Задание 48. Звук «Зь» (продолжение)
Задание 48. Звук «Зь» (продолжение) 1. Скажи, какой звук «Зь». Вспомни, каким символом его обозначаем.
2. Рассмотри картинки и назови, что на них нарисовано. Нарисуй схему к словам (Тузик, тазик).
3. Составь предложения с этими словами.
4. Прочитай слова и ответь на вопросы:
- Почему слово «Зина» написано с большой буквы? - Какое еще слово написано с большой буквы? - Что значит слово «Тузик»? Запомни! Клички животных пишутся с большой буквы.
5. Напиши слова «Тузик», «тазик» нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
6. Рассмотри картинки и прочитай предложения.
Задание 49. Дифференциация «З»-«3ь»
1. Расскажи все о звуках «3» и «Зь». Ответь, чем они похожи и чем отличаются.
2. Назови по 3 слова со звуком «3»: • в начале; • в середине.
3. Назови по 3 слова со звуком «Зь»: • в начале; • в середине.
4. Повтори слова и назови одно лишнее. Объясни, почему ты так думаешь. • Зима - зеркало - забор - зяблик. • Заяц - зебра - зубр - замок.
5. Придумай предложения со словами: • Зоя, корзина, земляника. • Лиза, зайка, тазик.
6. К словам «земляника» и «зайка» подбери 2-3 слова-признака и скажи с ними свои предложения.
7. Повтори чистоговорки: • Зы-зи-зы-зи - Лиза, зайчика вези. • За-зя-за-зя - нам болеть никак нельзя. • Зю-зу-зю-зу - Зоя поит здесь козу.
8. Помоги Незнайке произнести слова правильно.
Скажи, в каких из этих слов слышится звук «3», а в каких - «Зь».
Задание 50. Дифференциация «3»-«3ь» (продолжение)
1. Выучи стихотворение и найди слова со звуками «3» и «Зь». Определи место звуков «3», «Зь» в словах (в начале или середине): Много у зимы забот: Замести везде пути, Выпустить поземки, вьюги, Чтоб не проехать, не пройти.
2. Рассмотри картинки. - Назови цветок. (Мимоза. ) - Скажи, что в пальце. (Заноза. ) - Назови тазы ласково. (Тазики. ) - Нарисуй схемы этих слов.
3. Прочитай: 4. Ответь на вопросы: - Что было у Зои? - Что было у Зины?
5. Найди и прочитай слова, в которых слышится звук «3» («Зь»)
6. Прочитай предложения и напиши их нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 51. Зима. 1. Рассмотри картинки. Назови признаки зимы.
2. Назови месяцы зимы по порядку.
3. Отгадай, какой месяц год заканчивает, а зиму начинает. (Декабрь. )
4. Рассмотри картинки-символы. Послушай рассказ, а потом перескажи его по картинкам-символам: Солнце светит, но не греет. Падает белый пушистый снег. Снег лежит на домах, на дорогах, на земле. Бывают сильные морозы. Деревья стоят в белых пуховых платках. Сосны и ели остались зелеными, но тоже надели снеговые шапки. Реки покрыты толстым льдом. Ночь стала длинной, а день коротким. Люди надели теплую зимнюю одежду и обувь. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки и хоккей. В лесу, в теплой берлоге, спит медведь, в уютной норке сопит барсук, заснул до весны ежик. В домах наряжают елки и встречают Новый год. Все это бывает зимой.
5. Выучи стихотворение С. Есенина: Белая береза под моим окном И стоит береза в сонной тишине, Принакрылась снегом, точно серебром. И горят снежинки в золотом огне
На пушистых ветках снежною каймой А заря, лениво обходя кругом, Распустились кисти белой бахромой.. Обсыпает ветки новым серебром.
Задание 52. Дифференциация «С»-«3», «Сь»-«3ь» (продолжение) 1. Скажи, какие звуки «С», «Сь», «3». «Зь», и правильно раскрась маркеры.
2. Скажи, чем похожи эти звуки и чем они отличаются.
3. Повтори чистоговорки: • Си-зи-си-зи - Сима, санки вези. • Зи-си-зи-си - Зоя, козлика паси. • Зу-су-зу-су - зонтик Соне я несу. • Са-за-са-за - на лугу стоит коза.
4. Назови слова из чистоговорок со звуком «3» («Зь», «С», «Сь»).
5. Рассмотри картинки и назови, что на них нарисовано.
6. Раскрась кружочки в схемах цветными карандашами (С - синий, 3 - зеленый, К - красный). Скажи, какие слова к какой схеме подходят.
7. Обведи буквы, вставь пропущенную букву нужной ручкой и прочитай слова. Подбери к каждому слову картинку.
8. Придумай предложение с каждым словом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|