ТЕСТЫ ( контрольные задания)
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
1. Форма психического отражения, проявляющегося в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних или внутренних препятствий, это - а.) воображение; б) воля; в) апперцепция; г) мышление.
2. Мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики, это: а) сравнение; б) абстракция; в) синтез; г) анализ.
3. Психологическую структуру деятельности составляют - а) мотивы; б) действия; в) цели; г) все ответы верны.
4. Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других, это – а.) воображение; б) воля; в ) внимание; г) мышление.
5. Совокупность психических процессов, не представленных в сознании человека, это - а) бессознательное; б) сознание; в) аффект; г) память.
6. Форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений, это - а) мышление; б) сознание; в) воображение; г) память.
7. Форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, это - а) восприятие; б) абстракция; в) синтез; г) интеграция.
8. Внешнее согласие индивида с группой, подчинение любым ее влияниям при внутреннем несогласии, сознательное приспособленчество, это а) индивидуализация; б) обособление; в) конформность; г) интеграция.
9. Онтогенез - это а) процесс развития индивидуального организма; б) историческое формирование группы организмов; в) процесс происхождения человека; г) адаптация личности.
10. Основные виды мышления, это - а) наглядно-действенное;
б) наглядно-образное; в) словесно-логическое; г) абстрактно-логическое. 11. Социальное развитие личности это - а) адаптация; б) индивидуализация; в) интеграция; г) все ответы верны. 12. Осознание собственных личностных качеств, особенностей это - а) адаптация; б) индивидуализация; в) рефлексия; г) анализ.
13. Способность понимания психических состояний других людей и сопереживание им.Процесс сопереживания, включения в эмоциональное состояние другого человека, способность понять переживание другого. а) интериоризация; б) интеграция; в ) эмпатия; г) синтез.
14. Человек как представитель биологического вида это - а) индивид; б) индивидуальность; в) личность; г) интернал.
15. Человеческий индивид как субъект познания, общения и деятельности, детерминированный конкретными общественно-историческими условиями. а) индивид; б) индивидуальность; в) личность; г) экстернал 16. Основные пути и приемы научного познания психических явлений и их закономерностей это – а) принципы; б) методы; в) задачи; г) исследование.
17. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними это - а) наглядно-действенное; б) наглядно-образное; в) словесно-логическое; г) абстрактно-логическое.
18. Совокупность приемов, облегчающих запоминание это – а) модальность; б) мнемоника; в) рефлексия; г) анализ.
19. Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами это - а) воображение; б) мышление; в) наблюдение; г) память.
20. Вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы это - а) наглядно-действенное; б) наглядно-образное; в) словесно-логическое; г) абстрактно-логическое.
21. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам это -
а) обобщение; б) абстракция; в) синтез; г) интеграция.
22. Взаимодействие двух или более людей, включающее обмен между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера это – а) общение; б) адаптация; в) перцепция; г) интеграция.
23. Простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений это - а) ощущение; б) восприятие; в) воображение; г) память. 24. Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение это - а) сознание; б) психика; в) рефлексия; г) восприятие.
26. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов – а) суждение; б) понятие; в) умозаключение; г) анализ.
27. Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта это - а) ощущение; б) восприятие; в) воображение; г ) память. 28. Высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей это - а) сознание; б) психика; в) рефлексия; г) самосознание.
29. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями это - а) наглядно-действенное; б) наглядно-образное; в) словесно-логическое; г) абстрактно-логическое.
30. Положение человека в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии - а) статус; б) роль; в) норма; г) взаимодействие.
31. Специализированные нервные окончания, преобразующие раздражения в нервное возбуждение это - а) акцепторы; б) аксоны; в) рецепторы; г) нейроны.
32. Мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами это - а) обобщение; б) абстракция; в) синтез; г) сравнение.
33. Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому это -
а) обобщение; б) абстракция; в) синтез; г) сравнение.
34. Повышенная чувствительность к различным воздействиям это – а) сензитивность; б) индивидуальность; в) адаптивность; г) сенсибилизация 35.Повышение чувствительности анализатора под влиянием внутренних факторов это - а) сензитивность; б) индивидуальность; в) адаптивность; г) сенсибилизация
36. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта это - а) адаптация; б) индивидуализация; в) интеграция; г) социализация.. 37. Состояние напряжения, возникающего под влиянием сильных воздействий это - а) стресс; б) страсть; в) влечение; г) направленность.
38. Проявление эмоций, характеризующихся волевой направленностью это – а) стресс; б) страсть; в) влечение; г) направленность.
39.Переживания, повышающие активность личности это - а) стенические чувства (эмоции); б) астенические чувства (эмоции); в) влечение; г) стресс;
40. Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения это - а) темперамент; б) способности; в) характер; г) направленность.
41. Целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей это – а) творчество; б) труд; в) общение; г) поведение.
42. Неосознанное состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам это - а) интерес; б) установка; в) увлеченность; г) направленность.
43. Форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод. Различают индуктивное, дедуктивное, по аналогии - а) суждение; б) понятие; в) умозаключение; г) анализ.
44. Процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом, является необходимым компонентом любой деятельности и представляет собой процесс изменения ее субъекта это -
а) творчество; б) труд; в) игра; г) учение. 45.Отражение в сознании человека его отношений к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей это – а) эмоции; б) страсть; в) влечение; г) чувство. 46. Реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. Связаны с удовлетворением или неудовлетворением биологически значимых потребностей это - а ) эмоции; б) страсть; в) влечение; г) чувство.
47. Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах это – а) темперамент; б) способности; в) характер; г) направленность.
48. Основной метод психологии, опирающийся на точный учет изменяемых независимых переменных, влияющих на зависимую переменную это - а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) анкетирование.
49. Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приемов и действий с предметами это – а) интериоризация; б) интеграция; в) эмпатия; г) экстериоризация.
50. Характерологическая особенность некоторых людей, проявляющаяся в повышенной общительности, открытости внутреннего мира и интереса к другим людям это - а) интровертированность; б) интеграция; в) эмпатия; г) экстравертированность
ГЛОССАРИЙ Абстракция (отвлечение) - мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных. Агглютинация - создание новых образов на основе «склеивания» частей, имеющихся образов и представлений. Адаптация – приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки. Аккомодация - приспособление глаз к четкому видению различно удаленных предметов, а. у человека происходит за счет изменения кривизны хрусталика. Акцентуация характера – чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдается не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человек, граничащие с патологией. Акцентирование - создание новых образов путем подчеркивания тех или иных черт. Может проявляться как уменьшение, или увеличение, или как изменение пропорций отдельных сторон изображаемого, или как многократное их повторение.
Амбивалентность - одновременное переживание противоположных эмоций и чувств (например, радости и горя, смеха и печали). Амнезия – нарушение памяти. Анализ - мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики Апатия - психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему. Апперцепция (избирательность) - зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний и общей направленности личности. Акцентирование - создание новых образов путем подчеркивания тех или иных черт. Может проявляться как уменьшение, или увеличение, или как изменение пропорций отдельных сторон изображаемого, или как многократное их повторение. Астенические чувства (эмоции) - переживания, снижающие активность личности. Аутсайдер - термин из зарубежной социальной психологии, обозначающий члена группы, отвергаемого ею по причине психологической несовместимости. Аффект - психологическое состояние, в основе которого лежит сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание. Барьер психологический - мотив, препятствующий выполнению определенной деятельности или действия, в частности общению с определенным человеком или группой людей. Бессознательное - совокупность психических процессов, не представленных в сознании человека. Бинокулярное зрение - видение одного и того же объекта обоими глазами; обеспечивает восприятие глубины, удаленности и объемности предметов. Бихевиоризм – механистическое направление в психологии, возникшее в СШС в начале ХХ в. По мнению представителей этой школы, предметом изучения психологии может быть только поведение человека, под которым они понимают действия, поступки, порожденные исключительно внешними причинами. Роль сознания отрицалась. Основоположники – Д.Уотсон, Э. Торндайк. Вестибулярный аппарат - анализатор, позволяющий оценивать положение в пространстве и изменения направления движения. Вдохновение - психическое состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление. Воображение - форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений. Различают непроизвольное и произвольное, репродуктивное и творческое в. Воля - форма психического отражения, проявляющегося в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних или внутренних препятствий. Волевое усилие - переживание усилия, являющегося субъективным компонентом волевого действия. Восприятие - форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Воспроизведение - процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее. Внимание - направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других. Различают: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное внимание Гештальтпсихология – направление психологических исследований, возникшее в Германии в начале ХХ в., использующее для объяснения сложных психических явления принцип их целостности («гештальты»). Гипотеза - предположение, проект решения задачи. Группа — социальная общность людей, объединенных на основании ряда признаков, относящихся к содержанию совместно выполняемой ими деятельности или характеру общения. Группы могут быть реальными или условными. Групповое давление - воздействие группы на мнение и поведение отдельного ее члена. Гуманистическая психология – направление в психологии, в которой человек рассматривается как высшее духовное существо, ставящее перед собой цель самосовершенствования и стремящееся к ее достижению. Основоположники – Г. Оллпорт, А. Маслоу, К. Роджерс. Действие - относительно завершенный элемент деятельности, направленный на достижение определенной промежуточной осознаваемой цели. Д., может быть как внешним, выполняемым в развернутой форме с участием двигательного аппарата и органов чувств, так и внутренним, выполняемым в уме. Дедукция - логический вывод в процессе мышления от общего к частному. Депрессия - подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений. Деятельность - специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Диффузная группа - группа, межличностные отношения в которой не опосредованы содержанием совместной деятельности. Доминанта - временно господствующий в коре головного мозга очаг возбуждения. Для доминирующего нервного центра характерна способность накапливать в себе возбуждения и тормозить работу других нервных центров. Согласно А. А. Ухтомскому, д. является физиологической основой внимания. Забывание - процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти. Запоминание - психическая деятельность, направленная на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием. Игра (детская) - вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности. И. служит одним из важнейших средств физического, умственного и нравственного воспитания. Иллюзии восприятия - искаженное отражение реальности, носящее устойчивый характер. Импульсивные действия - действия, совершаемые непроизвольно и недостаточно контролируемые сознанием. Индукция - логический вывод в процессе мышления от частного к общему. Индукция ( в нейрофизиологии) - закон физиологии нервной системы, согласно которому нервный процесс или состояние одного знака вызывает в других участках нервной системы (одновременная и.) или в том же участке по прекращении своего действия (последовательная и.) противоположный нервный процесс или состояние. Говорят о положительной и. (торможение индуцирует возбуждение) и отрицательной и. (возбуждение индуцирует торможение). Ирония - тонкая, скрытая насмешка при внешнем вполне положительном, даже одобрительном отношении к тому, о ком идет речь. Инсайт - мгновенное осознание решения некоторой проблемы. Интеллект - общая познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях. Интериоризация - процесс преобразования внешних, предметных действий во внутренние, умственные. Интерференция навыков - ослабление новых навыков под влиянием ранее выработанных, обусловленное их сходством. Индивид – человек как представитель биологического вида. Индивидуальность - это человек как уникальная самобытная личность, реализующаяся себя в творческой деятельности и проявляющая своеобразные уникальные способности и свойства. Инстинкт – врожденная, малоизменяемая форма поведения, обеспечивающая приспособление организма к типичным условиям его жизни. Интровертированность – термин введен Айзенком для обозначения типа личности, проявляется в необщительности, замкнутости, отсутствии интереса к другим и склонности к глубокому самоанализу. Интроспекция – метод познания психических явлений путем самонаблюдения, т.е. внимательного изучения самим человеком того, что происходит в его сознании при решении разного рода задач. Конкретно-действенное мышление - вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Константность восприятия - относительное постоянство образов предметов, в частности их формы, цвета, величины при изменении условий восприятия. Когнитивная психология – одно из направлений психологии, возникшее в начале 60-х гг., объясняющее поведение человека на основе знаний и изучающее процесс и динамику их формирования. Конформность - внешнее согласие индивида с группой, подчинение любым ее влияниям при внутреннем несогласии, сознательное приспособленчество. Личность – человеческий индивид как субъект познания, общения и деятельности, детерминированный конкретными общественно-историческими условиями. Лимбическая система - совокупность внутренних образований головного мозга, функционально связанных с некоторыми эмоциональными процессами. Лидер - член группы, осуществляющий руководство. Любознательность - интеллектуальное чувство, проявляющееся как потребность в познании. Малая группа - группа, члены которой заняты совместной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении. Межличностные отношения - вид социально-психологических явлений, возникающих в группе людей как результат их взаимодействия в процессе общения. Методы психологии – основные пути и приемы научного познания психических явлений и их закономерностей. Мнемоника - совокупность приемов, облегчающих запоминание. Модальность - качественная характеристика ощущений и восприятий, указывающая на их принадлежность определенным органам чувств, например: зрительным, слуховым, тактильным и др. Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. Наблюдение – метод психологического исследования, заключается в фиксации проявлений поведения и получении суждений о субъективных психических явлениях. Навык - способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным. Наглядно-образное мышление - вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы. Настроение - устойчивое переживание каких-либо эмоций. Обобщение - мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. Общение - взаимодействие двух или более людей, включающее обмен между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Опережающее отражение - форма психического отражения, обеспечивающего возможность предвидеть ход развития процесса. Механизм о. о. был открыт П. К, Анохиным. Опосредствование - познание с использованием вспомогательных средств. Ориентировочная реакция - сложная реакция организма на новизну ситуации. Проявляется в повышении чувствительности анализаторов и мобилизации энергетических ресурсов организма. Ощущения - простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений. Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Память механическая - память, основанная на повторении материала без его осмысливания. Память опера тивная - вид памяти, проявляющейся в ходе выполнения определенной деятельности. Память смысловая - вид памяти, основанной на установлении в запоминаемом материале смысловых связей. Память непроизвольная - запоминание без специальной установки. Память произвольная - память, основанная на запоминании со специальной установкой. Перцептивные действия - основные структурные единицы процесса восприятия, включающие обнаружение объекта восприятия и соотнесение его с образами памяти. Порог ощущений (абсолютный) - минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение - нижний п., максимальная величина раздражителя, еще вызывающего ощущение данной модальности - верхний п. Понятие — форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов. Привычка - действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью. Принятие решения - выбор одного из вариантов решения задачи. Представление - образ ранее воспринятого. Проактивное торможение - ухудшение воспроизведения материала под влиянием деятельности, предшествующей заучиванию. Проблемная ситуация - ситуация, в которой возникают задачи, связанные с интеллектуальной деятельностью. Предметность восприятия - отнесение сведений, получаемых из внешнего мира, к объектам этого мира. Психика – свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение; общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии. Психоанализ – направление в психологии ХХ в., согласно которому основная роль в поведении человека принадлежит подсознательным влечениям и инстинктам. Основоположник – З. Фрейд. Разум (ум) - высшая форма теоретического освоения действительности, проявляющаяся в способности человека мыслить. Референтная группа — группа, на которую ориентируется человек в своих ценностях и поведении; «эталонная» группа; может быть как реальной, так и воображаемой. Реминисценция - отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым. Рецепторы - специализированные нервные окончания, преобразующие раздражения в нервное возбуждение. Ролевая теория - одна из концепций в социальной психологии, согласно которой человек обладает устойчивыми способами поведения в обществе (ролями), зависящими от его статуса в системе социальных и межличностных отношений. Речь – процесс практического применения языка в целях общения с другими людьми. Саморегуляция – процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками. Свойства внимания: концентрация - степень сосредоточенности внимания на объекте; объем -количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно; переключение - намеренный перенос внимания с одного объекта на другой (осознанность отличает переключение от отвлечения внимания); распределение - возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов; устойчивость - длительность сосредоточения внимания на объекте. Сила воли - степень необходимого волевого усилия для достижения цели. Силу воли характеризуют: решительность, настойчивость и др. Синтез - мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому. Словесно-логическое мышление - вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. Сравнение - мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами. Суждение - форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями; утверждение или отрицание чего-либо. Сознание – высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей. Сензитивность – повышенная чувствительность к различным воздействиям. Сенсибилизация - повышение чувствительности анализатора под влиянием внутренних факторов. Синестезия - взаимодействие ощущений разных модальностей (слух и зрение и др.). Статус - положение человека в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии. Стенические чувства (эмоции) - переживания, повышающие активность личности. Страсть - проявление эмоций, характеризующихся волевой направленностью. Стресс - состояние напряжения, возникающего под влиянием сильных воздействий. Социализация – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта. Социометрия - методика психологического исследования межличностных отношений в группе, коллективе с целью определения структуры взаимоотношений и психологической совместимости. Творчество - деятельность человека или коллектива людей по созданию новых оригинальных общественно значимых ценностей. Творческое воображение - вид воображения, направленного на создание новых общественно значимых образов, составляющего основу творчества. Типизация – специфическое обобщение, выделение существенного, повторяющегося в однородных образах. Тест – стандартизированная психологическая методика, предназначенная для сравнительной количественной оценки у человека изучаемого психологического качества. Тип высшей нервной деятельности – устойчивый комплекс свойств высшей нервной деятельности (сила, уравновешенность, подвижность и др.), определяемый в основном совокупностью свойств нервной системы. Темперамент –совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения. Труд - целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей. Установка – неосознанное состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам. Узнавание - проявление памяти как воспроизведение образа при повторном восприятии объекта. Умение - способность осознанно выполнить определенное действие. Составляет основу мастерства. Умозаключение - форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод. Различают у. индуктивное, дедуктивное, по аналогии. Условная группа - объединение людей по некоторым признакам (возраст, пол, профеcсия). Учение - процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом. У. является необходимым компонентом любой деятельности и представляет собой процесс изменения ее субъекта. Цель - то, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конечного результата деятельности. Целостность восприятия - особенность восприятия, заключающаяся в отражении объектов в совокупности их свойств при непосредственном воздействии на органы чувств; ц. в. формируется в предметной деятельности человека. Сензитивность (Чувствительность) - способность реагировать на сравнительно слабые или незначительно отличающиеся друг от друга воздействия. Целостность восприятия - особенность восприятия, заключающаяся в отражении объектов в совокупности их свойств при непосредственном воздействии на органы чувств; ц. в. формируется в предметной деятельности человека. Эйдетизм - зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого. Чувство - отражение в сознании человека его отношений к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей. Эмоции - реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. Э. связаны с удовлетворением или неудовлетворением биологически значимых потребностей. Характер – индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. Автоматизация (в психологии) - процесс формирования различных навыков путем упражнения. Эксперимент – основной метод психологии, опирающийся на точный учет изменяемых независимых переменных, влияющих на зависимую переменную. Экстериоризация - переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приемов и действий с предметами. Экстравертированность – характерологическая особенность некоторых людей, проявляющаяся в повышенной общительности, открытости внутреннего мира и интереса к другим людям. Эмпатия - способность понимания психических состояний других людей и сопереживание им. Эмпатия - процесс сопереживания, включения в эмоциональное состояние другого человека, способность понять переживание другого. Эйдетизм - зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого. Эвристика — наука, изучающая продуктивное творческое мышление. Язык – система знаков любой физической природы, служащая средством осуществления человеческого общения, мышления Ядро коллектива - группа членов коллектива, формирующая общее мнение, установки и производственные решения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|