Приложение 2
Приложение 2 Приложение 2
□ умеет производить и объяснять устные и письменные вычисле □ правильно узнает и называет геометрические фигуры, их эле □ правильно выполняет работы по измерению и черчению с по «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но: □ при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, □ при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополни □ при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учи □ с незначительной помощью правильно узнает и называет гео □ выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5». «3» ставится ученику, если он:
□ при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает □ производит вычисления с опорой на различные виды счетного □ понимает и записывает после обсуждения решение задачи под D узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и
чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; □ правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения. «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся. «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям. 2. Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д. ) либо комбинированными — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала. Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса до 25—35 минут, во II—III классах до 25—40 минут, в IV—1Х(Х) классах — 35—40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1—2—3 простые задачи или 1—2—3 простые задачи и одна (начиная со II класса) или две составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания. При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
368 Приложение 2 Приложение 2 3(69 Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др. ). При оценке комбинированных работ: «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок. «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки. «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий. «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий. «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий. При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач: «5» ставится, если все задания выполнены правильно. «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
«3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые. «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых. «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий. При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др. ): «5» ставится, если все задачи выполнены правильно. «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно. «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами. 370 Приложение 2 «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур. «1» ставится, если не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|