Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Искусственные механические характеристики




Асинхронного двигателя

Асинхронные двигатели, применяемые в сельскохозяйственном производстве, редко работают на естественной механической характеристике. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, при включении двигателей в сеть возникают большие пусковые токи, которые вызывают понижение напряжения на зажимах электродвигателей. Во-вторых, для выполнения требований технологии к электроприводу применяют регулировки или поддержание на заданном уровне координат двигателя (ω, М, I, P). Например, в обкаточных стендах или установках вентиляции помещений можно применять регулировки частоты вращения путем изменения напряжения, частоты и сопротивления в цепи ротора. Таким образом, асинхронные двигатели в рассмотренных случаях работают на искусственных характеристиках, когда Uдв ≠ Uн или rдоб, хдоб ≠ 0 или fсети ≠ fном

Влияние изменения напряжения сети на

Характеристики АД

Напряжение на обмотке статора изменяют с целью ограничения пусковых токов или регулирования скорости асинх­ронного двигателя. Напряжение регулируют с помощью авто­трансформатора, синхронного генератора или специальными полупроводниковыми

регуляторами напряжения.

Из уравнения механической характеристики (4.10) следует, что для любой частоты вращения асинхронного двигателя при постоянст­ве r1, r2' и хк момент двигателя пропорционален квадрату напряжения:

 

 

Таким образом, по естественной механической характеристи­ке, построенной при Uн, можно легко построить искусственную для напряжения U1 < Uн:

Миске = U12/U12ном (4.33)

отсюда

, (4.34)

 

где ΔU - относительное значение снижения напряжения на зажи­мах двигателя, ΔU = ΔU1 /Uн.

Синхронная частота вращения ωо и критическое скольжение sк от напряжения не зависят, поэтому остаются постоянными при изменении напряжения.

Порядок построения искусственной механической характеристики при изменении напряжения следующий: по паспортным данным двигателя строим естественную механическую характеристику; определяем относительное значение снижения ΔU1; задаемся значением частоты вращения ω1 и для нее на естественной характеристике определяем М; определяем момент М при понижения напряжения по выражению (4.34); задаемся значением ω2 и рассчитываем М и т.д. Соединяем расчетные точки и получаем график механической характеристики при пониженном на ΔU напряжении (рис.4.5).

На практике чаще приходится рассчитывать не всю характе­ристику, а только номинальный пусковой и критический момен­ты. Так, для проверки двигателя по перегрузочной способности необходимо определить момент Мк при заданном или расчетном снижении напряжения. С этой целью критический момент, соответствующий номинальному напряжению пересчитывают к заданному (сниженному) значению напряжения и сравнивают с максимальным

рабочим:

Мк(1 - ΔU)2 > Mcmax

Например, если Мк = 10 Н м, максимальный момент нагрузки

Мсмах = 7 Н м, то при работе на естественной характеристике ; двигатель не "опрокинется". Если в сети произошло понижение напряжения на 20% из-за пуска рядом работающего мощного двигателя, то

Мк < Мсмах, т.к. Мк(1 - ΔU)2=10(1 - 0,2)2 = 10 0,64 = 6,4 Н м

Следовательно, асинхронный двигатель «опрокинется» (остано­вится). Такие же проверочные расчеты проводят при пуске.

Электромеханическая характеристика асинхронного двигателя (4.4) зависит от напряжения в первой степени. Следовательно, ток изменяется пропорционально напряжению.

Iи = Iе(1 - ΔU1). (4.35)

Рис. 4.5. Механические характеристики асинхронного двигателя при

понижении напряжения на статоре.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...