Урок 13 Фруктовый завтрак. Ход урока. Работа с тканью. Колпачок для яиц. Задания и материалы в рабочей тетради: «Таблица „Стоимость завтрака“»
Урок 13 Фруктовый завтрак
Изделие: фруктовый завтрак.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Таблица „Стоимость завтрака“».
Задачиурока: познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная дос-ка, нож; отработать правила работы ножом; научить рабо-тать со съедобными материалами; расширить представле-ния учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в про-цессе совместной трудовой деятельности.
Планируемыерезультаты: уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготов-лении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак».
Новыетерминыипонятия: ингредиенты, приспособ-ления.
Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабо-чая тетрадь, оформленные правила поведения при приго-товлении пищи, необходимые для работы над изделием «Фруктовый завтрак». У учащихся: учебник, рабочая тет-радь, ингредиенты: консервированные фрукты, апельсин или мандарин, банан, орехи или цукаты, йогурт — и ку-хонные принадлежности: разделочная доска, большой ста-кан, 4 миски, нож и ложка.
Ход урока
В начале урока учитель предлагает показать оформлен-ные правила поведения на кухне и прочитать их всем клас-сом. Можно выбрать наиболее удачно получившиеся у уча-щихся правила и повесить их в классе. Учимся новому. Учитель: «Сегодня мы с вами будем пова-рами и приготовим фруктовый завтрак. Готовили ли вы что-нибудь? Рецепты каких салатов вы знаете? Мы сегодня приготовим необычный салат — салат изфруктов и орехов. Внимательно прочитайте рецепт на странице 69 учебника. Какие ингредиенты вы будете использовать для приготовле-
ния салата? Какие кухонные приспособления нам понадобят-ся? Для чего нужна разделочная доска? Для чего стаканы и миска? А нож и ложка? Вспомните правила работы ножом». Делаем сами. После проведения предварительной рабо-ты учащиеся приступают к работе над изделием «Фрукто-вый завтрак». Ребятам предлагается приготовить завтрак по рецепту в учебнике. Учитель руководит их работой. Учащиеся могут объединиться в пары или группы и гото-вить вместе, помогая друг другу. Готовый завтрак необхо-димо оформить, можно использовать для этого красивые салфетки и фрукты. Подведём итоги. Завершающим этапом урока может стать совместное употребление готового блюда. Учащиеся могут угостить друг друга, поделиться впечатлениями о проделанной работе. Дети также рассказывают, какие правила поведения при приготовлении пищи они соблюда-ли в своей работе.
Домашнеезадание. Приготовьте вместе с родителями яичницу «Солнышко в тарелке», используя рецепт на с. 70—71 учебника. Выполните задание «Таблица „Стои-мость завтрака“» в рабочей тетради (с. 35). На следующий урок принесите сантиметровую ленту, небольшой кусок синтепона, линейку, карандаш, бумагу, ножницы, ткань жёлтого цвета, булавки, нитки, иголки, напёрсток, ленточ-ку, две одинаковые небольшие пуговицы, цветной картон.
Урок 14
Работа с тканью. Колпачок для яиц
Изделие: цыплята.
Задачиурока: познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тка-нью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа гото-вого изделия и планирования работы; знакомить с возмож-ностями использования синтепона на практическом уровне.
Планируемыерезультаты: уметь размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «черезкрай»; уметь определять свойства синте -пона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; изготовить изделие «Цыплята».
Новыетерминыипонятия: синтепон, сантиметровая лента.
Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, образец изделия «Цыплята», яйцо, небольшой кусок синтепона,
линейка, карандаш, бумага, ножницы, ткань жёлтого цве-та, булавки, нитки, иголки, напёрсток, красная ленточка, две одинаковые небольшие пуговицы, цветной картон, сан-тиметровая лента. У учащихся: учебник, небольшой кусок синтепона, линейка, карандаш, бумага, ножницы, ткань жёлтого цвета, булавки, нитки, иголки, напёрсток, ленточ-ка, две одинаковые небольшие пуговицы, цветной картон, сантиметровая лента.
Ход урока
Начать урок целесообразно с проверки домашнего зада-ния. Один из учащихся озвучивает данные, записанные в его таблице. Остальные учащиеся поправляют его, анали-зируют его работу. Учимся новому. Учитель: «Дома вы приготовили вместе с родителями яичницу „Солнышко в тарелке“. Основной компонент этого завтрака — яйцо. Знаете ли вы, что яйцо можно приготовить разными способами? Расскажите из-вестные вам рецепты приготовления яиц. Давайте откроем учебник на странице 72 и прочитаем, что нам предлагают сделать Аня и Ваня». Дети узнают, сколько времени надо варить яйцо, чтобы оно получилось сваренным вкрутую и всмятку, а также что Аня предлагает сшить специальный колпачок. Учитель: «Зачем нужен колпачок? (В нём яйцо будет медленнее остывать, и это оригинальное украшение. ) Такие чехлы можно сшить не только для яиц, обычно их использу-ют для того, чтобы прикрыть чайник или тарелку, чтобы их содержимое не остывало. Для такого изделия нужно исполь-зовать материал, который хорошо сохраняет тепло. Таким материалом является синтепон. (Демонстрация материала учителем. ) Вы все принесли с собой синтепон, возьмите его в руки, внимательно изучите, попробуйте сжать его. Поста-райтесь описать этот материал и его свойства». Учитель рассказывает учащимся, что синтетический ва-тин, синтепон, синтепух — это лёгкий, объёмный, упругий нетканый материал. Преимущества синтепона заключают-ся в лёгкости, хороших теплозащитных свойствах и малом весе, а также в относительной безвредности для человека. Впрочем, некоторые виды синтепона могут выделять вред-ные вещества, применение которых обосновано клеевым (эмульсионным) соединением волокон. Синтепон использу-ют для всех видов утеплённой одежды, в том числе дет-ской, а также для изготовления одеял, покрывал, спаль-ных и бивачных мешков и других текстильных изделий.
Учитель: «При работе над изделием нам потребуется снимать мерки. Для измерения мы воспользуемся санти-метровой лентой. Именно она служит для определения точ-
ного размера изделия. Сантиметровая лента — это измери-тельная линейка, лента с сантиметровыми делениями». Делаем сами. Перед началом практической работы надо провести анализготового идзелия «Цыплята», которое учитель демонстрирует учащимся. Дети отвечают на вопро-сы: какие материалы необходимы для выполнения данного изделия? Ткань какого цвета вы будете использовать? Ка-кие инструменты вам понадобятся? Как вы будете выпол-нять разметку и крой? Каким образом соедините детали в единую композицию? Что вам потребуется для оформле-ния изделия? Затем учащиеся читают план работы в учеб-нике, рассматривают иллюстрации и составляют вместе с учителем свой план работы. Подготовительная работа. Сначала надо измерить яйцо сантиметровой лентой. Яйцо для работы предоставля-ет учитель. Он показывает, как измерить его самую широ-кую часть с помощью сантиметровой ленты. Для этого сан-тиметровую ленту нужно приложить к яйцу, обмотать вокруг него и посмотреть, на какой величине лента сомк-нётся в окружность. Разметка. Полученная величина — это сторона прямо-угольника, который надо разметить на синтепоне. Учитель должен показать, как разметить деталь на синтепоне, пом-ня об экономии материала. Раскрой. Вырезать деталь, помня правила работы ножни-цами. С помощью получившейся детали выполнить разметку на ткани по плану в учебнике. Обрезать лишнюю ткань.
Сборка. Сшить колпачок по плану в учебнике. Учитель демонстрирует, как сложить заготовку пополам синтепо-ном наружу и сшить края. Учащиеся вспоминают, как вы-полняется шов «вперёд иголку» и «черезкрай». Учитель также показывает, как вывернуть заготовку и сделать ку-лиску, а также как вдеть ленточку в кулиску, вывернуть колпачок и затянуть ленточку. Отделка. Самостоятельная работа учащихся по приши-ванию пуговиц-глази кусочка ткани — клюва. Подведём итоги. В конце урока учитель организует вы-ставку работ учащихся, в ходе которой ребята анализиру-ют свои работы и работы одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. Учитель также проводит опрос: какие качества синтепона вы сего-дня узнали? Для чего его можно применить?
Домашнеезадание. Прочитайте рецепты бутербродов и «Радуги на шпажке» на с. 74—77 учебника. Выберите, ко-торое изблюд вы хотели бы приготовить. Обратите внима -ние, что в учебнике даны рецепты сладких и несладких бу-тербродов и шпажек. По плану и иллюстрациям устно проанализируйте блюдо и составьте письменно свой план
работы над изделием. Принесите на следующий урок свой план, а также ингредиенты и приспособления в соответст-вии со списком в выбранном вами рецепте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|