Ограничение пусковых токов асинхронных
Двигателей При включении асинхронного двигателя в сеть возникает большой пусковой ток, превышающий номинальный в 5… 7 раз и вызывающий в линии значительное падение напряжения, что может привести к остановке рядом работающих двигателей. Под действием пускового тока в двигателе возникают динамические усилия, повреждающие и разрушающие обмотку, нагружаются силовые трансформаторы и линия, что приводит и дополнительным потерям мощности ‚ ограничение пусковых токов особенно актуально для сельскохозяйственных установок из-за удаленности электродвигателей от источников питания и соизмеримости мощности трансформаторов и пусковой мощности электродвигателей. Частые пуски нагревают обмотки двигателя. Рассмотрим соотношение пусковых токов двигателя при соединении в «звезду»: где - полное сопротивление обмотки статора при включении. Рис. 4.21. Схема переключения обмоток статора асинхронного
двигателя со «звезды» на «треугольник». Пусковые токи двигателя при включении обмоток в «треугольник»: Отношение токов: Таким образом, при включении обмоток двигателя в «звезду» фазный ток уменьшается в раз, а линейный - в три раза. При понижении напряжения на фазе в раз момент двигателя уменьшается в три раза.
Рис.4.22. Характеристики асинхронного двигателя при переключении обмоток статора со «звезды» на «треугольник». Механические и электромеханические характеристики при пуске двигателя этим способом приведены на рис.4.22. Пусковые токи асинхронных двигателей можно ограничить понижением напряжения на статоре. где - сопротивление фазы двигателя в момент включения. Уменьшение напряжения на статоре вызывает снижение пускового момента двигателя в или (1 - . На рис.4.23 изображены механические и электромеханические характеристики асинхронного двигателя при снижении пускового тока а два раза. Значительное уменьшение пусковых моментов позволяет использовать данный способ в основном при пуске двигателей на холостом ходу с небольшим относительно , моментом трогания. Рис.4.23. Характеристики асинхронного двигателя при понижении напряжения.
цепи статора, = a = . Для определения необходимого значения cтроят треугольник сопротивлений (рис.4.24). Рассчитываем полное сопротивление обмотки двигателя: Затем активное сопротивление Рис.4.24. Треугольники пусковых сопротивлений при включении в цепь статора асинхронного двигателя: а – активного сопротивления; б – индуктивного сопротивления. индуктивное сопротивление Из треугольника сопротивлений (рис.4.25, а) имеем Аналогично определяем значение добавочного индуктивного сопротивления (рис.4.24, б): Механические и электромеханические характеристики двигателя при введении добавочных сопротивлений рассмотрены ранее. Рис.4.25. Диаграммы тока пуска асинхронного двигателя с помощью резистора в цепи статора. Введение в цепь ротора активных сопротивлений снижает токи двигателя и увеличивает пусковой момент до (см. рис.4.7). Схемы включения ступеней пусковых резисторов приведены на рис.4.2, 6. Рис. 4.26. Схемы включения пусковых резисторов асинхронного двигателя. 4.11. Расчет пусковых резисторов для асинхронных двигателей
Аналитический метод. Если число ступеней m задано, то кратность моментов переключения где - максимальное сопротивление роторной цепи в момент включения, ; масштаб сопротивления Рис.4.28. Пусковая диаграмма асинхронного двигателя. , - сопротивление ротора, аb Отрезок ab = , а размер отрезка определим из подобных треугольников Oad и ofl: аd/ao = lf/of; Таким образом, Значение должно быть больше , т.е. . По аналогии с машинами постоянного тока (глава 2 и 3) определим сопротивление: Полученное число ступеней округляем до целого и уточняем значение . Далее расчет выполняем, как в первом случае. характеристик такой же, как и для машин постоянного тока параллельного возбуждения. Сначала по паспортным данным машины строим естественную механическую характеристику = f(M) и задаемся моментами переключения и (рис.4.28). Строим пусковую характеристику: проводим линию 1 – 2 - 0 до пересечения в точке 2, затем 3 – 4 - 0 и т.д. до совпадения я точке 5 (момент )на естественной характеристике. На линии номинального момента определяем значения сопротивлений ступеней резисторов:
4.12. Электроприводы с линейными электродвигателями Рис.4.29. Устройство плоских линейных асинхронных двигателей: 1-индуктор с обмоткой (статор); 2- реактивная шина; 3- обратный магнитопровод; а – двухсторонний ЛАД; б – односторонний ЛАД; в – короткозамкнутая обмотка с обратным магнитопроводом. Управление параметрами движения ЛАД осуществляют так же, как и обычным АД: изменением сопротивления реактивной шины, регулированием частоты и длительности включений. ЛАД применяются в конвейрах, ворошителях бункеров-питателей сыпучих грузов, транспортных средствах, ручном инструменте и т.п. Важным преимуществом ЛАД состоит в высоком значении .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|