дания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей ре­чи, членов предложения на основе установления связи слов в предло­жении, конструирование предложений, классификацию слов по грам­матическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изучен­ным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдель­ных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записать на доске или проговорить, выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть по­нятными учащимся.

Контрольные диктанты должны содержать 3—4 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно состав­лять не менее 50% от числа слов текста.

Примерный объем текстов контрольных работ в I классе — 8— 10 слов, во II классе в начале учебного года — 10—12 слов, к концу го­да - 16-18 слов, в III классе - 20-25 слов, IV - 30-35 слов, V -45-50 слов, VI-VII - 65-70 слов, VIII-X - 75-80 слов. Учету по­длежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы»

1 При проведении контрольного списывания с грамматическим заданием объ­ем текста следует уменьшить. Проведение контрольных диктантов с до­полнительными грамматическими и другими заданиями в коррекционной школе VIII вида не рекомендуется»


 


358


Приложение 2


 


Приложение 2



Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от на-писания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей.

Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных осо­бенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следую­щими нормами:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...