Представители княжеских родов
Белосельских-Белозерских Трубецких Волконских дворянского рода Нарышкиных бывших купеческих родов Демидовых, Яковлевых и др. вдова А. С. Пушкина Н. Н. Ланская (1812—1863) Лазаревская усыпальница Церковь Праведного Лазаря в составе ансамбля Александро-Невской лавры и захоронения около неё. Небольшая каменная церковь была построена в 1717 году за алтарем Благовещения для погребения царевны Натальи Алексеевны (в 1723 году её прах перенесен в каменную Благовещенскую усыпальницу). В 1787—1789 годах Лазаревская усыпальница была расширена. В 1835—1836 годах была полностью перестроена (арх. Л. Я. Тиблен) на средства графа Д. Н. Шереметева. Являлась семейной усыпальницей графов Шереметевых. В 1923 году Лазаревская усыпальница была передана обществу «Старый Петербург». С 1932 года вошла в состав Музея-некрополя. В 1930-х годах в Лазаревскую усыпальницу перенесен ряд надгробий из Федоровской и Духовской церквей лавры. Сейчас в усыпальнице более 80 надгробных памятников и плит (более 30 перенесены из других некрополей). Захоронения Н. П. Шереметев его жена, крепостная актриса П. И. Ковалева-Жемчугова (в замужестве — графиня Шереметева) И. А. Ганнибал (двоюродный дед А. С. Пушкина) конференц-секретарь СПб АН Г. Н. Теплов генерал П. И. Мелиссино (надгробие — 1800, скульптор М. И. Козловский) музыкант М. Ю. Виельгорский кавалергард Алексей Охотников русский учёный, механик и скульптор Андрей Константинович Нартов скульптор-монументалист Иван Петрович Мартос родственник и друг М. Ю. Лермонтова Алексей Аркадьевич Столыпин Государственные деятели А. С. Шишков В. П. Кочубей Д. В. Дашков Л. А. Перовский (надгробие — 1857, арх. М. А. Щурупов)
Перенесенные [ править | править код ] Часть надгробий, представляющих высокую художественную ценность, были перенесены в закрытое помещение, см. Скульптура в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры. Церковь Праведного Лазаря Четверодневного Здесь прежде стояла самая старая церковь в лавре. Ее начали строить из дерева в 1712 и освятили 25 марта 1713 как Благовещенскую. С этой даты начинается история обители. Тогда же возникло первое кладбище. В 1718 рядом была освящена небольшая каменная церковь ("палатка") прав. Лазаря над могилой царевны Натальи Алексеевны, сестры Петра I. В 1787 Лазаревский храм расширили на деньги Л. В. Елагина, пристроив ризницу и трапезную на месте разобранной Благовещенской церкви. В последующие два года граф Н. П. Шереметев дал средства на новый иконостас и сооружение притвора, после чего церковь приобрела современные размеры. 18 авг. 1790 состоялось освящение обновленного здания. В 1835-1836 по заказу гр. Д. Н. Шереметева арх. Л. Я. Тиблен капитально перестроил здание, которое было освящено вновь 17 дек. 1836. Осенью 1923 закрытая церковь вместе с Лазаревским кладбищем передана обществу "Старый Петербург", которое в 1932 учредило "Музей-некрополь" (позднее - Музей городской скульптуры). При этом был разобран иконостас, закрашены росписи, исчезли иконы. Й Лаврский мост 1-й Ла́врский мост — мост через реку Монастырку в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяет Безымянный и Монастырский острова. Мост соединяет территорию Александро-Невскую лавру с некрополями Государственного музея городской скульптуры. Выше по течению находится Монастырский мост, ниже — 2-й Лаврский мост. Название моста известно с конца XIX в. и произошло от Александро-Невской лавры. До этого мост назывался 1-м Александровским (1829 — 1830-е гг.), Монастырским (1836—1862 гг.)[1]. Первый мост был построен в 1712 году. По мнению историков, этот мост был первой петербургской переправой на материковой части города. Мост был деревянный, балочно-подкосной системы и неоднократно ремонтировался в дереве. В начале XIX века мост был перестроен в однопролётный, деревянный арочной системы. Устои моста были каменные из кирпичной кладки на свайном основании. Мост неоднократно ремонтировался в дереве. В 1924 году мост был перестроен в пятипролётный деревянный, балочно-разрезной системы с сохранением кирпичных устоев. Пролётное строение состояло из деревянных прогонов. В 1949 году при очередном ремонте моста деревянные прогоны были заменены на металлические балки. Мост был перестроен в трёхпролётный на деревянных опорах, с сохранением каменных устоев. Верхнее строение и ограждение остались деревянными. Длина моста составляла 27,3 метра, ширина — 8,0 метров.
В 1970—1972 гг. по проекту инженеров А. И. Рубашева и А. Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова мост был перестроен в однопролётный, железобетонный, балочно-разрезной системы. С фасадов балки пролётных строений закрыты декоративными арками, облицованными гранитом.
2-й Лаврский мост мост через реку Монастырку в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяет Безымянный и Монастырский острова. Первый в городе мост из клееной древесины. Расположен в створе Лаврского проезда. Выше по течению находится 1-й Лаврский мост, ниже — безымянный мост. Название мосту дано по находящейся рядом Александро-Невской Лавре[2]. Сооружение моста относится к середине XVIII века. Мост был деревянный, балочно-подкосной системы и неоднократно ремонтировался в дереве. В 1830 году мост был перестроен в однопролётный, деревянный, арочной системы с ездой поверху. Пролётное строение состояло из пяти дощато-гвоздевых арок с надарочным строением из брусьев. Покрытие на проезжей части было дощатое, а ограждение — брусчатое. Устои массивные, каменные из кирпичной кладки, на свайном основании. Мост неоднократно ремонтировался, сохраняя прежнюю конструкцию. В период с 1950 по 1972 год мост был закрыт для движения автотранспорта и использовался как пешеходный. Было принято решение о перестройке моста. В 1980 году он был разобран. В 1980—1981 годах по проекту инженера Ленгипроинжпроекта Б. Э. Дворкина, архитектора В. М. Иванова и инженера Ленмосттреста З. Г. Васильевой на месте старого был построен новый деревянный арочный мост. Впервые в Ленинграде была использована технология изготовления элементов моста из клееной древесины[1]. Конструкции пролётного строения были изготовлены в Архангельске. Строительство моста осуществляло РСУ Ленмосттреста.
Мост однопролётный деревянный арочный с ездой поверху. Пролётное строение состоит из шести арок, изготовленных из сосновых досок, склеенных между собой синтетическим клеем на основе эпоксидной смолы. По статической схеме — двухшарнирная арка. Объединение арок и продольных балок мостового полотна осуществляется с помощью деревянных схваток. Устои использованы старые каменные из кирпичной кладки на свайном основании, в нижней части облицованы известняком. Покрытие на проезжей части — асфальтобетонное по деревоплите, на тротуарах — дощатый настил. Перильное ограждение металлическое сварное. На въездах установлены фонарные столбы старинного рисунка. Мост косой в плане — угол составляет 15°. Длина моста 18 м, ширина — 9,5 м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|