Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние на характеристики асинхронного двигателя




Добавочных активного и индуктивного сопротивления в цепи

Статора

Добавочное активное или индуктивное сопротивление включа­ют в цепь статора для ограничения пусковых токов асинхронных двигателей [4]. Выясним поведение механической и электромехани­ческой характеристик асинхронного двигателя. При введении rдоб и хдоб в цепь статора синхронная скорость не изменяется, а критическое скольжение и критический момент уменьшаются:

; (4.36)

; (4.37)

 

; (4.38)

 

4.39)
Пусковой момент определим из уравнения (4.10) при s = 1:

;

. (4.40)

Следовательно, пусковой момент двигателя при введении в цепь

статора добавочного сопротивления снижается. Это явление необходимо учитывать при эксплуатации электроприводов различных технологических линий, отдельных машин и механизмов. При повышеннй нагрузке электродвигатель с включенными в цепи статора добавочными сопротивлениями может не запуститься, От этого может пострадать вся технологическая цепочка производства.

Рис.4.6. Механические характеристики асинхронного двигателя при введении в цепь статора добавочных сопротивлений: 1- активного, 2- индуктивного, 3 – естественная характеристика..

Промежуто­чные точки искусственной характеристики можно определить по формуле (4.20), подставляя значения sки и Мки (рис.4.6).Для построения искусственной электромеханической характе­ристики при введении добавочного сопротивления запишем выра­жение механической характеристики (4.10):

М = 3∙I’∙ r’2 / ωo ∙ s; (4.41)

пусть I2 ≈ Iстат; тогда для любой постоянной скорости ω или s

Ме = Iе2∙А; Ми = Iи2∙А (4.42)

где A = 3r2'/ ωos, откуда

 

 

Значит, для построения искусственной электромеханической характеристики необходимо иметь графики Ме, Ми, Iе. Задаваясь значением скорости, определим Ме, Ми и Iе, а затем по выражению (4.42) определим Iи.

Включение добавочного активного сопротивления в цепь

Ротора

Добавочное активное сопротивление в цепь ротора асинхрон­ного двигателя включают для ограничения пусковых токов и ре­гулирования частоты вращения. Синхронная угловая скорость ωо не изменяется, критическое скольжение sк растет, так как увеличивается сопротивление ротора в соответствии с формулой (4.12.):

 

Значение критического момента Мк не изменяется, так как оно не зависит от r2

(4.43)

Пусковой момент двигателя изменяется: вначале возрастает и при

достигает величины критического момента (Мп = Мк). Дальнейшее увеличение добавочного сопротивления приводит к снижению пускового момента.

Определим соотношение скольжения двигателя при работе на естественной и искусственной характеристиках. Момент двига­теля на естественной характеристике:

 

на искусственной характеристике:

 

Приравниваем Ме и Ми, учитывая, что Мке, = Мки:

 

Обозначим: sе /sке = y; sи/sки = z. Тогда последнее уравнение

можно записать в виде

y +1/y = z +1/z.

Решим это уравнение:

 

 

Уравнение имеет смысл при y = z. При yz = 1, y = 1/z или , что не имеет физического смысла, так как . Таким образом при

(4.44)

 

Для построения искусственной механической характеристики сначала необходимо построить естественную. Затем задаваясь значением момента М1, определить по графику sе1 и рассчитать sи1:

 

На практике достаточно взять значение момента двигателя от нуля до Мк (четыре-пять точек) и построить искусственную характеристику (рис.4.7). Электромеханическую характеристику рассчитываем по выражению, как для случая с добавочным активным сопротивлением в цепи статора.

Рис. 4.7. Механические и электромеханические характеристики

асинхронного двигателя при введении добавочного резистора

в цепь ротора.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...