Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

21. Измерить запах питьевой водопроводной воды и дать санитарную оценку.




21. Измерить запах питьевой водопроводной воды и дать санитарную оценку.

-//-

22. Дать санитарное заключение о качестве питьевой водопроводной воды по данным её лабораторного исследования.

Водопроводная вода хлорируется в обязательном порядке. Дело в том, что путем добавления очень небольшого количества хлора удается добиться высокого уровня обеззараживания воды.

По нормам СанПиН 2. 1. 4. 559-96, содержание остаточного хлора в водопроводной воде не должно выходить за рамки 0, 3-0, 5 мг/л, поскольку меньшая концентрация хлора не обеспечивает должного обеззараживания, а бОльшая отрицательно сказывается на здоровье.

23. Дать санитарное заключение о качестве воды источника местного водоснабжения по данным её лабораторного исследования.

надо смотреть данные, которые дадут, в них не должно быть бактерий и прочей херни

 

22 билет

1.. классификация экологических факторов.

Классификация

1)абиотические:

-климатические: годовая сумма температур, среднегодовая температура, влажность, давление воздуха

-эдафические (эдафогенные): механический состав почвы, воздухопроницаемость почвы, кислотность почвы, химический состав почвы

-орографические: рельеф, высота над уровнем моря, крутизна и экспозиция склона

-химические: газовый состав воздуха, солевой состав воды, концентрация, кислотность

-физические: шум, магнитные поля, теплопроводность и теплоёмкость, радиоактивность, интенсивность солнечного излучения

2)биотические

фитогенные — влияние растений

микогенные — влияние грибов

зоогенные — влияние животных

микробиогенные — влияние микроорганизмов

2. Влияние загрязнения атмосферного воздуха на условия жизни населения.

Особенности воздействия загрязненного атмосферного воздуха на здоровье населения. Вредное воздействие атмосферных загрязнений на здоровье по времени проявления эффекта можно разделить на две основные группы: 1) острое действие, когда эффект наступает непосредственно за периодом возрастания концентраций атмосферных загрязнений до критических величин; 2) хроническое действие, являющееся результатом длительного резорбтивного влияния атмосферных загрязнений малой интенсивности.

Типичными примерами острого действия атмосферных загрязнений являются случаи токсических туманов, периодически наблюдающиеся в различных странах и на разных континентах.

Влияние загрязнения атмосферного воздуха на санитарно-бытовые условия. Твердые и жидкие частицы, содержащиеся в атмосферном воздухе, приводят к значительному загрязнению оконных стекол, снижая освещенность внутри помещений. Пыль, сажа и газы проникают в жилище через открытые окна и форточки, загрязняя внутреннюю обстановку, одежду, а также вызывают ощущение неприятных запахов. Все это вынуждает людей реже проветривать помещения и пользование чистым свежим воздухом резко ограничивается.

Влияние атмосферных загрязнений на микроклимат и световой климат городов. Наличие взвешенных частиц и газообразных загрязнений в атмосферном воздухе промышленных городов сопровождается ухудшением ряда факторов микроклимата и светового климата этих населенных мест

 

 

3. Гигиенические требования к мебели и оборудованию для детей и подростков.

Подбор мебели. Учащиеся каждого класса относятся не менее чем к 3-4 ростовым группам. Поэтому в каждом классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Только в этом случае каждому ученику можно обеспечить рабочее место, соответствующее его росту. Если школьники сидят за более высокими партами, чем им требуется по росту, то неправильное положение тела и асимметрия плеч, как показали исследования, отмечается в 44% случаев. При рассаживании за столы более низкие, чем требуется, ассиметрия плеч регистрировалась у учащихся в 70% случаев. Кроме того, в этих случаях были получены данные, свидетельствующие о большом напряжении мышц спины и туловища, о резко выраженной асимметрии и активности спинных и шейных мышц правой и левой половин тела. Изменения такого же характера наблюдались при использовании мебели, имеющей прямую спинку, наклон сидения назад, укороченное сиденье.

В случаях несоответствия мебели анатомическим параметрам в пределах 3-4 см наибольшие функциональные сдвиги, частые резкие нарушения позы и жалобы на неудобство мебели наблюдаются у школьников при использовании меньших размеров мебели по сравнению с требуемыми по длине тела, нежели при обратном соотношении. Поэтому если возникают затруднения с подбором мебели, лучше посадить школьника за стол (парту) большего, чем требуется, номера

4. Продемонстрировать методику отбора проб воздуха с целью изучения бактериальной загрязнённости воздуха.

Существуют два основных способа отбора проб воздуха для исследования: 1) седиментационный - основан на механическом оседании микроорганизмов; 2) аспирационный - основан на активном просасывании воздуха (этот метод дает возможность определить не только качественное, но и количественное содержание бактерий).

Седиментационный метод

Чашки Петри с питательной средой (МПА) устанавливают в открытом виде горизонтально, на разном уровне от пола. Метод основан на механическом оседании бактерий на поверхность агара в чашках Петри. Чашки со средой экспонируют от 10 до 20 мин, в зависимости от предполагаемого загрязнения воздуха. Для выявления патогенной флоры используют элективные среды. Экспозиция в этих случаях удлиняется до 2-3 ч. После экспозиции чашки закрывают, доставляют в лабораторию и ставят в термостат на 24 ч при температуре 37° С. На следующий день изучают выросшие колонии. Метод этот используют в основном в закрытых помещениях.

(Аспирационный метод)

Бактериоуловитель Речменского. Перед работой прибор заполняют стерильной содой. Действие прибора основано на протягивании через него воздуха с помощью аспиратора. При этом происходит распыление находящейся в приборе жидкости. После окончания просасывания жидкость, через которую был пропущен воздух, засевают по 0, 1-0, 2 мл на МПА в чашках Петри. При необходимости использовать элективные среды посевную дозу увеличивают (0, 3-0, 5 мл). Полученная в приемнике жидкость может быть использована для заражения животных (например, при исследованиях, проводимых для выявления вирусов, риккетсий и т. д. ).

Прибор Дьяконова также основан на улавливании бактерий в жидкости, через которую пропущен воздух.

Прибор ПАБ-1 предназначен для бактериологического исследования больших объемов воздуха в течение короткого промежутка времени. Получение проб воздуха производят со скоростью 125-150 л/мин. Принцип работы прибора основан на улавливании микроорганизмов на электрод противоположного заряда. Большая скорость отбора проб воздуха в этом приборе и возможность посева его на различные питательные среды имеет значение для обнаружения патогенных и условно-патогенных бактерий (например, синегнойной палочки в хирургических отделениях и др. ).

Аппарат Кротова. Действие основано на принципе удара струи воздуха на среду в чашках Петри. Аппарат состоит из трех частей: узла для отбора проб воздуха, ротаметра, электрической части питающего механизма.

Исследуемый воздух при помощи центробежного вентилятора, вращающегося со скоростью 4000-5000 об/мин, засасывается в щель прибора и ударяется о поверхность открытой чашки Петри со средой. Содержащиеся в воздухе микроорганизмы оседают на питательный агар. Для равномерного распределения микроорганизмов по всей поверхности столик с находящейся на нем чашкой вращается. Из прибора воздух выводится через воздухопроводную трубку, которая соединена с ротаметром, показывающим скорость протягивания воздуха через прибор.

Недостатком прибора Кротова является то, что он нуждается в электроэнергии, поэтому не во всех условиях может быть использован.

Первый день исследования

Отобранные пробы помещают в термостат при 37° С на 18-24 ч.

Второй день исследования

Чашку вынимают из термостата и производят подсчет колоний. Бактериальное загрязнение воздуха выражается общим числом микробов в 1 м3 его.

Расчет. Например, за 10 мин пропущено 125 л воздуха, на поверхности выросло 100 колоний.

Число микробов в 1 м воздуха =

100× 1000

= 800

 

Для определения золотистого стафилококка забор производят на желточно-солевой агар. Чашки с посевами инкубируют в термостате при 37° С в течение 24 ч и 24 ч выдерживают при комнатной температуре для выявления пигмента. Колонии, подозрительные на S. aureus, подлежат дальнейшей идентификации (см. главу 14).

В детских учреждениях воздух проверяют на наличие сальмонелл. Для этого воздух засевают в чашку со средой висмут-сульфитный агар.

Выявление патогенных бактерий и вирусов в воздухе закрытых помещений проводят по эпидемиологическим показаниям. Для выявления возбудителей туберкулеза пользуются прибором ПОВ, в качестве улавливающей используется среда Школьниковой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...