3. Итоговая оценка умений и навыков
3. Итоговая оценка умений и навыков 1. За учебную четверть (кроме первой четверти первого класса) и 2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень зна 3. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат: Приложение 3 Стандарт общего образования умственно отсталых обучающихся (проект) Условия осуществления прав и равных возможностей получения образования, гарантированных Конституцией Российской Федерации любому гражданину, определяются образовательным стандартом. Система основных параметров, которая в стандарте образования принимается в качестве государственной нормы образованности, с одной стороны, отражает общественный идеал, а с другой — учитывает возможности реальной личности в достижении этого идеала. Проектом государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья (специальным образовательным стандартом) определены образовательные нормативы, учитывающие физические (или) психические недостатки обучающихся, относящиеся к: □ корректировке содержания общеобразовательных предметов; □ разработке оригинального содержания общеобразовательных D определению содержания коррекционных (специальных) предметов; D определению основного содержания индивидуально-групповых коррекционных занятий;
□ определению содержания национально-регионального компо П требованиям организации трудовой и профессиональной подготовки; □ требованиям к образовательным условиям (организационным Стандарт специального образования направлен на создание адекватных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и их социальной реабилитации. Он предусматривает: □ лечебно-профилактическую и оздоровительную работу: □ коррекцию недостатков развития: □ общеобразовательную подготовку; □ трудовую и начальную профессиональную подготовку. Используемые в проекте следующие понятия применяются в значениях, указанных в Законе Российской Федерации «Об образовании»: обучение - процессуальная сторона образования; сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), что удостоверяется соответствующим документом; государственный образовательный стандарт — система параметров, характеризующих качество образования, отражающая социальный заказ и учитывающая возможности личности и системы образования по его достижению. Устанавливается как государственная норма и фиксируется в соответствии с федеральным законодательст- государственный базисный план - раздел государственных образовательных стандартов, фиксирующий структуру содержания общего образования, базовые образовательные области и учебные курсы, соотношение между компонентами: федеральным, национально-региональным и школьным, продолжительность обучения (общую и по каждой ступени), максимально допустимую недельную нагрузку обучающихся, общее число учебных часов, финансируемых государством;
федеральный компонент базисного плана — раздел государственного базисного плана, фиксирующий нормативы федерального компонента государственного образовательного стандарта, относящиеся к сфере компетенции федеральных органов государственной власти и органов управления образованием; национально-региональный компонент базисного плана — раздел государственного базисного плана, фиксирующий нормативы национально-регионального компонента, государственного образовательного стандарта, относящиеся к сфере компетенции субъекта федерации; учебный план образовательного учреждения (организации) — документ, разрабатываемый и утверждаемый образовательным учреждением (организацией), реализующий нормативы федерального и национально-регионального базисных планов и включающий содержание образования, отражающее специфику данного образовательного учреждения (организации) в пределах его компетенции; является основой для осуществления учебно-воспитательного процесса в данном образовательном учреждении (организации); образовательная область - основной элемент структуры содержания образования, фиксируемый в федеральном базисном плане и от-
372 Приложение 3 Приложение 3 ражающий определенную сферу (фрагмент) действительности, изучение которой является обязательным для достижения гражданином определенного стандартом образовательного ценза; учебный курс — целостная дидактическая структурная единица учебного процесса (и содержания образования), соответствующая одной из образовательных областей, подразделяемая на учебные дисциплины; измерители ~ средства и способы выявления по заранее заданным параметрам качественных и количественных характеристик достижения обучающимися уровня учебной подготовки, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта, с помощью которых оценивается готовность обучающихся к определенным видам деятельности, формируемым в процессе освоения ими содержания общеобразовательных программ. Цели государственного специального стандарта общего образования умственно отсталых детей определяются необходимостью реализации прав личности такого ребенка на образование и трудовую подготовку, на создание максимально благоприятных условий для решения следующих задач:
□ организации образовательного (учебно-воспитательного) про П определения содержания, методов обучения и воспитания в соответствии с познавательными возможностями, психофизическими и возрастными особенностями умственно отсталого школьника, своеобразием его развития; □ обеспечения коррекции развития этих детей с целью дальней □ подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду. комплексную систему образования детей и подростков с умственной отсталостью, адекватный их возможностям уровень образовательной и трудовой подготовки: ■ содержание образования, в том числе: □ содержание оригинальных общеобразовательных предметов, □ содержание трудовой подготовки, направленной на получение
□ содержание специальных учебных предметов, обеспечиваю □ требования к проведению занятий по коррекции специфиче Ш продолжительность обучения; Ж требования к образовательным условиям (организационным формам, методам, учебно-материальной базе, медицинскому обслуживанию, специальной подготовке кадров) с целью обеспечения должного уровня образовательных потребностей детей с умственной отсталостью; ■ нормы оценок, исходя из реальных возможностей умственно от ■ допустимая нагрузка учащихся*
374 Приложение 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|