1.3. Изложения и сочинения
о . i ■ I—IV классы Оценка «5» ставится за работу без ошибок. «4» ставится за работу с 1—3 ошибками. «3» ставится за работу с 4—5 ошибками. «2» ставится за работу, в которой допущено 6—8 ошибок» «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2»» ■ V—IX классы Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок. «4» ставится за работу с 1—2 ошибками. «3» ставится за работу с 3—5 ошибками. «2» ставится за работу, в которой допущено 6—8 ошибок. «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2». В письменных работах не учитывается 1—2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трех исправления или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается: а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошиб □ повторение одной и той же буквы (например, «поосуда»); □ недописывание слов; □ пропуск одной части слова при переносе; □ повторное написание одного и того же слова в предложении. следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи — искажение звуко-буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами: Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1—2 исправления. «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2—3 ошибки. «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4—5 ошибок или не справляется с одним из заданий. «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. «1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания. 1. 3. Изложения и сочинения Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря и орфографии. В IV—V классах для изложений даются тексты повествовательного характера, объемом 20—45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: в VI—VII — 45—70 слов, VIII—IX классах — 70—100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в VIII—1Х(Х) классах допускается самостоятельное составление планов учащимися. При оценке изложений и сочинений учитываются правильность, полнота и последовательность передачи содержания.
При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы. Отметка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускаются 1—2 орфографические ошибки.
360 Приложение 2 Приложение 2 «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3—4 орфографические ошибки. «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2—3 ошибками в построении предложения и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, с 5—6 орфографическими ошибками. «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок. «1» ставится в том случае, если ученик не справился с написанием изложения или сочинения. Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения. Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю1. 2. Чтение и развитие речи Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.
Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использо- 1 В исключительных случаях, когда в основном при правильной, последовательной передаче содержания допущено У и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки — за грамотность и изложение содержания. вана в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3—4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной. В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): I класс - 10 слов; II - 15-20 слов; III - 25-30 слов; IV - 35-40 слов; V - 45-60 слов; VI - 70-80 слов; VII-IX(X) - 90-100 слов. В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Задача проверки техники чтения заключается прежде всего в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи. ■ I класс «5» ставится ученику, если он: □ читает по слогам правильно или с 1—2 самостоятельно исправ □ соблюдает паузы на знаках препинания; □ отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и иллюстра «4» ставится ученику, если он: □ читает по слогам, допускает 1—2 ошибки при чтении и соблю □ допускает неточности в ответах на вопросы по содержанию про «3» ставится ученику, если он: □ испытывает трудности при чтении по слогам сложных по струк □ допускает 3—4 ошибки при чтении и соблюдении пауз на знаках
□ отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и иллюстра «2» ставится ученику, если он: □ испытывает трудности при чтении по слогам легких двуслож
362 Приложение 2 Приложение 2 □ допускает более 5 ошибок при чтении; □ не соблюдает пауз на знаках препинания; □ не отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и иллюст «1» учащимся I класса не ставится. II класс ' г-\ «5» ставится ученику, если он: □ читает по слогам (с переходом к концу года к чтению целыми □ соблюдает синтаксические паузы; □ отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; □ пересказывает прочитанное полно, правильно, последователь- □ твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его вырази «4» ставится ученику, если он: □ читает по слогам, затрудняется читать целиком даже легкие П допускает 1—2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; □ допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содер □ допускает при чтении наизусть 1—2 самостоятельно исправлен «3» ставится ученику, если он: □ затрудняется в чтении по слогам трудных слов; □ допускает 3—4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксиче П отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; □ обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста. □ затрудняется в чтении по слогам даже легких слов;
□ допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтакси □ отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанно «1» учащимся II класса не ставится.
■ III-IV классы «5» ставится ученику, если он: □ читает целыми словами правильно с 1—2 самостоятельно исп □ читает выразительно с соблюдением синтаксических и смысло □ отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного пол □ твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его вырази «4» ставится ученику, если он:
□ читает целыми словами, трудные слова иногда по слогам; □ допускает 1—2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых па □ допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содер □ допускает при чтении наизусть 1—2 самостоятельно исправлен «3» ставится ученику, если он: □ читает, в основном, целыми словами, трудные слова по слогам; □ допускает 3—4 ошибки при чтении, соблюдении синтаксиче □ отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного П обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста. «2» ставится ученику, если он: □ читает в основном по слогам, даже легкие слова; □ допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтакси П отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного, искажая основной смысл, не использует помощь учителя; □ не знает большей части текста, который должен читать на- «1» ставится ученику, если он: □ затрудняется в чтении текста по слогам; □ допускает большое количество ошибок при чтении, искажаю □ не отвечает на вопросы и не передает содержания прочитанно □ не:
364 Приложение 2 Приложение 2 И V-IX(X) классы «5» ставится ученику, если он: П читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения; □ выделяет основную мысль произведения, части рассказа с не □ делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя □ называет главных действующих лиц произведения, характери □ отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного пол D твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. «4» ставится ученику, если он: D читает в основном правильно, бегло; □ допускает 1—2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых □ допускает неточности в выделении основной мысли произведе □ допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании □ называет главных действующих лиц произведения, характери □ допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержа □ допускает при чтении наизусть 1—2 самостоятельно исправлен «3» ставится ученику, если он: □ читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам; □ допускает 3—4 ошибки при чтении; 1—2 ошибки в соблюдении П выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя; П делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; □ затрудняется назвать главных действующих лиц произведения,
□ отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследова П обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста. «2» ставится ученику, если он: □ читает по слогам; □ допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже син □ не выделяет основную мысль произведения, части рассказа □ не делит текст на части; □ не называет главных действующих лиц произведения, не харак □ отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения
□ не знает большей части текста, который должен знать наизусть. □ затрудняется в чтении текста по слогам; □ допускает большое количество ошибок при чтении, искажаю П не понимает смысла произведения; искажает его основное содержание; □ не знает наизусть стихотворения. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ. I. Оценка устных ответов Отметка «5» ставится ученику, если он: □ дает правильные, осознанные ответы на все поставленные воп □ умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя
366
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|