Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристик асинхронного двигателя




Исследование и анализ механических характеристик осуществляют по эквивалентным схемам замещения. Наиболее целесообразной для анализа механических характеристик является Г-образная схема замещения, у которой намагничивающий контур вынесен на зажимы первичной цепи (рис. 4.1).

Рис.4.1. Упрощенная схема замещения асинхронного

двигателя.
Схема замещения построена для одной фазы при следующих

допущениях:
1) параметры всех цепей постоянны, т.е. вторичное приведенное сопротивление не зависит от частоты тока ротора , а насыщение, стали машины не влияет на реактивное сопротивление
2) полная проводимость намагничивающего контура неизменна и намагничивающий ток пропорционален приложенному напряжению;
3) добавочные и магнитные потери в статоре не учитываются;
4) не учтены моменты, создаваемые высшими гармоническими

составляющими магнитодвижущей силы.
Обозначения элементов схемы замещения:
- фазное напряжение обмотки статора, В; - фазный ток статора, А; - ток намагничивания, А; - ток ротора, приведенный к напряжению статора. А; - реактивное сопротивление обмотки статора, Ом; - реактивное сопротивление контура намагничивания, Ом;

- реактивное сопротивление ротора, приведенное к напряжению статора, Ом; - активное сопротивление обмотки статора электродвигателя, приведенные сопротивления ротора, Ом; z - полное сопротивление обмотки статора, Ом; s - скольжение ротора,
- синхронная частота вращения, ; = 2 f/p,

р - число пар полюсов в фазной обмотке.
Параметры цепи ротора приведены (пересчитаны) к цени статора, что позволяет изобразить эти две цепи на схеме соединенными электрически. Приведение выполнено с помощью коэффициента трансформации АД по ЭДС.

, (4.1)

где и - фазные ЭДС статора и ротора при неподвижном роторе. - фазное номинальное напряжение сети.
Расчетные формулы приведения имеют вид.

(4.2)
Из схемы замещения ток ротора :
. (4.3)

Примем и преобразуем выражение (4.3):
. (4.4)

Полученное выражение является электромеханической характеристикой асинхронного двигателя. Оно показывает, что сила тока ротора двигателя с учетом принятых допущений определяется только скольжением s (или частотой вращения ). Так, при s = 0, когда ток ротора = 0. В этом случае обмотка ротора неподвижна относительно магнитного поля статора и в ней не наводится ЭДС .
По мере увеличения скольжения s (уменьшения частоты вращения ) увеличивается и при остановке ротора ( = 0, s = 1) ток становится максимальным. При этом в обмотке статора протекает пусковой ток
(4.5)

Пусковой ток асинхронного двигателя превосходит номинальное значение в 5...10 раз. Кратность пускового тока Iпуск/ Iном = iп обычно приводится на щитке двигателя и в ка­талогах. Это очень важный показатель двигателя, так как от кратности зависят падение напряжения в сети, сечение питаю­щих проводов, мощность источника, выбор коммутирующих, защи­тных аппаратов. Асинхронный двигатель потребляет из сети активную мощность Р1, которая преобразуется в электромагнит­ную Рэм, передаваемую ротору, и теряется в намагничивающем контуре Рμ, в меди обмоток статора Рм1:

; . (4.6)

Из схемы замещения (рис. 4.1) видно, что Рэ м расходуется в активном сопротивлении r`2/s:

(4.7)

Учитывая (4.4), можно записать:

. (4.8)

Из курса «Электрические машины» известно, что электромагнитную мощность, передаваемую из статора в ротор, определяют по выражению:

(4.9)

где Мэм – электромагнитный момент статора;

Решив совместно выражения (4.8) и (4.9) получим:

. (4.10)

Это уравнение механической характеристики асинхронного двигателя. Для простоты написания в дальнейшем Мэм обозначили М. График механической характеристики имеет максимум, кото­рый наступает при определенном значении скольжения для определения величины этого максимума и соответствующего значения скольжения возьмем производную по скольжению и приравняем ее к нулю:

. (4.11)

Частная производная при . Отсюда определим скольжение s = sк, при котором момент двигателя имеет максимум:

(4.12)

Знак плюс относится к двигательному режиму, знак минус – к тормозному. Подставим значение sк со знаком «+» в уравнение механической характеристики асинхронного двигателя (4.10):

. (4.13)

При s = sк

. (4.14)

Если скольжение sк отрицательно (в тормозном режиме), то

Если изменять значение скольжения ротора двигателя в пределах 0 ≤ s ≤ 1, то с учётом sк и Мк график механической характеристики, построенной по выражению (4.10), имеет вид, изображённый на рис. 4.2. Момент Мк называется критическим, так как при нагрузке на валу, превышающий это значение, двигатель остановится (иногда говорят «опрокинется») или будет вращаться в обратную сторону.

 

 

Рис. 4.2. Механическая характеристика асинхронного двигателя.

Если сравнить выражения критического момента для двигательного и тормозного режимов при равенстве сопротивлений r1 и хк, то окажется, что в тормозном режиме критический момент несколько больше. Физическое объяснение этого явления состо­ит в том, что за счет падения напряжения (значит, и мощности) в активном сопротивлении статора r1 значение критическо­го момента в двигательном режиме будет меньше, чем в тормоз­ном. Для асинхронных двигателей мощностью 20 кВт и более активное сопротивление статора r1 на порядок меньше индуктивного хк. Поэтому значением r1 можно пренебречь (приравнять к нулю). В этом случае:

(4.15); (4.16); (4.17)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...