Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 6 Ателье мод. Ход урока




Урок 6 Ателье мод

 

Изделие: стебельчатый шов.

 


Задания и материалы в рабочей тетради: школьной и спортивной формы», «Коллекция «Украшение платочка монограммой».


«Модели тканей»,


 

Материал, включённый в данном случае в один урок, мо-жет быть при необходимости разделён на два урока (один урок теоретический) или использован не в полном объёме.

 

Задачиурока: познакомить учащихся с некоторыми ви-дами одежды, научить различать распространённые нату-ральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пря-жи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изде-лием «Украшение платочка монограммой».

 

Планируемыерезультаты: украсить платочек моно-граммой, уметь различать виды швов, тканей.

 

Новыетерминыипонятия: ателье, фабрика, модель-ер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одеж-да, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, стебельчатый шов.

 


Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы тканей, карточки с названиями швов, представленная на доске классификация швов, образцы стебельчатого шва, платочка, украшенного вышитой сте-бельчатым швом монограммой. У учащихся: учебник, ра-бочая тетрадь, пяльцы, нитки, напёрстки, ткань, платок.

 

 

Ход урока

 

В начале урока учитель проверяет выполнение домаш-него задания, учащиеся могут оценить работы друг друга.

Учимся новому. Затем учитель напоминает учащимся, что они продолжают путешествие по городу. Дети вспомина-ют, на каких остановках они уже побывали (дом, телебашня, парк). Учитель: «Сегодня мы на остановке „Ателье мод“». Изучение нового материала можно начать с работы по учеб-нику — чтения текста на с. 35. Незнакомые слова можно по-смотреть в словарике юного технолога. Учитель проводит бе-седу с опорой на жизненный опыт ребят: «Бывали ли вы в ателье? Ваши родители покупают вам одежду или шьют на заказ? Как вы думаете, кто работает в ателье? »

Затем можно попросить учащихся рассмотреть иллюстра-ции на с. 36 учебника, назвать изображённые на них профес-сии и попробовать рассказать, чем занимаются люди этих профессий. После этого дети могут проверить свои ответы и прочитать текст «Профессии» на с. 36. При наличии време-ни можно выполнить задание на с. 36 или предложить детям сделать это дома (на рисунке выкройка сорочки).

Делаем сами. Далее учитель обсуждает с учащимися, ка-кие виды одежды им известны. При необходимости нужно уделить время чтению текстов и изучению иллюстраций на с. 37—38 учебника. После рассмотрения иллюстраций на с. 39 учебника и беседы о спортивной и школьной форме це-лесообразно закрепить изученные материалы с помощью ра-боты над з аданием «Модели школьной и спортивной формы» в рабочей тетради (с. 19). Перед тем как приступить к выпол-нению задания, учащиеся должны вспомнить, как они рабо-тали над костюмами для Ани и Вани во 2 классе, определить, какие материалы и инструменты нужны им для работы, вспомнить, что такое эскизи как он выполняется, измерить раз меры из ображений Ани и Вани в рабочей тетради. Если время не позволяет выполнить данное задание на уроке, уча-щиеся могут сделать это дома самостоятельно, что будет по-лезно для закрепления изученного на уроке материала.

Учимся новому. (Это может быть следующий урок. ) Изучение темы «Ателье мод» продолжается знакомством с пряжей и тканями по учебнику (с. 40—41).

Учитель: «Чтобы изготовить какую-либо одежду, нужны материалы. Как вы думаете какие? Правильно, основной

 


материал для изготовления одежды — это ткань. Вспомните определение этого понятия. (Ткань — изделие, изготовлен-ное путём плотного соединения накрест переплетённых ни-тей, расположенных двумя рядами — продольными (основа) и поперечными (уток)». Далее с помощью учебника изучают-ся ткани, состоящие изприродных и химических волокон, рассматриваются рисунки, читается текст после рисунков, выполняются задания на с. 41—42. Учитель: «Итак, мы вы-яснили, что основным материалом для изготовления различ-ных видов одежды является ткань. Чтобы создавать изделия изткани, нужно научиться выполнять ранзые виды швов. Прочитайте на странице 44 определение понятия „шов“.

Швы можно разделить на несколько типов в зависимо-сти от их назначения. На доске представлена классифика-ция швов».

 

 

Учитель предлагает учащимся распределить известные им швы («вперёд иголку», «тамбурный шов», «шов через край», «шов с перевивами», «бархатный шов», «назад иголку») в соответствии с этой классификацией. Можно ор-ганизовать работу с карточками, которые прикрепляются к доске. Учащимся будет полезно вспомнить, как выглядят изученные швы.

Следующий этап изучения нового материала — знаком-ство с вышивкой. Учащимся предлагается самостоятельно прочитать текст на с. 44 учебника, а затем ответить на во-просы учителя: «Какие способы вышивания существуют? Для чего применяют вышивание? Что нужно для вышива-ния — какие материалы и инструменты? »

Далее дети с помощью учителя знакомятся с алгорит-мом работы над стебельчатым швом. Учащиеся читают текст алгоритма на с. 44. Затем по иллюстрациям пробуют самостоятельно рассказать план работы над швом. После этого вместе с учителем выполняют шов на ткани.

Учитель: «Этот шов мы используем для украшения пла-точка монограммой. Знаете ли вы, что такое монограмма? Это слово выделено цветом, можно посмотреть его определе-ние в словарике юного технолога. Монограмма — это знак, составленный изсоединённы х между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же изсокращения целого имени».

Дополнительный материал. Чаще всего подобные знаки встречаются на произведениях искусства. Многие худож-ники, преимущественно живописцы и гравёры, выставля-ют их на своих работах вместо подписи. Иногда для такого обозначения принадлежности работы именно ему худож-

 


ник помечает её где-либо не в особенно видном месте опре-делённой, всегда одной и той же фигурой — например, изображением крылатой змейки, цветка гвоздики, очков, насекомого, совы и т. д.

Однако монограммой, кроме того, называется начерта-ние вообще всякого имени в сокращённом виде. Сюда же относятся вензеля и марки, которыми в Средние века, на-чиная с VII века, папы, короли и важные особы скрепляли свои грамоты и которые приказывали вырезать на своих печатях, а также сокращённые надписи, исстари помещае-мые на иконах и некоторых предметах церковной утвари.

Делаем сами. Учитель демонстрирует ребятам образец платочка, украшенного монограммой. Проводится анализ изделия с помощью учителя. Дети определяют необходи-мые для работы материалы и инструменты (пяльцы, пла-ток, толстые цветные нитки, иголка, напёрсток, карандаш, копировальная бумага), способ разметки (перевести рису-нок израбочей тетради на платок), способ выполнения ра -боты (вышивка стебельчатым швом), вид оформления рабо-ты (края платка, дополнительные элементы).

Затем учащиеся с помощью учителя составляют план работы над изделием:

1. Разметка монограммы. Учащиеся выбирают подхо-дящую им букву в рабочей тетради и переводят её на пла-ток с помощью копировальной бумаги. Учитель помогает детям определить на платке место для монограммы. Это способствует развитию у учащихся художественного вкуса.

2. Натягивание ткани на пяльцы. Предварительно уча-щиеся отвечают на вопросы учителя: «Для чего мы исполь-зуем пяльцы? Какой формы они бывают? Из какого мате-риала изготавливаются? »

Пяльцы могут быть круглыми и квадратными. Круглые пяльцы обычно используются для небольшой вышивки, для вышивки на машине, квадратные пяльцы — для боль-ших вышивок.

Учитель: «Как нужно натягивать ткань на пяльцы? » На-тянуть материал на круглые пяльцы просто. На меньшее кольцо кладут материал для вышивания. Потом сверху на-кладывают большее кольцо, нажимают, и ткань натянута. При натягивании ткани на пяльцы надо следить, чтобы ма-териал натянулся туго, для этого меньшее кольцо рекомен-дуется обёртывать уз кой полоской марли или мягкой ткани. Хорошо иметь несколько пялец разных диаметров.

В настоящее время можно найти деревянные, металли-ческие и пластмассовые пяльцы. Однако лучшими изних считаются деревянные, потому что металлические пяльцы тяжелы, их гладкая поверхность скользит при закреплении и на ткани после напяливания остаются тёмные круги, а пластмассовые пяльцы не такие прочные, как деревянные.

 


3. Выполнение вышивки стебельчатым швом. Учащие-ся вспоминают, какие нитки лучше использовать для вы-шивания, выбирают нитки нужных цветов и выполняют под руководством учителя вышивку монограммы стебель-чатым швом.

4. Оформление изделия. Учитель: «Как можно оформить ваше изделие? » Можно предложить учащимся выполнить дополнительную вышивку или оформить края платка.

Подведём итоги. Учащиеся демонстрируют свои работы, рассказывают, что обозначает выбранная ими монограмма. Учитель оценивает работы. Критерии для оценивания работ: аккуратность, оригинальность, цветовое решение, дополни-тельное оформление. Учащиеся также отвечают на вопрос, для чего ещё можно использовать стебельчатый шов.

 

Домашнеезадание. Выполните задание «Коллекция тка-ней» в рабочей тетради (с. 20). Принесите на следующий урок фартук, кусочки ткани различных цветов, нитки, иголки, напёрсток.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...