1. Работа с бумагой. Папье¸маше
Урок 28
Мы предлагаем два варианта данного урока в зависимо-сти от практической работы. Учитель может выбрать любой из них. Композицию «Клоун» можно предложить выполнить дома вместе с родителями для украшения комнаты к какому-либо празднику.
1. Работа с бумагой. Папье¸ маше
2. Украшаем город. Работа с различными материалами
1. Работа с бумагой. Папье-маше
Изделие: воздушный шар.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушный шар», «Тест „Человек и воздух“».
Задачиурока: продолжить знакомить учащихся с воз-можностями использования технологии изготовления изде-лий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия.
Планируемыерезультаты: уметь применять техноло-гию изготовления изделий из папье-маше; выполнить рабо-ту над изделием «Воздушный шар».
Новыетерминыипонятия: папье-маше, муляж, тис-нение.
Ресурсыиоборудование. У учителя: рабочая тетрадь, учебник, образец изделия «Воздушный шар», изображения воздушных шаров. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, воздушный шарик, скотч, пластиковый стакан, фломастер, салфетки, декоративная кнопка, цветной картон, каран-даш, копировальная бумага, толстая нитка.
Ход урока
В начале урока учитель проверяет домашнее задание в форме группового обсуждения. Учимся новому. Учитель: «Наше путешествие по воздуху продолжается. Сегодня мы сделаем модель ещё одного инте-ресного воздушного транспортного средства — воздушного шара с использованием технологии изготовления изделия из папье-маше. Какие изделия вы уже выполняли с использо-ванием этой технологии? Чтобы вспомнить, что это за техни-ка, прочтите текст на странице 122 учебника». После чтения учитель организует обсуждение по следующим вопросам: ка-кие материалы применяются в технологии изготовления из-делия изпапье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой техноло-гии? Расскажите последовательность работы над изделием изпапье-маше.
На доске закреплены листочки с этапами работы над из-делием изпапье-маше, аздача учащихся — расположить их в верной последовательности и получить правильную технологию изготовления изделия из папье-маше. Делаем сами. Работу над изделием «Воздушный шар» целесообразно проводить в парах. Учитель: «Давайте сдела-ем свой воздушный шар. Для этого сначала проведём ана-
лиз готового изделия. Какую форму имеет воздушный шар? Какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы? Как мы будем выполнять разметку, раскрой и сборку изделия? » Затем учащиеся выполняют задание «Воздушный шар» в рабочей тетради (с. 65). Следующий этап практической работы — чтение плана работы и изучение иллюстраций к нему на с. 123 учебни-ка. Далее работа проходит по плану, представленному в учебнике. Заготовка изпапье-маше должна высохнуть, поэтому доделать работу предлагается на следующем уроке. Подведём итоги. В конце урока полезно организовать беседу по всему изученному разделу учебника «Человек и воздух».
Домашнеезадание. Выполните задание «Тест „Человек и воздух“» в рабочей тетради (с. 66—67).
2. Украшаем город. Работа с различными материалами
Изделие: композиция «Клоун».
Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушный шар», «Тест „Человек и воздух“».
Задачиурока: формировать умения украшать помещения при помощи воздушных шаров; учить соединять новый ма-териал (воздушные шары) нитками и скотчем; формиро-вать умения соблюдать пропорции, подбирать цвета.
Планируемыерезультаты: научиться создавать изде-лие из воздушных шариков; выполнить работу над издели-ем «Композиция „Клоун“».
Новыетерминыипонятия: воздушный шарик.
Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, образец изделия «Композиция „Клоун“». У учащихся: учебник, воздушные шарики, скотч, нитки, цветная бумага, ножни-цы, поролон, ленточки.
Ход урока
В начале урока учитель проверяет домашнее задание в форме группового обсуждения. Учимся новому. Начать изучение материала можно с чте-ния диалога Ани и Вани на с. 124 учебника. Затем учитель может рассказать учащимся о воздушных шарах. Воздуш-ный шарик — игрушка, сделанная излатекса, небольшого размера. Надувается воздухом или другим газом (гелий, во-дород). Если используемый газ легче воздуха, шарик приоб-
ретает способность летать. В основном применяется для оформления помещений и праздников. Современные воз-душные шары появились на свет в 1824 г. Они были изобре-тены английским учёным Майклом Фарадеем во время его экспериментов с водородом (который позже стали заменять гелием). Большинство воздушных шариков простой оваль-ной формы. Другими распространёнными формами являют-ся сердце, особенно популярное на День святого Валентина, заяц, конь, цветок и длинный овал, в просторечии называе-мый «сосиска», которому можно придавать форму собачки, сложных колец и других фигур. Несмотря на многообразие форм, воздушные шарики всё равно называются шариками. Учитель предлагает учащимся описать свойства воздуш-ного шарика. Делаем сами. Учащиеся рассматривают образец изде-лия, демонстрируемый учителем, читают план работы и рассматривают иллюстрации в учебнике (с. 124). Затем проводят анализизделия: количество, форма деталей, не-обходимые материалы и инструменты, способы соединения деталей, материал для оформления. После такой подготовительной работы учащиеся состав-ляют свой план работы по иллюстрациям в учебнике: наду-вание шариков, соединение шариков, выполнение апплика-ции, украшение.
Подведём итоги. В конце урока полезно организовать беседу по всему изученному разделу учебника «Человек и воздух».
Домашнеезадание. Выполните задание «Тест „Человек и воздух“» в рабочей тетради (с. 66—67). На следующий урок принесите карандаш, плотную ткань, нитки, иголки, напёрсток, кусочки ткани, булавки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|