Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 42. Дифференциация «Н»-«Нь»




Задание 42. Дифференциация «Н»-«Нь»

 

1. Расскажи, какой звук «Н» («Нь»), Вспомни, как мы обозначаем эти звуки.

 

2. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. Определи, какой звук, «Н» или «Нь», слышится в этих словах и где он слышится. (В начале, середине или в конце слова. )

 

3. Впиши букву Н синей или зеленой ручкой и прочитай слова

 

4. Прочитай предложения и ответь на вопросы.

 

 


Задание 43. Звук и буква 3 (знакомство)

1. Раскрась кружочек синим карандашом и скажи, какой звук «3».

 

2. Назови по 3 слова со звуком «3» в начале и в середине.

 

3. Повтори, не ошибись:

• За-за-за - на лугу стоит коза.             • Зы-зы-зы - убегаю от козы.

• Зу-зу-зу - очень я боюсь козу.            • Зу-зу-зу - не боюсь теперь козу.

 

4. Отгадай загадки, с отгадками придумай предложения.

Сами алые, сахарные, кафтаны зеленые, бархатные. (Арбузы. )

В белых сарафанах стояли на полянах, летели синицы, сели на косицы. (Березы. )

Вот так дом - одно окно. Каждый день в окне кино. (Телевизор. )

Себя он раскрывает, тебя он закрывает.

Только дождичек пройдет - сделает наоборот. (Зонт. )

 

5. Нарисуй схемы слов «козы», «зонт» в прямоугольниках.

 

6. Посмотри - это буква 3 (зэ), так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «3» без добавления гласного.

Рассмотри букву и скажи, на что она похожа. Ответь, в какую сторо­ну смотрят ее завиточки. Раскрась букву 3 синим карандашом.

 

7. Выучи стихотворение Т. А. Куликовской про букву 3:

 

Половиночки колечек, завиточки у овечек.

 Влево завитки глядят, учат 3 писать ребят.

 

8. Напиши буквы 3, з синей ручкой. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.


 

9. Прочитай слоги:

 

10. Прочитай слова и покажи соответствующую картинку.


 

Задание 44. Дикие животные. Рассказ по серии картинок

 

1. Отгадай загадку:

Мех пушистый и золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур часто крадет.

Кто это?

 

2. Закончи и повтори предложения:

• Лиса не залезла в курятник, потому что...

• Лиса выбежала из норы, где...

• Лиса осторожно подкралась к кусту, куда...

 

3. Рассмотри картинки.

 

4. Послушай предложения и скажи, подходят ли они к картинкам:

• Однажды сытая лиса вышла на охоту.

• Однажды голодная лиса вышла на охоту.

• Лиса подкралась и сразу схватила глупую ворону.

• Лиса осторожно подкралась к воронам, но они разлетелись.

• Лиса ушла в лес без добычи.

• Лиса легла под дерево и притворилась мертвой.

 

5. Расскажи по этим картинкам о том, как лиса охотилась на ворон. Как ты думаешь, чем закончилась ее охота?

 

6. Придумай название своему рассказу.

 

7. По схеме придумай предложения о лисе и ее детенышах.

 

8. По этой же схеме составь предложения о медведице, лосихе и их детенышах.

 


Задание 45. Звук и буква 3 (продолжение)

 

1. Определи позицию звука «3» в словах: козы, мимоза, заводная, закат, золото, завод, газон.

 

2. Рассмотри картинки и прочитай предложения. Покажи соответствующие тексту картинки.

 

 

3. Напиши нужными ручками слова и предложение «У Зои замок». Между словами соб­людай расстояние в мизинец.


Задание 46.. Дифференциация «С»-«З»

1. Рассмотри картинки, назови их. Определи, «С» или «3» слышится в каждом слове и где (в начале, середине, конце).

 

2. Послушай пары слов и найди соответствующие картинки. Затем назови по порядку что нарисовано на каждой из них:

 

• Захар - сахар

• Зоя - соя

• Лиза - лиса

• козы - косы

• зайка-сайка

• сурок-зубок

• суп - зуб

3. Придумай с каждой парой слов предложение.

 


Задание 47. Звук «Зь» (знакомство)

1. Раскрась кружочек и ленточку зеленым карандашом и расскажи, какой звук «Зь».

 

2. Назови по 3 слова со звуком «Зь»:

• в начале;

• в середине.

 

3. Послушай рассказ и перескажи его. Найди слова со звуком «Зь». Определи место звука «Зь» в словах.

Зимой Зина пошла в магазин. В магазине она купила зерна. Зерна Зина насыпала в кор­мушку. К кормушке прилетели зимующие птицы. Они склевали зерна и весело запели.

 

4. Повтори, не ошибись:

• Зина - магазин - корзина.

• Зебра - озеро - газель.

 

5. Придумай предложения со словами:

• Зебры, газель, озеро.

• Зина, магазин, корзина.

 

6. Назови, что нарисовано на картинках (зима, мази), и нарисуй схемы этих слов.

 

 

 

7. Прочитай слоги. Отгадай имя девочки, запиши его. Скажи, какие еще слова получи­лись из этих слогов. Запиши их.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...