Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕСТЫ ( контрольные задания)




 

1. Форма психического отражения, проявляющегося в способности к выбору дей­ствий, связанных с преодолением внешних или внутренних препятствий, это -

а.) воображение;

б) воля;

в) апперцепция;

г) мышление.

 

2. Мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики, это:

а) сравнение;

б) абстракция;

в) синтез;

г) анализ.

 

3. Психологическую структуру деятельности составляют -

а) мотивы;

б) действия;

в) цели;

г) все ответы верны.

 

4. Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других, это –

а.) воображение;

б) воля;

в ) внимание;

г) мышление.

 

5. Совокупность психических процессов, не представленных в сознании человека, это -

а) бессознательное;

б) сознание;

в) аффект;

г) память.

 

6. Форма психического отражения, состоящего в создании образов на ос­нове ранее сформированных представлений, это -

а) мышление;

б) сознание;

в) воображение;

г) память.

 

7. Форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, это -

а) восприятие;

б) абстракция;

в) синтез;

г) интеграция.

 

 

8. Внешнее согласие индивида с группой, подчинение любым ее влия­ниям при внутреннем несогласии, сознательное приспособленчество, это

а) индивидуализация;

б) обособление;

в) конформность;

г) интеграция.

 

9. Онтогенез - это

а) процесс развития индивидуального организма;

б) историческое формирование группы организмов;

в) процесс происхождения человека;

г) адаптация личности.

 

10. Основные виды мышления, это -

а) наглядно-действенное;

б) наглядно-образное;

в) словесно-логическое;

г) абстрактно-логическое.

11. Социальное развитие личности это -

а) адаптация;

б) индивидуализация;

в) интеграция;

г) все ответы верны.

12. Осознание собственных личностных качеств, особенностей это -

а) адаптация;

б) индивидуализация;

в) рефлексия;

г) анализ.

 

13. Способность понимания психических состояний других людей и сопережи­вание им.Процесс сопереживания, включения в эмоциональное состояние другого человека, способность понять переживание другого.

а) интериоризация;

б) интеграция;

в ) эмпатия;

г) синтез.

 

 

14. Человек как представитель биологического вида это -

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) личность;

г) интернал.

 

15. Человеческий индивид как субъект познания, общения и деятельности, детерминированный конкретными общественно-историческими условиями.

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) личность;

г) экстернал

16. Основные пути и приемы научного познания психических явлений и их закономерностей это –

а) принципы;

б) методы;

в) задачи;

г) исследование.

 

17. Вид мышления, опирающийся на непосредствен­ное восприятие предметов в процессе действий с ними это -

а) наглядно-действенное;

б) наглядно-образное;

в) словесно-логическое;

г) абстрактно-логическое.

 

18. Совокупность приемов, облегчающих запоминание это –

а) модальность;

б) мнемоника;

в) рефлексия;

г) анализ.

 

19. Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами это -

а) воображение;

б) мышление;

в) наблюдение;

г) память.

 

20. Вид мышления, характеризующийся опорой на пред­ставления и образы это -

а) наглядно-действенное;

б) наглядно-образное;

в) словесно-логическое;

г) абстрактно-логическое.

 

21. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и сущест­венным признакам это -

а) обобщение;

б) абстракция;

в) синтез;

г) интеграция.

 

22. Взаимодействие двух или более людей, включающее обмен между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера это –

а) общение;

б) адаптация;

в) перцепция;

г) интеграция.

 

23. Простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений это -

а) ощущение;

б) восприятие;

в) воображение;

г) память.

24. Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение это -

а) сознание;

б) психика;

в) рефлексия;

г) восприятие.

 

26. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов –

а) суждение;

б) понятие;

в) умозаключение;

г) анализ.

 

27. Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта это -

а) ощущение;

б) восприятие;

в) воображение;

г ) память.

28. Высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей это -

а) сознание;

б) психика;

в) рефлексия;

г) самосознание.

 

29. Вид мышления, осуществляемый при помощи ло­гических операций с понятиями это -

а) наглядно-действенное;

б) наглядно-образное;

в) словесно-логическое;

г) абстрактно-логическое.

 

30. Положение человека в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии -

а) статус;

б) роль;

в) норма;

г) взаимодействие.

 

31. Специализированные нервные окончания, преобразующие раздраже­ния в нервное возбуждение это -

а) акцепторы;

б) аксоны;

в) рецепторы;

г) нейроны.

 

32. Мыслительная операция, основанная на установлении сходства и разли­чия между объектами это -

а) обобщение;

б) абстракция;

в) синтез;

г) сравнение.

 

33. Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому это -

а) обобщение;

б) абстракция;

в) синтез;

г) сравнение.

 

34. Повышенная чувствительность к различным воздействиям это –

а) сензитивность;

б) индивидуальность;

в) адаптивность;

г) сенсибилизация

35.Повышение чувствительности анализатора под влиянием внутрен­них факторов это -

а) сензитивность;

б) индивидуальность;

в) адаптивность;

г) сенсибилизация

 

36. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта это -

а) адаптация;

б) индивидуализация;

в) интеграция;

г) социализация..

37. Состояние напряжения, возникающего под влиянием сильных воздействий это -

а) стресс;

б) страсть;

в) влечение;

г) направленность.

 

38. Проявление эмоций, характеризующихся волевой направленностью это –

а) стресс;

б) страсть;

в) влечение;

г) направленность.

 

39.Переживания, повышающие активность личности это -

а) стенические чувства (эмоции);

б) астенические чувства (эмоции);

в) влечение;

г) стресс;

 

40. Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения это -

а) темперамент;

б) способности;

в) характер;

г) направленность.

 

41. Целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобра­зование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей это –

а) творчество;

б) труд;

в) общение;

г) поведение.

 

 

42. Неосознанное состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам это -

а) интерес;

б) установка;

в) увлеченность;

г) направленность.

 

 

43. Форма мышления, при которой на основе нескольких суждений де­лается определенный вывод. Различают индуктивное, дедуктивное, по аналогии -

а) суждение;

б) понятие;

в) умозаключение;

г) анализ.

 

 

44. Процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности инди­видом, является необходимым компонентом любой деятельности и представляет собой процесс изменения ее субъекта это -

а) творчество;

б) труд;

в) игра;

г) учение.

45.Отражение в сознании человека его отношений к действительности, возни­кающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей это –

а) эмоции;

б) страсть;

в) влечение;

г) чувство.

46. Реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раз­дражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. Связаны с удовлетворе­нием или неудовлетворением биологически значимых потребностей это -

а ) эмоции;

б) страсть;

в) влечение;

г) чувство.

 

47. Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах это –

а) темперамент;

б) способности;

в) характер;

г) направленность.

 

48. Основной метод психологии, опирающийся на точный учет изменяемых независимых переменных, влияющих на зависимую переменную это -

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) анкетирование.

 

49. Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приемов и действий с предметами это –

а) интериоризация;

б) интеграция;

в) эмпатия;

г) экстериоризация.

 

50. Характерологическая особенность некоторых людей, проявляющаяся в повышенной общительности, открытости внутреннего мира и интереса к другим людям это -

а) интровертированность;

б) интеграция;

в) эмпатия;

г) экстравертированность

 

 

ГЛОССАРИЙ

Абстракция (отвлечение) - мыслительная операция, основанная на выделении суще­ственных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных.

Агглютинация - создание новых образов на основе «склеивания» частей, имеющихся образов и представлений.

Адаптация – приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки.

Аккомодация - приспособление глаз к четкому видению различно удаленных предме­тов, а. у человека происходит за счет изменения кривизны хрусталика.

Акцентуация характера – чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдается не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человек, граничащие с патологией.

Акцентирование - создание новых образов путем подчеркивания тех или иных черт. Может проявляться как уменьшение, или увеличение, или как изменение пропорций от­дельных сторон изображаемого, или как многократное их повторение.

Амбивалентность - одновременное переживание противоположных эмоций и чувств (например, радости и горя, смеха и печали).

Амнезия – нарушение памяти.

Анализ - мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики

Апатия - психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему.

Апперцепция (избирательность) - зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний и общей направленности личности.

Акцентирование - создание новых образов путем подчеркивания тех или иных черт. Может проявляться как уменьшение, или увеличение, или как изменение пропорций от­дельных сторон изображаемого, или как многократное их повторение.

Астенические чувства (эмоции) - переживания, снижающие активность личности.

Аутсайдер - термин из зарубежной социальной психологии, обозначающий члена группы, отвергаемого ею по причине психологической несовместимости.

Аффект - психологическое состояние, в основе которого лежит сильное, бурное и от­носительно кратковременное эмоциональное переживание.

Барьер психологический - мотив, препятствующий выполнению определенной дея­тельности или действия, в частности общению с определенным человеком или группой лю­дей.

Бессознательное - совокупность психических процессов, не представленных в сознании человека.

Бинокулярное зрение - видение одного и того же объекта обоими глазами; обеспечи­вает восприятие глубины, удаленности и объемности предметов.

Бихевиоризм – механистическое направление в психологии, возникшее в СШС в начале ХХ в. По мнению представителей этой школы, предметом изучения психологии может быть только поведение человека, под которым они понимают действия, поступки, порожденные исключительно внешними причинами. Роль сознания отрицалась. Основоположники – Д.Уотсон, Э. Торндайк.

Вестибулярный аппарат - анализатор, позволяющий оценивать положение в про­странстве и изменения направления движения.

Вдохновение - психическое состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление.

Воображение - форма психического отражения, состоящего в создании образов на ос­нове ранее сформированных представлений. Различают непроизвольное и произвольное, репродуктивное и творческое в.

Воля - форма психического отражения, проявляющегося в способности к выбору дей­ствий, связанных с преодолением внешних или внутренних препятствий.

Волевое усилие - переживание усилия, являющегося субъективным компонентом во­левого действия.

Восприятие - форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Воспроизведение - процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее.

Внимание - направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других. Различают: непроизвольное, произ­вольное, послепроизвольное внимание

Гештальтпсихология – направление психологических исследований, возникшее в Германии в начале ХХ в., использующее для объяснения сложных психических явления принцип их целостности («гештальты»).

Гипотеза - предположение, проект решения задачи.

Группа — социальная общность людей, объединенных на основании ряда признаков, относящихся к содержанию совместно выполняемой ими деятельности или характеру об­щения. Группы могут быть реальными или условными.

Групповое давление - воздействие группы на мнение и поведение отдельного ее члена.

Гуманистическая психология – направление в психологии, в которой человек рассматривается как высшее духовное существо, ставящее перед собой цель самосовершенствования и стремящееся к ее достижению. Основоположники – Г. Оллпорт, А. Маслоу, К. Роджерс.

Действие - относительно завершенный элемент деятельности, направленный на дос­тижение определенной промежуточной осознаваемой цели. Д., может быть как внешним, выполняемым в развернутой форме с участием двигательного аппарата и органов чувств, так и внутренним, выполняемым в уме.

Дедукция - логический вывод в процессе мышления от общего к частному.

Депрессия - подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, затормо­женностью движений.

Деятельность - специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, по­рождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Диффузная группа - группа, межличностные отношения в которой не опосредованы содержанием совместной деятельности.

Доминанта - временно господствующий в коре головного мозга очаг возбуждения. Для доминирующего нервного центра характерна способность накапливать в себе возбуж­дения и тормозить работу других нервных центров. Согласно А. А. Ухтомскому, д. является физиологической основой внимания.

Забывание - процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее за­крепленного в памяти.

Запоминание - психическая деятельность, направленная на закрепление в памяти но­вой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием.

Игра (детская) - вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми дейст­вий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действи­тельности. И. служит одним из важнейших средств физического, умственного и нравствен­ного воспитания.

Иллюзии восприятия - искаженное отражение реальности, носящее устойчивый ха­рактер.

Импульсивные действия - действия, совершаемые непроизвольно и недостаточно контролируемые сознанием.

Индукция - логический вывод в процессе мышления от частного к общему.

Индукция ( в нейрофизиологии) - закон физиологии нервной системы, согласно кото­рому нервный процесс или состояние одного знака вызывает в других участках нервной системы (одновременная и.) или в том же участке по прекращении своего действия (после­довательная и.) противоположный нервный процесс или состояние. Говорят о положитель­ной и. (торможение индуцирует возбуждение) и отрицательной и. (возбуждение индуцирует торможение).

Ирония - тонкая, скрытая насмешка при внешнем вполне положительном, даже одоб­рительном отношении к тому, о ком идет речь.

Инсайт - мгновенное осознание решения некоторой проблемы.

Интеллект - общая познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях.

Интериоризация - процесс преобразования внешних, предметных действий во внутренние, умственные.

Интерференция навыков - ослабление новых навыков под влиянием ранее вырабо­танных, обусловленное их сходством.

Индивид – человек как представитель биологического вида.

Индивидуальность - это человек как уникальная самобытная личность, реализующаяся себя в творческой деятельности и проявляющая своеобразные уникальные способности и свойства.

Инстинкт – врожденная, малоизменяемая форма поведения, обеспечивающая приспособление организма к типичным условиям его жизни.

Интровертированность – термин введен Айзенком для обозначения типа личности, проявляется в необщительности, замкнутости, отсутствии интереса к другим и склонности к глубокому самоанализу.

Интроспекция – метод познания психических явлений путем самонаблюдения, т.е. внимательного изучения самим человеком того, что происходит в его сознании при решении разного рода задач.

Конкретно-действенное мышление - вид мышления, опирающийся на непосредствен­ное восприятие предметов в процессе действий с ними.

Константность восприятия - относительное постоянство образов предметов, в частно­сти их формы, цвета, величины при изменении условий восприятия.

Когнитивная психология – одно из направлений психологии, возникшее в начале 60-х гг., объясняющее поведение человека на основе знаний и изучающее процесс и динамику их формирования.

Конформность - внешнее согласие индивида с группой, подчинение любым ее влия­ниям при внутреннем несогласии, сознательное приспособленчество.

Личность человеческий индивид как субъект познания, общения и деятельности, детерминированный конкретными общественно-историческими условиями.

Лимбическая система - совокупность внутренних образований головного мозга, функционально связанных с некоторыми эмоциональными процессами.

Лидер - член группы, осуществляющий руководство.

Любознательность - интеллектуальное чувство, проявляющееся как потребность в по­знании.

Малая группа - группа, члены которой заняты совместной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении.

Межличностные отношения - вид социально-психологических явлений, возникаю­щих в группе людей как результат их взаимодействия в процессе общения.

Методы психологии – основные пути и приемы научного познания психических явлений и их закономерностей.

Мнемоника - совокупность приемов, облегчающих запоминание.

Модальность - качественная характеристика ощущений и восприятий, указываю­щая на их принадлежность определенным органам чувств, например: зрительным, слухо­вым, тактильным и др.

Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Наблюдение – метод психологического исследования, заключается в фиксации проявлений поведения и получении суждений о субъективных психических явлениях.

Навык - способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизи­рованным.

Наглядно-образное мышление - вид мышления, характеризующийся опорой на пред­ставления и образы.

Настроение - устойчивое переживание каких-либо эмоций.

Обобщение - мысленное объединение предметов и явлений по их общим и сущест­венным признакам.

Общение - взаимодействие двух или более людей, включающее обмен между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.

Опережающее отражение - форма психического отражения, обеспечивающего воз­можность предвидеть ход развития процесса. Механизм о. о. был открыт П. К, Анохиным.

Опосредствование - познание с использованием вспомогательных средств.

Ориентировочная реакция - сложная реакция организма на новизну ситуации. Прояв­ляется в повышении чувствительности анализаторов и мобилизации энергетических ресур­сов организма.

Ощущения - простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений.

Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.

Память механическая - память, основанная на повторении материала без его осмыс­ливания.

Память опера тивная - вид памяти, проявляющейся в ходе выполнения определенной деятельности.

Память смысловая - вид памяти, основанной на установлении в запоминаемом мате­риале смысловых связей.

Память непроизвольная - запоминание без специальной установки.

Память произвольная - память, основанная на запоминании со специальной установ­кой.

Перцептивные действия - основные структурные единицы процесса восприятия, включающие обнаружение объекта восприятия и соотнесение его с образами памяти.

Порог ощущений (абсолютный) - минимальная величина раздражителя, вызывающе­го едва заметное ощущение - нижний п., максимальная величина раздражителя, еще вызы­вающего ощущение данной модальности - верхний п.

Понятие — форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов.

Привычка - действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребно­стью.

Принятие решения - выбор одного из вариантов решения задачи.

Представление - образ ранее воспринятого.

Проактивное торможение - ухудшение воспроизведения материала под влиянием деятельности, предшествующей заучиванию.

Проблемная ситуация - ситуация, в которой возникают задачи, связанные с интеллек­туальной деятельностью.

Предметность восприятия - отнесение сведений, получаемых из внешнего мира, к объектам этого мира.

Психика – свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение; общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии.

Психоанализ – направление в психологии ХХ в., согласно которому основная роль в поведении человека принадлежит подсознательным влечениям и инстинктам. Основоположник – З. Фрейд.

Разум (ум) - высшая форма теоретического освоения действительности, проявляю­щаяся в способности человека мыслить.

Референтная группа — группа, на которую ориентируется человек в своих ценностях и поведении; «эталонная» группа; может быть как реальной, так и воображаемой.

Реминисценция - отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым.

Рецепторы - специализированные нервные окончания, преобразующие раздраже­ния в нервное возбуждение.

Ролевая теория - одна из концепций в социальной психологии, согласно которой че­ловек обладает устойчивыми способами поведения в обществе (ролями), зависящими от его статуса в системе социальных и межличностных отношений.

Речь – процесс практического применения языка в целях общения с другими людьми.

Саморегуляция процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.

Свойства внимания: концентрация - степень сосредоточенности внимания на объекте; объем -количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно; пе­реключение - намеренный перенос внимания с одного объекта на другой (осознанность от­личает переключение от отвлечения внимания); распределение - возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов; устойчивость - длительность сосредо­точения внимания на объекте.

Сила воли - степень необходимого волевого усилия для достижения цели. Силу воли характеризуют: решительность, настойчивость и др.

Синтез - мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому.

Словесно-логическое мышление - вид мышления, осуществляемый при помощи ло­гических операций с понятиями.

Сравнение - мыслительная операция, основанная на установлении сходства и разли­чия между объектами.

Суждение - форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями; ут­верждение или отрицание чего-либо.

Сознание – высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей.

Сензитивность – повышенная чувствительность к различным воздействиям.

Сенсибилизация - повышение чувствительности анализатора под влиянием внутрен­них факторов.

Синестезия - взаимодействие ощущений разных модальностей (слух и зрение и др.).

Статус - положение человека в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии.

Стенические чувства (эмоции) - переживания, повышающие активность личности.

Страсть - проявление эмоций, характеризующихся волевой направленностью.

Стресс - состояние напряжения, возникающего под влиянием сильных воздействий.

Социализация – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта.

Социометрия - методика психологического исследования межличностных отношений в группе, коллективе с целью определения структуры взаимоотношений и психологической совместимости.

Творчество - деятельность человека или коллектива людей по созданию новых оригинальных общественно значимых ценностей.

Творческое воображение - вид воображения, направленного на создание новых обще­ственно значимых образов, составляющего основу творчества.

Типизация – специфическое обобщение, выделение существенного, повторяющегося в однородных образах.

Тест – стандартизированная психологическая методика, предназначенная для сравнительной количественной оценки у человека изучаемого психологического качества.

Тип высшей нервной деятельности – устойчивый комплекс свойств высшей нервной деятельности (сила, уравновешенность, подвижность и др.), определяемый в основном совокупностью свойств нервной системы.

Темперамент –совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения.

Труд - целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобра­зование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.

Установка – неосознанное состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам.

Узнавание - проявление памяти как воспроизведение образа при повторном вос­приятии объекта.

Умение - способность осознанно выполнить определенное действие. Составляет ос­нову мастерства.

Умозаключение - форма мышления, при которой на основе нескольких суждений де­лается определенный вывод. Различают у. индуктивное, дедуктивное, по аналогии.

Условная группа - объединение людей по некоторым признакам (возраст, пол, профеcсия).

Учение - процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности инди­видом. У. является необходимым компонентом любой деятельности и представляет собой процесс изменения ее субъекта.

Цель - то, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа ко­нечного результата деятельности.

Целостность восприятия - особенность восприятия, заключающаяся в отражении объ­ектов в совокупности их свойств при непосредственном воздействии на органы чувств; ц. в. формируется в предметной деятельности человека.

Сензитивность (Чувствительность) - способность реагировать на сравнительно слабые или незначи­тельно отличающиеся друг от друга воздействия.

Целостность восприятия - особенность восприятия, заключающаяся в отражении объ­ектов в совокупности их свойств при непосредственном воздействии на органы чувств; ц. в. формируется в предметной деятельности человека.

Эйдетизм - зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого.

Чувство - отражение в сознании человека его отношений к действительности, возни­кающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей.

Эмоции - реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раз­дражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. Э. связаны с удовлетворе­нием или неудовлетворением биологически значимых потребностей.

Характер – индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. Автоматизация (в психологии) - процесс формирования различных навыков путем упражнения.

Эксперимент – основной метод психологии, опирающийся на точный учет изменяемых независимых переменных, влияющих на зависимую переменную.

Экстериоризация - переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приемов и действий с предметами.

Экстравертированность – характерологическая особенность некоторых людей, проявляющаяся в повышенной общительности, открытости внутреннего мира и интереса к другим людям.

Эмпатия - способность понимания психических состояний других людей и сопережи­вание им. Эмпатия - процесс сопереживания, включения в эмоциональное состояние другого человека, способность понять переживание другого.

Эйдетизм - зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого.

Эвристика — наука, изучающая продуктивное творческое мышление.

Язык – система знаков любой физической природы, служащая средством осуществления человеческого общения, мышления

Ядро коллектива - группа членов коллектива, формирующая общее мнение, установ­ки и производственные решения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...