Билет № 7 Каролингское искусство
При Каролингах – походы на Рим, завоевание Равенны, как следствие, подражание античным традициям в архитектуре (например, Дворцовая капелла в Аахене – всё, что осталось от 56 резиденций Карла Великого). Самый ранний объём – центрическая постройка, перекрытая куполом. Капелла была сознательно построена по образцу храма Гроба Господня. Она превратилась в мавзолей Карла. Каролингская культура – «придворная», не распространилась на всю Европу. Развивалось строительство монастырей. Они представляли собой сложные архитектурные комплексы. В центре – базилика, при ней библиотека со скрипторием. Внешнее убранство скромное, зато внутри – обилие фресок и рельефов. Монументальная живопись при Каролингах быларазвита, но памятников мало, т. к. сохранилось мало архитектуры (монастырь Сен-Жермен в Оксере, монастырская церковь в Мюстайе ). Особенности: тематика мученичества, связанная с раннехристианским искусством, плоскостность, линеарность, обилие белого цвета как аналогия византийской золотой смальты (белый использован не только в фоне, но и в линеарной структуре складок, моделировке черт лица). Остальные цвета – разбелённые оттенки охры, которые сводятся к минимуму. Этот цветовое решения ляжет в основу монументальной живописи романики. Экстатическое движение! экспрессивность и напряженность повествования – новые черты. Такого количества монументальной каменной скульптуры, как в эпоху христианских варварских королевств, в Каролингскую эпоху не было из-за влияния иконоборческой Византии, зато мощный импульс развития получила скульптура малых форм из драгоценных материалов, в основном, из кости. 3 центра: Мец, Тур, Лорш. Оклад Евангелия из Меца (9 в. ). Очень тонкая, технически совершенная, детализированная работа.
Книжная миниатюра при Каролингах характеризуется сочетанием орнамента и иллюстрации, появлением темы заказчика. 4 центра книжной миниатюры: - Аахен («Венское коронационное Евангелие» - «пурпурные страницы», сильное влияние античной традиции: объём, глубина, перспектива, пейзаж, проработка складок, элементы античного мимезиса, постраничные иллюстрации с изображениями евангелистов в античных одеждах) - Тур - важный епископский центр, в библиотеках монастырей были раннехристианские Библии, монускрипты Тура – интерпретации или копии этих Библий («Мутье Гранваль», «Библия Вивьена» - постраничные фигуративные иллюстрации, страница с историей прародителей («генезис»), фризообразно (ленточно) построенная композиция, изображения организованы строчками и читаются как текст – одна из первых попыток создать повествование, влияние античного мимезиса: стремление правдиво изобразить человеческое тело, ввести пейзаж в изображение, «Евангелие Лотаря» - тема дарения рукописи заказчику, кот. перейдёт в готическую миниатюру) - Мец (книги богослужебного содержания – «Сакраментарий епископа Дрогона» ). Рукопись в первую очередь направлена на инициал, украшение букв. Буквы соединяют фигуративный и растительный орнамент, что перейдёт в готику. В букву мо жет быть вписано целое событие, например, Распятие.
- Реймс («Евангелие епископа Эбо=Эбона», влияние островной и континентальной традиций – инициал + постраничный портрет евангелиста в античных одеждах, очень нервозная линия )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|