Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование




Урок 12

 

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование

 

Изделие: весы.

 

Задания и материалы в рабочей тетради: «Тест „Кухон-ные принадлежности“», «Весы», «Правила поведения при приготовлении пищи».

 

Задачиурока: познакомить учащихся с понятием «ре-цепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навы-ки конструирования.

 

Планируемыерезультаты: уметь пользоваться табли-цей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструиро-вать изделие «Весы».

 

Новыетерминыипонятия: рецепт, порция, ингреди-енты, повар, официант.

 

Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образец изделия «Весы», изображения различных весов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, копироваль-ная бумага, карандаш, цветная бумага, картон, 2 спичеч-ных коробка, шило или декоративная кнопка, палочка от мороженого, нитки, скрепка, зубочистка, ножницы.

 

Ход урока

 

В начале урока учащиеся оценивают получившиеся у одноклассников браслеты, анализируют их, рассказыва-ют о трудностях, возникших в работе.

 


Учимся новому. Учитель: «Продолжаем нашу экскур-сию по городу. Наша сегодняшняя остановка — кафе. Как вы думаете, что нам предстоит узнать на этой остановке? Были вы когда-нибудь в кафе? »

Далее следует работа по учебнику: предлагается прочи-тать текст на с. 63 и ответить на следующие вопросы: что такое рецепт, ингредиент, порция? Как вы думаете, что значит нарушить рецепт? Как подготовить необходимое ко-личество продуктов? Учитель: «Узнаем ответ на этот во-прос на странице 64. Рассмотрите таблицу. Как вы думае-те, для чего она нужна? Оказывается, для определения веса можно использовать не только весы, но и специальную таб-лицу меры веса. Для этого потребуются мерные предме-ты — это стакан, столовая ложка и чайная ложка. Рецеп-ты блюд составляются с учётом данных таблицы». Учитель предлагает учащимся определить вес каких-либо продук-тов изтаблицы. (У него должны быть приготовлены весы, какие-либо продукты и мерные предметы. )

Учитель: «Расскажите, что вам известно о профессиях кулинара (повара) и официанта. Прочитайте определения этих понятий в учебнике (с. 65)».

Дополнительный материал. Учитель также может более подробно познакомить учащихся с обязанностями людей изучаемых профессий. В обязанности официанта, как пра-вило, входит: выполнение заказов посетителей; получение от них расчёта за услуги; уборка столов после ухода посети-телей; сервировка столов к приходу новых клиентов. По-вар — это человек, профессия которого предполагает при-готовление пищи на предприятиях общественного питания. Он готовит супы, вторые блюда, кондитерские изделия, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, и умеет красиво оформлять приготовленное. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиениче-скими нормами. Несмотря на то что повар на предприя-тиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зави-симости от качества сырья и контингента потребителей. Работает в помещении, в условиях повышенной температу-ры. На флоте должность повара называется «кок».

Учимся новому. Учитель: «Как думаете, в чём достоин-ство человека, умеющего готовить? Прочитаем, что отве-тила на этот вопрос Аня, на странице 65 учебника. Чтобы начать готовить, нужно познакомиться с кухонными при-надлежностями, которые для этого понадобятся. Рассмот-рим эти принадлежности на страницах 65—66 учебника и выполним задание „Кухонные принадлежности“ в рабочей тетради (с. 32)». Это задание полезно выполнять в группе, чтобы учащиеся сами исправляли друг друга и объясняли свои ответы. После работы над заданием в рабочей тетради

 


необходимо сделать выводы, обсудить, например, какие из кухонных принадлежностей используются чаще всего.

Делаем сами. Учитель: «Мы узнали, что вес продуктов можно измерять мерными предметами, однако главным предметом в измерении веса всё же являются весы. Макет весов мы и сделаем сегодня. А знаете ли вы, что весы служат не только для измерения продуктов? Есть ещё и почтовые, медицинские, автомобильные весы. Так они различаются по области их применения. Существует также классификация по способу установки весов: подвесные, настольные, наполь-ные весы. Есть и другие классификации. При желании вы можете самостоятельно найти информацию о них».

Прежде чем приступить к практической работе, необхо-димо провести анализ образца изделия «Весы», который демонстрирует учитель. Учитель: «Какие материалы и ин-струменты понадобятся для работы? Вспомните правила работы ножницами. Какими будут способы разметки, кроя и сборки изделия? Как вы оформите его? Составьте план работы». Учащиеся могут провести анализизделия и соста-вить план самостоятельно. Учитель лишь подсказывает и направляет их в работе. Однако составленный учащимися план работы необходимо проверить.

Разметка. Разметка выполняется по шаблону на карто-не и на цветной бумаге.

Раскрой. Необходимо вырезать заготовки деталей. Сборка. Сборка производится по плану и рисункам

в учебнике. Сложности у учащихся может вызвать работа над проделыванием отверстий в деталях, особенно в палоч-ке от мороженого. Непростым является и закрепление ча-шечек на рейке с помощью ниток. Постепенно продевая нитку от отверстия на реечке к отверстиям на каждой ча-шечке, нужно постараться подвесить чашечки весов при-мерно на одинаковой высоте.

Отделка. Оформить изделие аппликацией из бумаги. При желании и наличии времени учащиеся могут сделать избумаги грузы для весов.

Подведём итоги. В конце урока ребята самостоятельно организовывают и проводят выставку своих работ с помо-щью учителя, который назначает группу организаторов и контролирует и оценивает работу учащихся. Можно также проверить изделие в действии.

 

Домашнеезадание. На следующем уроке мы будем гото-вить. Для этого необходимо знать правила поведения при приготовлении пищи. Внимательно прочитайте вместе с ро-дителями текст на с. 68 учебника. Попросите родителей объяснить те правила, которые вам непонятны. Выполните задание «Правила поведения при приготовлении пищи» на с. 34 рабочей тетради. Принесите на следующий урок ингре-

 


диенты для приготовления фруктового завтрака: консерви-рованные фрукты, апельсин или мандарин, банан, орехи или цукаты, йогурт — и кухонные принадлежности: разде-лочную доску, большой стакан, 4 миски, нож и ложку. (Учителю следует распределить, кто что должен принести. )

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...