Влияние на характеристики асинхронного двигателя
Добавочных активного и индуктивного сопротивления в цепи Статора Добавочное активное или индуктивное сопротивление включают в цепь статора для ограничения пусковых токов асинхронных двигателей [4]. Выясним поведение механической и электромеханической характеристик асинхронного двигателя. При введении rдоб и хдоб в цепь статора синхронная скорость не изменяется, а критическое скольжение и критический момент уменьшаются: ; (4.36) ; (4.37)
; (4.38)
4.39) ; . (4.40) Следовательно, пусковой момент двигателя при введении в цепь статора добавочного сопротивления снижается. Это явление необходимо учитывать при эксплуатации электроприводов различных технологических линий, отдельных машин и механизмов. При повышеннй нагрузке электродвигатель с включенными в цепи статора добавочными сопротивлениями может не запуститься, От этого может пострадать вся технологическая цепочка производства. Рис.4.6. Механические характеристики асинхронного двигателя при введении в цепь статора добавочных сопротивлений: 1- активного, 2- индуктивного, 3 – естественная характеристика.. Промежуточные точки искусственной характеристики можно определить по формуле (4.20), подставляя значения sки и Мки (рис.4.6).Для построения искусственной электромеханической характеристики при введении добавочного сопротивления запишем выражение механической характеристики (4.10): М = 3∙I’2е ∙ r’2 / ωo ∙ s; (4.41) пусть I2 ≈ Iстат; тогда для любой постоянной скорости ω или s Ме = Iе2∙А; Ми = Iи2∙А (4.42) где A = 3r2'/ ωos, откуда
Значит, для построения искусственной электромеханической характеристики необходимо иметь графики Ме, Ми, Iе. Задаваясь значением скорости, определим Ме, Ми и Iе, а затем по выражению (4.42) определим Iи.
Включение добавочного активного сопротивления в цепь Ротора Добавочное активное сопротивление в цепь ротора асинхронного двигателя включают для ограничения пусковых токов и регулирования частоты вращения. Синхронная угловая скорость ωо не изменяется, критическое скольжение sк растет, так как увеличивается сопротивление ротора в соответствии с формулой (4.12.):
Значение критического момента Мк не изменяется, так как оно не зависит от r2 (4.43) Пусковой момент двигателя изменяется: вначале возрастает и при достигает величины критического момента (Мп = Мк). Дальнейшее увеличение добавочного сопротивления приводит к снижению пускового момента. Определим соотношение скольжения двигателя при работе на естественной и искусственной характеристиках. Момент двигателя на естественной характеристике:
на искусственной характеристике:
Приравниваем Ме и Ми, учитывая, что Мке, = Мки:
Обозначим: sе /sке = y; sи/sки = z. Тогда последнее уравнение можно записать в виде y +1/y = z +1/z. Решим это уравнение:
Уравнение имеет смысл при y = z. При yz = 1, y = 1/z или , что не имеет физического смысла, так как . Таким образом при
(4.44)
Для построения искусственной механической характеристики сначала необходимо построить естественную. Затем задаваясь значением момента М1, определить по графику sе1 и рассчитать sи1:
На практике достаточно взять значение момента двигателя от нуля до Мк (четыре-пять точек) и построить искусственную характеристику (рис.4.7). Электромеханическую характеристику рассчитываем по выражению, как для случая с добавочным активным сопротивлением в цепи статора. Рис. 4.7. Механические и электромеханические характеристики
асинхронного двигателя при введении добавочного резистора в цепь ротора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|