Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание благоприятного двигательного режима учащихся.




Создание благоприятного двигательного режима учащихся.

В профилактических и оздоровительных целях в образовательных учреж­дениях должны создаваться условия для удовлетворения биологической по­требности учащихся в движении, которая может быть реализована при еже­дневной двигательной активности детей и подростков в объеме не менее 2 часов. Перемены целесообразно организовывать в виде подвижных игр при максимальном использовании свежего воздуха. При проведении ежеднев­ной динамической паузы допускается удлинять большую перемену до 45 ми­нут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательной активности учащихся на спортплощадке образовательного учреждения, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.

К занятиям учащихся физкультурой и спортом в спортивных секциях не­обходимо допускать строго индивидуально с учетом состояния здоровья.

Для оздоровления детей с функциональными изменениями осанки и стопы в школах могут создаваться специализированные группы с расширением элементов корригирующей гимнастики. При этом широко применяются упражнения в виде домашних заданий с предварительным их разучиванием на занятиях в группах.

Нормализация важнейших функций организма достигается путем включения в оздоровительный комплекс массажа, лечебной гимнастики, плавания и других видов физического воспитания, повышающих двигательную активность, необходимую для детей всех возрастов.

Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата детей и подростков:

Питание (сыр, творог).

Витамины группы D.

Увиолевые оконные стёкла.

Рациональная мебель (парты, столы, стулья).

Занятия спортом.

Правильное рассаживание учащихся в классе.

Периодические медицинские осмотры.

Размеры верстаков и ручного инструмента в производственных мастерских должны соответствовать физическому развитию детей.

Режим труда и отдыха.

 

12 билет.

1. Экологические катастрофы их классификация.

Экологические катастрофы- это экстремальные ситуации, оставляющие после себя в окружающей среде токсические факторы, которые влияют на состояние природы, на человеческое здоровье.

Классификация 1)глобальные экологические катастрофы, 2)континентальные катастрофы, 3)региональные катастрофы.

2. Гигиеническая характеристика атмосферного давления как фактора производственной среды, профилактика кессонной болезни.

Кессонная болезнь (Профилактика)

Основным мероприятием по предупреждению кессонной болезни является соблюдение установленного режима декомпрессии, при которой ткани достаточно освобождаются от избытка растворенного азота. Давление вначале снижается быстро, а затем медленно.

После декомпрессии благоприятно действует тепло, теплые ванны, прием горячего чая или кофе. Противопоказаны резкие физические движения и особенно тяжелая физическая работа.

3. Гигиена питания детей и подростков.

У детей значительно повышены основной обмен и энерготраты, что обусловлено их ростом и активной мышечной деятельностью.

Сбалансированное, соответственно возрасту ребенка, питание должно полностью обеспечивать потребность организма в пластических и энергетических материалах.

В детском питании соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1: 1: 3 в младшем и 1: 1: 4 в старшем возрасте.

4. Исследовать и дать санитарную оценку баночных консервов.

Баночные консервы – стерильный пищевой продукт в герметически закупоренной таре, подвергнутый стерилизации в специальных автоклавах. Содержание консервных банок должно соответствовать названию, указанному на этикетке. Этикетка без пятен, легко читаема. Изготовлена по ГОСТу 24 ноября 2003г. (на крышке - 241103), срок годности – 3 года (информация на этикетке). Проверка герметичности. Банка освобождается от этикетки, моется, вытирается насухо, затем погружается в горячую воду 85-90оС. Если банка негерметична, то из незаметного при внешнем осмотре отверстия непрерывной струйкой выделяются пузырьки. Бомбаж (двухстороннее выпячивание крышек и донышек, не поддающееся выправлению при надавливании пальцами) отсутствует.

Билет 13.

1. Причины загрязнения окружающей среды.

-примесями в окружающей среде обусловленные деятельностью человека.

Большой вред мировому океану наносит нефтеперерабатывающая промышленность. Отходы этой области попадают в окружающую среду и могут стать причиной сбоя в обмене водой и газами между атмосферой и гидросферой. Сельское хозяйство также наносит вред природе. Пестициды, попадая в почву, разрушают ее структуру, и, как следствие, происходит разрушение экологической системы. Все эти факторы являются основными причинами, по которым происходит загрязнение окружающей среды. Существует и биологическое загрязнение окружающей среды. При этом происходит разрушение экологической системы, характерной для каждой отдельной области. В ней появляются нетипичные виды вирусов и бактерий, которые отрицательно и даже губительно влияют на всю систему. Причиной биологического загрязнения являются выброс промышленных отходов в близлежащие водоемы, свалки, оросительные мероприятия, канализация. Именно оттуда губительные микроорганизмы проникают в почву, а затем в подземные воды. Радиоактивное загрязнение окружающей среды является одним из самых опасных. Последствия такой катастрофы могут стать непоправимыми. В результате повышается радиоактивный фон, который является естественным для атмосферы. Это происходит в момент ядерных взрывов, аварий на объектах с повышенной опасностью, в результате добычи угля (при взрывах месторождений). И опять инициатором этих явлений становится человек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...