Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков




Ход урока

 

В начале урока проводится проверка домашнего зада-ния. Целесообразно подробно обсудить с учащимися выпол-нение задания «Этикетка» в рабочей тетради (с. 38), так как это не просто задание и некоторые учащиеся могут с ним не справиться.

Учимся новому. Учитель: «Знаете ли вы, что подарки, сделанные своими руками, всегда ценились и ценятся очень высоко? Сегодня мы научимся делать картину изнового природного материала. Вспомните, какие материалы назы-вают природными. Перечислите известные вам природные материалы. Что мы уже умеем делать изприродных мате-риалов? Давайте познакомимся с новым природным мате-риалом — соломкой. Рассмотрите иллюстрации на страни-це 85 учебника и из ображения из делий из соломки на доске. Расскажите, что можно сделать изсоломки. (Аппликации, предметы быта: метёлки, веники, плетёные корзины, вазы, кашпо, коврики, мебель, абажуры и т. д. ) Аппликация из соломки может украсить интерьер любой комнаты».

Учитель знакомит ребят с новым материалом. Человек всегда стремился вносить в свою жизнь красоту. Предмет сначала изготавливался для употребления, а затем к нему как бы прикладывался декор (украшение). Так возникло декоративно-прикладное искусство, к которому относятся и изделия народных промыслов. Картины из соломки — один извидов декоративно-прикладного искусства. Издав -на люди заметили необычные свойства обычной соломы: её эластичность, многоцветность, переливчатый блеск, а глав-ное — изобилие этого материала в хозяйстве. Хлебушком кормились, а сухие стебли — солому — использовали как в быту, так и для изготовления украшений.

 


Учитель: «Как вы думаете, на каком фоне можно вы-полнять аппликацию? Какой способ сборки при создании аппликации можно использовать? Прочитаем на страни-цах 85—86 учебника текст о технологии подготовки соло-менных лент». После чтения текста учитель задаёт вопро-сы: какая соломка подходит для выполнения аппликации? Какая часть соломки нам понадобится для работы? Опиши-те два способа подготовки соломки к работе. Можно дать задание: на столе учителя разложены карточки с этапами подготовки соломки. На доске таблица, в которой заполне-на только верхняя строка. Учащимся необходимо распреде-лить карточки со стола учителя в таблице в соответствии с правильной последовательностью подготовки соломки го-рячим и холодным способом.

Учитель заранее готовит карточки с надписями: прогла-дить кольцами ножниц, положить на стопку газет, рас-крыть на доске, прижать горячим утюгом, разрезать соло-мину вдоль ствола (всего 5 карточек).

 

  Горячий способ     Холодный способ  

 

Разрезать соломину вдоль ствола

 

  Положить на стопку газет     Раскрыть на доске  
  Прижать горячим утюгом     Прогладить кольцами ножниц  

 

После заполнения таблицы нужно выяснить у учащих-ся, какой способ подготовки соломенных лент кажется им более простым и почему.

Далее учитель раздаёт ребятам соломку и просит опре-делить её свойства: цвет, прочность, эластичность (жела-тельно сравнивать соломку, обработанную каким-либо спо-собом и необработанную).

Делаем сами. Сначала, как обычно, проводится совмест-ный анализготового изделия: необходимые для работы ма -териалы и инструменты, форма изделия, использованные цвета, метод разметки, способ раскроя и сборки, варианты оформления и применения изделия.

После чтения плана работы в учебнике (с. 87) учащимся предлагается выполнить задание «Золотистая соломка» в рабочей тетради (с. 41—43) — заполнить технологиче-скую карту под руководством учителя до пункта 6. Учи-тель помогает учащимся в работе над заданием. Оно полез-но для закрепления умения работать над проектом по алгоритму. План работы также составляется в рабочей тет-ради под руководством учителя. После этого можно присту-пить к работе над изделием по плану.

Когда работа над изделием закончена, учитель просит ребят завершить работу над заданием в рабочей тетра-

 


ди — подготовить и провести презентацию работы по во-просам и оценить её.

Подведём итоги. Учитель также анализирует и оценивает работы учащихся в конце урока и просит их озвучить техно-логию подготовки соломенных лент холодным способом.

 

Домашнеезадание. Подберите иллюстрации с различны-ми изделиями из соломки, опишите их и вложите материа-лы в папку достижений. На следующий урок принесите маленькую квадратную коробку, большие красивые бу-мажные салфетки, клей, обычные цветные салфетки, деко-ративную ленту, скотч, ножницы.

 

 

Урок 19

 

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков

 

Изделие: упаковка подарков.

 

Задачиурока: формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познако-мить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практи-ческом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции.

 

Планируемыерезультаты: уметь составлять план ра-боты, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначе-ние, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изде-лие «Упаковка подарков».

 

Основныетерминыипонятия: цветоведение, упаков-щик, контраст, тональность.

 

Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, образцы упаковок, различные виды бумаги, материалы для игры: несколько подарков и упаковок разного типа, цветовой круг. У учащихся: учебник, маленькая квадратная короб-ка, большие красивые бумажные салфетки, клей, обычные цветные салфетки, декоративная лента, скотч, ножницы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...