Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг! . Как работать с учебником. Ход урока
Раздел 1
ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ!
Урок 1
Как работать с учебником
Задания и материалы в рабочей тетради: «Стоимость», «Маршрутная карта „Мой родной город“».
Задачиурока: познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для рабо-ты над изделием материалов, инструментов, последова-тельность действий при работе над изделием); познако-мить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города.
Планируемыерезультаты: уметь самостоятельно поль-зоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, при-менять знания, полученные в 1—2 классах; нарисовать маршрутную карту города.
Новыетерминыипонятия: современники, город, хао-тично, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод.
Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, увеличенная копия маршрутной карты, фиш-ка — автобус. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пап-ка достижений за 2 класс, простой карандаш, ластик, цвет-ные карандаши.
Ход урока
Учимся новому. В начале урока необходимо провести знакомство с учебником и рабочей тетрадью, которые будут помогать школьникам изучать технологию в 3 классе, при этом вспомнить определение понятия «технология». Учитель: «В 1 и 2 классах технологию нам помогали изучать наши друзья Аня и Ваня. Давайте откроем учеб-ник и посмотрим, продолжат ли они вместе с нами путеше-ствие в мир технологии». Учащиеся рассматривают учеб-ник. Необходимо обратить внимание ребят на условные обозначения на с. 2 учебника, обсудить, все ли они знако-мы учащимся, вспомнить, для чего они нужны и где будут встречаться.
Учитель: «Давайте откроем учебник на странице 3 и прочитаем обращение авторов». Учащиеся читают обраще-ние: «Здравствуй, дорогой друг! » После этого необходимо
обсудить обращение: «Куда нам предлагают отправиться авторы в этом году вместе с Аней и Ваней? А кто такие современники? Это слово выделено цветом, что это зна-чит? (Это значит, что определение этого слова мы можем найти в словарике юного технолога. ) А что значит совре-менные технологии? » Целесообразно после этого рассмот-реть рабочую тетрадь и также прочитать в ней обращение авторов. Учащиеся могут высказать свои предположения о том, чем они будут заниматься на уроках технологии в 3 классе. Продолжить знакомство с учебником можно, прочитав материал на с. 4 учебника и обсудив его. Целесообразно предложить учащимся выполнить задания на определение материалов и инструментов, которые понадобились для создания тех или иных изделий (с. 4—5). Продолжить по-вторение можно в форме викторины. Ниже приведены при-меры заданий викторины — вопросы и загадки.
1. Склейте корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... . (Бумага. )
2. Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть... . (Пластилин. )
3. Птичка-невеличка: Носик стальной, хвостик льняной. (Иголка с ниткой. )
4. То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море! (Утюг. )
5. Он с хоботом резиновым, Желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос. )
6. Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору, строить дом. (Лопата. )
7. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр. )
8. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар. )
9. Учитель: «Проведите анализизделия (учитель пока -зывает изделие, изготовленное на уроках технологии во 2 классе): какие материалы понадобились для создания из-делия, какими инструментами пришлось воспользоваться. Вспомните правила безопасной работы с этими инструмен-тами. Правильно ли подобраны цвета, насколько аккурат-но выполнена работа? Составьте план работы над этим изделием. Сначала давайте вспомним вопросы юного техно-лога. Проверить правильность своих ответов вы можете в учебнике на странице 6». После викторины необходимо уделить внимание анали-зу оценочных значков на с. 6 учебника. Особо следует оста-новиться на понятии «стоимость». В связи с введением но-вого понятия предлагается выполнить задание в рабочей тетради. Рабочая тетрадь. Учащиеся вместе с учителем начинают выполнять задание «Стоимость» в рабочей тетради (с. 4). Они могут выдвинуть свои предположения относительно определения понятия «стоимость». После этого полезно свериться со значением в словаре. Целесообразно провести беседу о том, как выяснить стоимость продуктов, что такое цена, каковы определения понятий «дёшево» и «дорого». Закончить работу над заданием в рабочей тетради — запол-нить таблицу — учащиеся могут дома самостоятельно, за-ранее сходив с родителями в магазин. На следующем уроке необходимо провести анализданной работы и сделать вме -сте с учащимися вывод. Учимся новому. Учитель: «Начинается наше путешест-вие по городу. Совершали ли вы когда-нибудь какое-ни-будь путешествие и куда? Прочитаем текст на странице 7». После чтения целесообразно обсудить текст, можно задать вопросы: «Что такое город? Какие части города вы можете выделить? Какие специалисты принимают участие в разра-ботке плана города? Какие достопримечательности города вы можете назвать? Какие службы налаживают жизнь в городе? Где в городе вы любите гулять? В каких городах вы были? Где вам понравилось? Почему? » Важно обсудить
незнакомые слова, попросить учащихся заглянуть в слова-рик юного технолога. Это будет способствовать развитию у них навыка работы со словарём.
Продолжить работу можно чтением текста на с. 8. Учитель: «Что такое экскурсия? На каких экскурсиях вы бывали? » Учитель обращает внимание на увеличенную копию маршрутной карты города на доске и просит уча-щихся ответить на вопросы, предложенные Ваней, на с. 9 учебника. Учитель: «На этой карте маршрут, по которому мы будем двигаться в течение года. Какие вы видите на нём остановки? Мы продолжим заполнять нашу папку достижений. Попробуйте предположить, чем мы будем за-ниматься в 3 классе, и запишите в своей папке достиже-ний». Делаем сами. Прежде чем выполнить работу над задани-ем «Маршрутная карта „Мой родной город“» в рабочей тет-ради (с. 5), необходимо провести обсуждение будущей кар-ты с учащимися: они должны представить город своей мечты, решить, какие остановки должны быть на маршру-те автобуса в этом городе, как они будут располагаться на рисунке, какова будет цветовая гамма рисунка; какие ма-териалы и инструменты необходимы для работы над кар-той и т. д. Подведём итоги. После окончания работы над картой можно предложить учащимся провести презентацию своего изделия: «Придумайте название вашему городу, ведь вы будете его основателем. Расскажите, какие остановки есть на вашей карте. Что можно будет увидеть, выходя на них изавтобуса во время экскурсии? » В конце урока нужно оценить работу учащихся.
Домашнеезадание. Закончите работу над заданием «Стоимость» в рабочей тетради. Принесите на следующий урок полиэтиленовый пакет, скотч, лист формата А3 (по-просите родителей помочь вам).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|