Ход урока. Урок 11 Бисероплетение. Учащиеся читают определение понятия «крахмал» в словарике юного технолога, читают о назначении крахмала и о том, зачем нужно крахмалить ткань
Ход урока
Урок можно начать с проверки домашнего задания. Учимся новому. Учитель: «Какой приближается празд- ник? Прочитайте текст на странице 55 учебника. Что такое карнавал? В чём его отличие от других праздников? Где за-родилась традиция проведения карнавалов? Мы сделаем карнавальные костюмы кавалера и дамы. Как вы думаете, что нам для этого понадобится? Прочитайте текст на стра-нице 56 учебника. Какие материалы можно использовать для создания костюма? А что нужно сделать, прежде чем приступить к работе над костюмом? » Учащиеся читают определение понятия «крахмал» в словарике юного технолога, читают о назначении крахмала и о том, зачем нужно крахмалить ткань. Затем они описы-вают последовательность крахмаления ткани по слайдам в учебнике (с. 56). Делаем сами. Мальчики будут работать над изделием «Кавалер», а девочки — над изделием «Дама». Перед тем как приступить к работе, учащиеся анализируют образцы изделий, демонстрируемые учителем, затем, изучив планы работ и иллюстрации к ним в учебнике, составляют свои планы работ и выполняют работу над изделиями по плану. Учителю не следует мешать самостоятельной работе уча-щихся, но он должен контролировать её и помогать школь-никам справиться со сложными этапами работы. Мальчи-кам необходимо помочь закончить чертежи заготовок, выполнить разметку выкроек, сделать выкройку плаща и отверстие-кулиску, а девочкам — выполнить раскрой дета-ли юбки, пришить тесьму, сделать дополнительные укра-шения для костюма. Подведём итоги. После того как работа над изделиями закончена, нужно провести презентацию изделий. Учащие-ся надевают костюмы и демонстрируют небольшие выступ-ления с рассказом о том, как проходила работа над костю-мом, какие трудности при этом возникли.
Домашнеезадание. Найдите иллюстрации карнавальных костюмов и вложите их в папку достижений. Принесите на
следующий урок прочную нить или леску длиной не меньше 70 см, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток.
Урок 11 Бисероплетение
Изделие: браслетик «Цветочки».
Задания и материалы в рабочей тетради: «Браслетик „Подковки“», «Кроссворд „Ателье мод“».
Задачиурока: познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисе-ра, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести избисера браслетик.
Планируемыерезультаты: уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и инст-рументы для выполнения изделий из бисера, изготовить изделие «Браслетик „Цветочки“».
Новыетерминыипонятия: бисер, бисероплетение.
Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, прочная нить, леска длиной не меньше 70 см, за-мочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, разные изделия избисера. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёр-сток, ножницы.
Ход урока
Учитель: «На прошлом уроке мы сделали карнавальные костюмы. Чтобы придать им ещё более нарядный вид, мы можем украсить их с помощью бисера или сделать изнего дополнительные детали костюма. Знаете ли вы, что такое бисер? А бисероплетение? » Путешествуем во времени. Учитель: «Откройте учебник на странице 59 и прочитайте текст, предложенный авто-рами». После чтения учащиеся отвечают на вопросы: что назы-вается бисероплетением? Какое значение изделиям из бисе-ра придавали в старину? Какие предметы украшали изде-лиями избисера раньше? А какие украшают сейчас? (Демонстрация учителем различных изделий из бисера, об-суждение вариантов их использования. ) Какие материалы и приспособления необходимы для работы с бисером?
Учимся новому. Особое внимание необходимо уделить из-учению лески — нового приспособления. Учитель рассказы-вает учащимся, что леска — любой шнур (нить), предназна-ченный для ловли рыбы. Служит основой для рыболовных
снастей, соединяя все части оснастки в единую снасть. Поз-воляет забрасывать в водоём снасть с приманкой, подсекать и вываживать рыбу. Учитель предлагает рассмотреть леску и определить, какими свойствами она обладает. Учащиеся мо-гут сделать выводы самостоятельно. Леска прочная, эластич-ная (возможность связывать узлами), тонкая, незаметная (малая толщина или маскировочная раскраска). Затем таким же опытным путём можно осуществить знакомство с бисером. Учитель показывает различные бу-сины (разного цвета, формы, диаметра, материала). Дети могут самостоятельно описать бисер. Путешествуем во времени. Учитель: «Прочитайте пер-вый абзац на странице 60 учебника. Что вы узнали о мате-риалах, изкоторых в наше время делают бисер? В Средние века в России, особенно на севере, в качестве бусин широко использовали кусочки перламутра и речной жемчуг, кото-рый в больших количествах добывали в реках. Метод „мо-заика“ был известен и на Среднем Востоке, и в Америке за-долго до того, как между их народами установились связи. В последнее время часто создаются кружки и курсы по би-сероплетению и вышивке бисером, нередко украшения, вы-полненные изэтого материала, можно встретить в магази-нах и на выставках. Широкое распространение получили картины, вышитые бисером. В них отражена разнообраз-ная тематика: пейзажи, натюрморты, иконы, церкви, ко-пии картин известных художников, мир животных и птиц». Учимся новому. Учитель демонстрирует образец изде-лия «Браслетик „Цветочки“». Проводится групповой ана-лиз изделия по стандартной схеме. Целью анализа яв-ляется подготовка к практической работе. Вопросы для анализа: что это за изделие? Какие материалы и инстру-менты понадобились для работы над ним? Какие цвета можно использовать для работы над таким изделием? Ка-ков метод сборки изделия? Учитель обращает внимание де-тей на то, что вместо лески можно использовать нитку, но при этом нужно использовать иглу.
Делаем сами. Учитель: «Работать над изделием будем по плану и схемам, предложенным в учебнике (с. 61). Что нужно сделать в первую очередь? (Отмерить леску длиной около 70 см. ) Как это нужно делать? (С помощью линей-ки. ) Закрепим замочек. Дальше наберём три бусинки, как сказано в учебнике. Прочитаем, что нужно сделать дальше. Нужно сделать треугольник, для этого черезлеску следует пропустить первую и вторую бусинку в том же направле-нии, что и в первый раз». Далее учащиеся выполняют ра-боту по плану с комментариями учителя. Нужно показать им, как закреплять части замочка на леске и удалять лиш-ние концы лески.
Подведём итоги. В конце урока учитель проводит выстав-ку и анализирует работы учащихся. Можно провести опрос, что узнали школьники на остановке «Ателье мод», выпол-нить задание «Кроссворд „Ателье мод“» в рабочей тетради.
Домашнеезадание. Выполните дома работу над издели-ем «Браслетик „Подковки“» в рабочей тетради (с. 27), будьте внимательны и осторожны. Принесите на следую-щий урок цветную бумагу, картон, 2 спичечных коробка, шило или декоративную кнопку, палочку от мороженого, нитки, скрепку, зубочистку, ножницы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|