Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё
Урок 24
Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё
Изделие: осьминоги и рыбки.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Мягкая иг-рушка», «Проект „Океанариум“».
Задачиурока: познакомить учащихся с понятием «океа-нариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; фор-мировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятель-ного составления плана и работы по нему; научиться изго-тавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игруш-ки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом.
Планируемыерезультаты: уметь находить новое при-менение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».
Новыетерминыипонятия: океанариум, ихтиолог.
Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образец изделия «Осьминоги и рыбки». У учащих-ся: учебник, рабочая тетрадь, перчатка и варежка, наби-вочный материал: вата или поролон, ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёр-сток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей.
Ход урока
Урок можно начать с проверки домашнего задания, с обсуждения понятий: пирс, причал, пристань, маяк, вол-нолом, дебаркадер. Учимся новому. Учитель: «Бывали ли вы когда-нибудь в океанариуме? Это наша следующая остановка. Прочитайте тексты на страницах 108—109 учебника. Кто содержится в океанариуме? Кто работает в океанариуме? Какие изделия предлагается сделать на этом уроке для проекта „Океанари-ум“? Какие виды мягких игрушек бывают? Выполним зада-ние „Мягкая игрушка“ в рабочей тетради (страница 55)».
Продолжить изучение нового материала целесообразно чтением правил и последовательности работы над мягкой игрушкой на с. 110 учебника. Делаем сами. Учитель демонстрирует образцы изделий к проекту «Океанариум»: осьминоги и рыбки. Проводится анализидзелий (это упрощённый вариант объёмной мяг -кой игрушки): какие основные материалы используют-ся для выполнения изделия? (Обратить внимание, что для выполнения изделия можно использовать уже приме-нявшиеся ранее материалы — старые перчатки и вареж-ки. ) Почему для выполнения осьминога лучше выбрать перчатку, а для изготовления рыбки — варежку? Какие инструменты понадобятся для работы? После анализа изделия учащиеся знакомятся с планом работы над изделием и с иллюстрациями к нему в учебнике
(с. 110—111). Затем они выполняют работу над заданием «Проект „Океанариум“» в рабочей тетради (с. 56—57). Это очень сложное задание. Учащиеся должны самостоятельно составить и записать алгоритм работы над проектом. Учи-тель может посоветовать им использовать как образец уже составленные ранее алгоритмы работы над проектами. Он помогает детям составить алгоритм, отвечает на вопросы. После того как алгоритм работы составлен и записан, учащиеся выполняют работу над изделием «Осьминоги и рыбки» по плану и иллюстрациям в учебнике с помощью учителя. Затем оформляют проект (можно в группах) и готовят его презентацию по своему алгоритму работы в рабочей тетради. Подведём итоги. В конце урока учащиеся самостоятель-но проводят выставку изделий, в ходе которой стараются оценить работы друг друга, что поможет закрепить у них навыки самооценки и самоконтроля.
Домашнеезадание. Придумайте, какие ненужные уже материалы можно использовать для изготовления како-го-либо изделия. Запишите свои идеи в папке достижений. На следующий урок принесите копировальную бумагу, ка-рандаш, картон, шило, пластилин, ножницы, палочку (трубочку или стержень от ручки), полиэтиленовый пакет.
Урок 25
Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование
Изделие: фонтан.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Фонтан», «Тест „Человек и вода“».
Задачиурока: познакомить учащихся с декоративным со-оружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить при-менять правила работы с пластичными материалами, соз-давать изпластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.
Планируемыерезультаты: различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материа-лами; сконструировать изделие «Фонтан».
Новыетерминыипонятия: фонтан.
Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, ра-бочая тетрадь, изображения фонтанов, образец изделия «Фонтан». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, копиро-вальная бумага, карандаш, картон, шило, пластилин, нож-
ницы, палочка (трубочка или стержень от ручки), полиэти-леновый пакет.
Ход урока
Урок начинается с проверки домашнего задания — со-общений учащихся, подготовленных дома. Учимся новому. Учитель: «Мы продолжаем говорить о значении воды в жизни человека. Сегодня мы будем изу-чать декоративные возможности воды. Знаете ли вы, что такое фонтаны? Где вам приходилось их встречать? Для чего они нужны? » Учащиеся читают текст на с. 112 учебника и определя-ют вид фонтана на иллюстрациях. Дополнительный материал. Цель конструкции любого фонтана состоит в том, чтобы привести воду в движение. Чтобы вода двигалась и с её помощью можно было создать привлекательные композиции, в первую очередь необходи-мо достаточное количество воды. Это может быть природ-ный или искусственный водоём, бассейн. Бассейны фонта-нов выполняются главным образом из бетона, но могут быть изпластика или высококачественной стали. Движение воды может быть в форме едва заметного плавного течения в водоёме, небольшого ручья, бурлящей воды, низвергающегося водопада, прозрачного водного ко-локола, устремлённой в небо струи или сложной водной композиции, создаваемой множеством насадок.
После выбора типа фонтана и водной композиции следу-ет обратить внимание на подбор насоса, сердца фонтана. Три элемента — водный резервуар, насадки и насос — это основные элементы фонтана, и очень важен их пра-вильный взаимный подбор. Все другие части конструкции фонтана служат для повышения его привлекательности, упрощения обслуживания и автоматизации работы. Некоторые компоненты фонтана: l Бассейн (чаша фонтана). Является источником воды для работы фонтана. Раз-мер и форма водоёма могут быть определены эффектами фонтана, или эффект фонтана может быть разработан к имеющемуся водоёму. l Насосы. Насос — движущая сила и сердце любого фонтана. l Фильтр. Поддерживает чистоту воды в бассейне, препятствует проникновению грязи в насос и далее в систему подачи во-ды. Для малых фонтанов применяется механическая очи-стка с помощью сетки на водозаборе. Для больших фонта-нов целесообразно применение фильтровальных установок. l Подводное освещение.
Позволяет наблюдать работу фонтана в ночное время. Хорошо продуманное освещение фонтана добавляет зре-лищности водным эффектам. l Пульт управления. В зависимости от сложности фонтана и решаемых задач служит для запуска насоса, включения освещения, под-держания уровня воды и т. д. Может включать в себя меха-нические, электромеханические и электронные элементы управления фонтаном. В качестве подготовки к работе над изделием «Фонтан» необходимо повторить правила работы с пластичными ма-териалами. Учащиеся могут рассказать их, а затем прове-рить свои ответы по учебнику (с. 113). Делаем сами. Перед работой над изделием учащиеся внимательно читают план работы в учебнике (с. 113) и проводят анализобрацза, демонстрируемого учителем: какова конструкция фонтана, его основные элементы: бас-сейн, чаши, их форма; какие нужны материалы и инст-рументы для работы, как предстоит размечать детали, каким будет вид раскроя, каким образом должна осущест-вляться сборка изделия, что потребуется для его оформ-ления.
Планирование работы — следующий необходимый этап практической работы. Составив план работы с учащимися, надо дать его подробный комментарий и обсудить каждый пункт с детьми. Разметка. Разметка осуществляется на картоне по шаб-лонам в рабочей тетради. Раскрой. Ножницами вырезаются размеченные детали. Учащиеся вспоминают правила работы ножницами. Сборка. Работа выполняется по плану и рисункам, пред-ставленным в учебнике на с. 113—114. Учитель помогает учащимся выполнить работу шилом, показывает, как за-полнить картонные детали слоем пластилина, как выле-пить держатель для оси, объясняет, как определить, какой должна быть высота держателя, показывает, как надевать чаши на ось. Отделка. Оформить изделие можно по собственному за-мыслу при помощи цветного пластилина или других мате-риалов, можно также имитировать струи воды с помощью кусочков полиэтилена. Подведём итоги. В конце урока проводится выставка ра-бот учащихся, их анализи оценка. А также стоит подвести итоги по разделу «Человек и вода», ответив на вопросы из учебника на с. 114.
Домашнеезадание. Выполните задание «Тест „Человек и вода“» в рабочей тетради (с. 59).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|