Детская площадка. Ход урока
Урок 5
Детская площадка
Изделие: проект «Детская площадка».
Задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Дет-ская площадка“», «Качалка и песочница», «Качели».
Задачиурока: формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над из-делием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать ре-зультат по заданным критериям.
Планируемыерезультаты: научиться работать в ми-ни-группе под руководством учителя; использовать алго-ритм работы над проектом; представлять результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям; закрепить навыки работы с бумагой на практи-ческом уровне.
Новыетерминыипонятия: защита проекта.
Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы изделий «Детская площадка», «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», изображения разных детских площадок, по возможности с подписанными эле-ментами. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, материа-лы и инструменты в зависимости от распределения учителя: цветной картон, шило, нитки, палочка от мороженого, зубо-чистки, клей, кусочки ткани или поролона, ножницы, не-много песка, небольшая коробка, цветная бумага.
Ход урока
Урок начинается с проверки домашнего задания по за-полнению таблицы «Природные материалы» в рабочей тет-ради. Проверку удобнее всего проводить в виде опроса. Можно копии рисунков израбочей тетради прикрепить к доске и попросить учащихся озвучить то, что они написа-ли в таблице напротив каждого изрисунков.
Учимся новому. Учитель: «Сегодня мы будем работать над общим групповым проектом. Вспомните, какие проек-ты вы выполняли во 2 классе, по какому плану научились работать над проектом. Чтобы узнать тему нашего сего-дняшнего проекта, прочитайте диалог Ани и Вани на стра-нице 28 учебника». Далее необходимо очень подробно познакомить учащих-ся с алгоритмом работы над проектом. Важно, чтобы каж-дый понял, усвоил и постарался запомнить этот алгоритм, так как это необходимо для дальнейшей работы на уроках
технологии и для освоения проектной групповой деятель-ности. Учитель: «В учебнике предлагается подробный алго-ритм работы над проектом, нам необходимо внимательно его прочитать и попробовать выполнить работу по этому ал-горитму». Далее учитель вместе с учащимися подробно раз-бирает каждый пункт плана: 1. Определение темы и цели проекта. Необходимо обо-значить, как называется проект и зачем нужно его делать, а также какую роль выполняет создаваемое изделие в жиз-ни людей. 2. Выполнение эскиза. Чтобы выполнить эскиз, необхо-димо провести исследование, в результате которого будет выяснено, какие элементы изделия должны быть на эски-зе. Учитель просит ребят вспомнить, что такое эскиз, как его надо выполнять. Затем предлагает учащимся рассмот-реть изображения различных вариантов детских площа-док, описать их, выбрать те элементы, которые кажутся де-тям более необходимыми и уместными на их площадке, и рассмотреть эскизв учебнике (с. 28). После этого учащие-ся могут заполнить первые 2 пункта в задании «Проект „Детская площадка“» в рабочей тетради (с. 14). 3. Распределение ролей и определение материалов, необ-ходимых для работы, их стоимости. Так как работа прохо-дит в группах, необходимо распределить роли, т. е. опреде-лить, кто над каким изделием будет работать, какую часть работы будет выполнять. Затем каждый заполняет таблицу на с. 15 в рабочей тетради по своему изделию, после чего вносит в неё и данные остальных участников группы. Нужно обратить внимание учащихся на то, что в таблицу вписыва-ются только материалы, безинструментов. А определить и посчитать стоимость материалов может помочь учитель.
4. Составление плана и выполнение работы над проектом. Учитель объясняет ребятам, что план работы — это пункты технологической карты в рабочей тетради (с. 16). Учащимся же надо заполнить эту технологическую карту для того изде-лия, над которым будет работать только конкретный ученик. Нужно составить свой план работы над отдельным компонен-том проекта, изучив план работы в учебнике. Затем надо бу-дет выполнить работу над изделием и объединить работы всех участников группы в общую композицию. 5. Защита проекта и его оценка. Учитель объясняет ре-бятам, что нужно подготовить презентацию общего проекта по вопросам, т. е. сначала ответить на эти вопросы, а затем составить изответов текст-презентацию. 6. После презентации работу нужно оценить по различ-ным критериям. Далее учитель предлагает рассмотреть изделия, которые сделали для проекта Аня и Ваня. После этого можно при-ступить к практической работе.
Делаем сами. Каждый учащийся составляет план рабо-ты над своим изделием для проекта. Учитель при этом кон-тролирует работу учащихся, а затем выполняет работу над изделием с помощью иллюстраций в учебнике. Когда от-дельные элементы проекта готовы, учащиеся заканчивают совместную работу над проектом по плану и работу над за-данием в рабочей тетради. Учитель должен проконтролиро-вать работу учащихся над изделиями, помочь им в группо-вой работе над проектом. Подведём итоги. Подведением итогов может стать вы-ставка работ учащихся, в ходе которой они сами выберут лучшую работу.
Домашнеезадание. Понаблюдайте, какие детские пло-щадки есть рядом с вашим домом, изкаких компонентов они состоят, можете вложить фотографии в папку достиже-ний. Выполните работу над заданием «Качели» в рабочей тетради (с. 18). На следующий урок принесите белый носо-вой платок, толстые цветные нитки, иголки, напёрсток, пяльцы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|