У шины шипы. У мыши уши. Задание 60. Слог ШИ (продолжение). Задание 61. Зима. Родственные слова. Задание 62. Дифференциация «С»-«Ш»
У шины шипы. У мыши уши.
6. Спиши предложения нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец. Задание 60. Слог ШИ (продолжение)
1. Рассмотри картинки.
Ответь на вопросы: - Кто шипит? - Какой первый слог в слове «шипит»? - Какая гласная буква пишется в слоге ШИ?
2. Прочитай слова, покажи соответствующую картинку, подчеркни гласную букву после буквы Ш красной ручкой.
3. Прочитай предложения, подчеркни гласную букву после буквы Ш красной ручкой. Задание 61. Зима. Родственные слова 1. Отгадай загадку: Он летает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту... Он и белый, и мохнатый, и пушистый, как медведь. Раскидай его лопатой. Назови его, ответь! Е. Тараховская
2. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. Скажи, какое маленькое словеч ко в них спряталось.
Запомни! Эти слова похожи на слово «снег», они родственные.
3. Закончи и повтори предложения: • Зимой часто идет холодный, белый... • На деревьях лежит беленький, пушистенький... • Зимой ребята играют в... • На ладошку упала резная, маленькая... • На новогодний праздник пришла... • Дети слепили большого забавного... • На ветке сидит красногрудый... • Когда много снега, говорят, что зима...
4. Выучи стихотворение 3. Александровой и ответь на вопросы: Снежок порхает, кружится, Как розовые яблоки, На улице бело. На ветках снегири. И превратились лужицы Снежок изрезан лыжами, В холодное стекло. Как мел, скрипуч и сух,
Где летом пели зяблики, И ловит кошка рыжая Сегодня - посмотри! - Холодных белых мух
- Почему на улице бело? - Что порхает и кружится в воздухе? - Кто похож на розовые яблоки? - Что это за белые мухи, которых ловит кошка? - Какие родственные слова ты назвал(а), когда отвечал(а) на вопросы?
5. Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению.
Задание 62. Дифференциация «С»-«Ш» 1. Скажи, какой звук «С» («Ш»).
2. Рассмотри картинки. Назови сначала слова со звуком «С», а потом со звуком «Ш».
3. Определи позицию звука «С» («Ш») в этих словах (в начале, середине, конце).
4. Послушай слово «сытый» (сайка, крыса) и объясни это слово. Подумай и ответь, какое слово получится, если вместо звука «С» произнести звук «Ш» (шитый, шайка, крыша). Объясни каждое слово.
5. Рассмотри картинки. Под каждой картинкой написано ее название с пропущенной буквой. Впиши нужную букву и прочитай слова.
6. Послушай каждое предложение. Добавь пропущенное слово из заданий 4-5. Повтори всю фразу. Солдат надел... В подвале дома спит длиннохвостая... Малыш ест сладкую пшенную... «На полу для кошки стоит... Сверху на доме шиферная... «На диване сидит плюшевый Задание 63. Дифференциация «С»-«Ш» (продолжение) 1. Вспомни и расскажи, какой звук «С» («Ш»).
2. Назови по 2 слова со звуком «С» («Ш»): • в начале; • в середине; • в конце.
3. Прочитай строчку слогов. Закрой глаза и повтори прочитанные слоги.
4. Прочитай слова, покажи нужную картинку. Нарисуй схему последнего слова.
5. Прочитай предложения, найди соответствующие картинки:
6. Прочитай предложение и спиши его нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 64. Звук и буква Л (знакомство)
1. Раскрась кружочек синим карандашом и расскажи, какой звук «Л» (согласный, твердый, звонкий).
2. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. Скажи, где в этих словах слышится звук «Л».
3. Назови по 3 слова со звуком «Л»: • в начале; • в середине; • в конце.
4. Составь предложения из рассыпавшихся слов. Назови слова со звуком «Л» в каждом предложении. • Михаил, балкон, на, стоял. • Павел, галстук, магазин, купил, в. • Мила, халва, угостила, Володя. • Володя, небо, молния, в, увидел.
5. Проговори словосочетания с числами 1, 2, 5, 10: • 1 смелый солдат (2 смелых солдата, 5 смелых солдат, 10 смелых солдат); • 1 теплое одеяло (2 теплых одеяла, 5 теплых одеял, 10 теплых одеял); • 1 белая блузка (2 белые блузки, 5 белых блузок, 10 белых блузок). 6. Рассмотри букву Л (эль) - так она называется в алфавите, но при чтении мы произносим звук «Л» без добавления гласного. Раскрась буквы синим карандашом.
7. Прочитай:
8. Напиши строку букв и слова по образцу. Между парами букв и словами соблюдай расстояние в мизинец.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|