Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование
Ход урока
Учитель: «На прошлых уроках мы с вами учились де-лать подарки своими руками. Подарки принято дарить упакованными. А кто занимается упаковкой подарков? (Упаковщик — работник, занимающийся упаковкой. ) Ка-кие виды упаковок вы знаете? Прочтите диалог Ани и Вани на странице 88 учебника». Учимся новому. Учитель предлагает учащимся игру: на одном столе лежат подарки: цветы, домашнее печенье,
мягкая игрушка, картина и т. д., а на другом столе — различные виды упаковки: коробки, бантики, корзины, ленточки, бумага, пакеты и т. д. Предлагается выйти 5—6 ученикам (по количеству подарков, можно парами) и подобрать упаковку для каждого подарка, а также укра-сить её дополнительными элементами (если потребуется). После выполнения задания проводится анализ упако-ванных подарков по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с разме-ром подарка, сочетание цветов. После игры учащиеся вместе с учителем делают вывод: упаковку необходимо подбирать в соответствии с размером подарка. Она обычно придаёт дополнительное очарование и загадочность самому подарку. Упаковка в дальнейшем мо-жет быть использована и для других целей (например, упа-ковка-корзинка для домашнего печенья). Учитель: «Подарок требует привлекательной упаковки, а также сопроводительной карточки или открытки. В боль-шинстве универмагов и магазинов, специализирующихся на продаже подарков, купленные вещи упаковываются в специальные красочные коробки или перевязанные лен-той пакеты и яркую обёрточную бумагу. С помощью упаковки можно выразить своё отношение к тому, для кого предназначен подарок. Упаковка может быть серьёзной, детской, деловой или даже с юмором. Упа-ковка подарка может быть простой, а может быть весьма замысловатой и выражать какие-то эмоции. Всё зависит от того, кому предназначен подарок и как вы относитесь к этому человеку. Подарок для мужчины не должен содер-жать много бантиков и ленточек, а бумагу следует исполь-зовать нейтральной расцветки. Дети любят всё красочное, и можно использовать самую разноцветную упаковку, даже украсить её воздушными шарами. Женщинам навер-няка понравится подарок, заботливо упакованный и укра-шенный цветами или бантиками. Подарки мужчинам при-нято упаковывать, используя тёмные тона, но, чтобы показать свою любовь, женщина может выбрать упаковку с блестящими цветами: серебряными или золотыми.
Существуют правила использования, сочетания цветов в композиции, в том числе и при декорировании упаковки подарка. Есть даже наука, изучающая цвет, — это цветове-дение. При оформлении упаковки нужно помнить о контраст-ности, сочетании и тональности цветов. В этом нам помо-жет цветовой круг, на котором расположены все цвета. Контраст — использование противоположных цветов, они располагаются в цветовом круге напротив друг друга. Например, напротив зелёного лежит красный цвет, зна-чит, можно использовать сочетание данных цветов, а так-
же их оттенки — то есть те же цвета, только чуть светлее и чуть темнее. Также можно использовать в сочетании друг с другом основные цвета: красный, синий, жёлтый, а также их оттенки. Вообще в оформлении упаковки реко-мендуется использовать не больше трёх цветов, но она должны быть яркой и привлекающей внимание». Делаем сами. Учитель: «Сегодня мы попробуем офор-мить коробку для подарка с помощью салфеток». Жела-тельно провести опыт и определить основные свойства сал-феток (тонкие, мягкие, легко рвущиеся). Далее учащиеся читают план работы над изделием в учеб-нике (с. 88) и рассматривают иллюстрации к нему (с. 89), по-сле чего проводится групповой анализ образца изделия «Упа-ковка подарков», в ходе которого следует выяснить, какие материалы и инструменты необходимы для работы, какие на-до вспомнить правила работы инструментами, какими будут способы разметки, раскроя, сборки и оформления изделия.
На следующем этапе учащиеся самостоятельно состав-ляют свой план работы над изделием, задают вопросы учи-телю. После этого можно приступить к практической дея-тельности. Это несложное задание. Учащиеся справятся с ним самостоятельно, но при необходимости учитель дол-жен им помочь. Подведём итоги. В конце урока учащиеся обмениваются своими упаковочными коробками и оценивают работу това-рищей. Так, полезно провести беседу на повторение мате-риала изученной главы «Магазин подарков».
Домашнеезадание. Подумайте, какие материалы изтех, что окружают вас в жизни, или из тех, что стали ненужны-ми, можно использовать для оформления упаковки подар-ка. Варианты запишите в папку достижений. На следую-щий урок принесите копировальную бумагу, карандаш, цветной картон, линейку, ножницы, клей, картон, шило, 2 палочки от конфет, пластилин, 4 небольшие круглые пластмассовые крышки от бутылок.
Урок 20
Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование
Изделие: фургон «Мороженое».
Задания и материалы в рабочей тетради: «Фургон „Мо-роженое“».
Материал, включённый в данном случае в один урок, мо-жет быть при необходимости разделён на два урока или использован не в полном объёме.
Задачиурока: познакомить с основами устройства автомо-биля; формировать представления о конструировании гео-метрических тел с помощью специального чертежа — раз-вёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне.
Планируемыерезультаты: уметь составлять компози-цию для оформление изделия, отражая в ней функциональ-ное назначение изделия; уметь описать внутреннее устрой-ство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; научиться чертить развёртку геометрического те-ла, создавать объёмную модель предмета; сконструировать фургон «Мороженое».
Новыетерминыипонятия: пассажирский транспорт, автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер-конст-руктор, конструкция, автослесарь, геометрическое тело, развёртка, грань.
Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изображение автомобиля с подписанными элемен-тами, изображение настоящего фургона «Мороженое», об-разец изделия «Фургон „Мороженое“», куб, пирамида и призма из гипса или бумаги, вычерченные развёртки для упражнения (несколько выполненных правильно развёрток и несколько развёрток с недостающим количеством граней, с разными по форме гранями и т. д. ). У учащихся: учеб-ник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, карандаш, цветной картон, линейка, ножницы, клей, картон, шило, 2 палочки от конфет, пластилин, 4 небольшие круглые пластмассовые крышки от бутылок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|