2.Эпидемиологическое значение воды.
Стр 1 из 13Следующая ⇒ Билет 2 1. Санитария- практика или система мероприятий и учреждений, построенных на основе гигиены и направленных на осуществление широких профилактических и оздоровительных мероприятий среди населения. Задачи- внедрение в практику разработанных гигиеной норм, нормативов и правил. Цель-профилактика заболеваний и создание оптимальных условий для жизнедеятельности и самочувствия человека.
2. Эпидемиологическое значение воды. Вода играет большую роль в распространении инфекционных заболеваний, то есть может быть опасной в эпидемическом отношении. Водный путь передачи наиболее характерен для следующих заболеваний: I. Бактериальные инфекции. 1) Антропонозные заболевания: холера, брюшной тиф, паратифы, дизентерия, колиэнтериты 2) Зоонозные заболевания: бруцеллез, туляремия, лептоспироз, некоторые формы туберкулеза. II. Вирусные инфекции: инфекционный гепатит, полиомиелит, аденовирусная инфекция. III. Паразитарные зболевания. 1) Плоские черви. Класс сосальщики. 2) Круглые черви. 1. Геогельминтозы Надо отметить, что передача инфекции через воду возможна при 1) Использовании для питья неочищенной речной воды 2) Нарушениях в обработке воды на водопроводных станциях 3) загрязнении используемых для питья подземных вод из-за -неправильной организации выгребов -забора воды из колодцев загрязненными ведрами водные эпидемии возникают внезапно и развиваются быстро. Быстрое устранение причины загрязнения воды или прекращение пользования водой вскоре после обнаружения аварии на водопроводе обычно приводят к тому, что эпидемия имеет кратковременный максимум и быстрый спад. 3. Условия труда - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека.
профессиональные вредности - факторы трудового процесса и производственной среды, которые могут прямо или косвенно явиться причиной нарушения здоровья работающих Согласно гигиенической классификации выделяют следующие виды условий труда: 1. Оптимальные условия - исключается неблагоприятное действие на здоровье и создаются условия для постоянно высокой работоспособности. 2. Допустимые условия - воздействие производственных факторов не превышает установленных норм, а возможные функциональные изменения носят временный характер и легко восстанавливаются после отдыха. 3. Вредные условия - из-за нарушения норм возможно воздействие производственных факторов, изменяющее функциональное состояние и приводящее к нарушению работоспособности и здоровья. Условия труда состоят из нескольких производственных факторов. При определенном уровне этих факторов они могут приводить к нарушению здоровья. С точки зрения негативного влияния производственных факторов на здоровье человека выделяют: 1. Опасные производственные факторы - факторы, воздействие которых при определенных условиях может привести к травме или резкому ухудшению здоровья. 2. Вредные производственные факторы - факторы, воздействие которых в определенных условиях может привести к заболеваниям или стойкому снижению работоспособности.
Билет 3 2. Сущность гигиенической регламентации вредных химических веществ в воде. Документы госсанэпидслужбы, регламентирующие качество воды различных источников водоснабжения и питьевой водопроводной воды: - ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические и технические требования и правила выбора». - СанПиН 2. 1. 4. 544-96 «Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
- СанПиН 2. 1. 4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». I этап исследования по гигиенической регламентации вредных веществ в воде Исследуется стабильность вещества в воде. -Если вещество стабильное, то есть в воде оно не разрушается, то его регламентация не имеет смысла, так как при любой сколь угодно малой концентрации наступит момент, когда его концентрация в воде превысит установленную предельно допустимую концентрацию. -Если вещество нестабильное, то есть в воде оно быстро разрушается, то его регламентация не имеет смысла, так как в воде оно будет отсутствовать из-за быстрого разрушения. II этап исследования по гигиенической регламентации вредных веществ в воде Исследуется влияние нормируемого вещества на органолептические свойства воды (цвет, вкус, запах, мутность, пенообразование, рН). При этом устанавливаются пороговые концентрации нормируемого вещества по влиянию на каждое из органолептических свойств воды. Среди них выбирается наименьшая концентрация. III этап исследования по гигиенической регламентации вредных веществ в воде Исследуется влияние нормируемого вещества на санитарный режим водоёма. Санитарный режим (т. е. способность водоёма к самоочищению) оценивается по течению в воде процессов нитрификации, по окисляемости воды, по микробному числу воды. При этом устанавливается подпороговая концентрация нормируемого вещества в воде (т. е. максимальная концентрация, не угнетающая санитарный режим водоёма). IV этап исследования по гигиенической регламентации вредных веществ в воде Исследуется влияние нормируемого вещества в воде на организм теплокровных животных и человека. При этом устанавливается подпороговая концентрация вещества для человека (т. е. максимальная концентрация вещества, безопасная для человека). Лимитирующий показатель - из трёх установленных концентраций нормируемого вещества минимальная концентрация называется лимитирующей или лимитирующим показателем. Эта величина рекомендуется в качестве предельно допустимой концентрации вредного химического вещества в воде.
Пример: 1. Подпороговая концентрация вещества, установленная по его влиянию на санитарный режим водоёма, равна 5 мг/л; 2. Пороговая концентрация вещества, установленная по его влиянию на органолептические свойства воды, равна 0, 1 мг/л; 3. Подпороговая концентрация, установленная по его влиянию на организм человека, равна 25 мг/л. Лимитирующий показатель – влияние вещества на органолептические свойства воды. Следовательно, ПДК этого вещества в воде равна 0, 1 мг/л (орг. ). Как видно, в этом случае вещество индифферентно для санитарного режима водоёма, для человека и не влияет отрицательно на органолептические свойства воды.
3. Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении. Условно методы определения уровня «школьной зрелости» можно разделить на три группы: 1) методы определения уровня морфологического развития ребенка, 2)методы оценки психофизического развития, 3)методы оценки психических функций и мотивационной, личностной сферы ребенка. Ребёнок считается готовым к школе, если по физическому развитию он соответствует паспортному возрасту или опережает его, не имеет медицинских противопоказаний
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|