4.Продемонстрировать методику отбора пробы воды из водопроводного крана.
2. 3. Допустимые уровни Рассчитываются для конкретных сред и излучений, исходя из основных дозовых пределов. Включают в себя 1) допустимую мощность дозы 2) допустимое поступление дозы с продуктами питания 3) допустимую удельную активность вещества в воде и воздухе. 4. Дать санитарную оценку составленного меню для организованного коллектива, нормы питания которого регламентированы законодательством. Должно быть: -на завтрак 4 мяса/4 рыбы, через день -в обед по 20 гр рыбы-закуска каждый день -все блюда на маргарине -30 гр масла коровьего каждый день на завтрак -яйца на завтрак -овощи наиболее доступные в данный сезон -чай, компот, соки.
Билет 15. 1. Современные особенности развития гигиены. • дифференциация гигиены. Гигиена: 1)эпидемиология 2)коммунальная гигиена -гигиена воды -гигиена атмосферного воздуха -гигиена жилых и общественных зданий(санитарная токсикология, гигиена синтетических моющих средств, гигиена упругих волн, гигиена электромагнитных излучений, гигиена других факторов) -гигиена леч проф учереждений -гигиена почвы -др. дисциплины 3)гигиена труда 4)радиационная гигиена 5)другие дисциплины. • интеграция гигиены -это интеграция знаний, полученных частными гигиеническими дисциплинами. -интеграция знаний, полученных другими медицинскими дисциплинами. -интеграция знаний, выходящая за рамки медицинских дисциплин. 2. такого вопроса даже нет 3. Закрытый источник - источник радиоактивного излучения, устройство которого исключает попадание радиоактивных веществ в окружающую среду в условиях применения и износа, на которые он рассчитан. Открытый источник - источник радиоактивного излучения, при использовании которого возможно попадание содержащихся в нем радиоактивных веществ в окружающую среду, а следовательно, поступление в организм человека. Таким образом, основным поражающим фактором при работе с закрытыми источниками является внешнее излучение. При работе с открытыми источниками, кроме внешнего излучения, имеется опасность внутреннего облучения в результате попадания радиоактивных частиц в легкие и желудочнокишечный тракт.
общие принципы защиты при работе с источниками ионизирующего излучения: реализация принципа защиты «расстоянием», «временем», «экранами» при работе в рентгеновском кабинете 4. Дать санитарную оценку содержания в воздухе рабочей зоны нетоксической пыли. ПДК мг/м3 максимальная разовая 0, 5; среднесуточная 0, 15
Билет 16. 1. А. П. Доброславин – основоположник отечественной гигиены. Во второй половине XIX в. отечественная гигиена стала развиваться как экспериментальная наука. Основы научной гигиены в этот период были заложены крупнейшим ученым Алексеем Петровичем Доброславиным. А. П. Доброславин был первым русским профессором, возглавившим организованную им кафедру гигиены Военно-медицинской академии в Петербурге, создателем экспериментального направления в гигиене. Кафедра военной гигиены стала в России центром научно-гигиенической мысли. А. П. Доброславин организовал гигиеническую лабораторию и широко поставил экспериментальные работы по гигиене, впервые в России создал школу гигиенистов-экспериментаторов; в дальнейшем им была организована также специальная аналитическая станция для исследования пищевых продуктов. А. П. Доброславин в значительной степени способствовал развитию санитарной экспертизы как одного из основных разделов работы гигиениста. 2. Обеззараживания питьевой воды: методы и их характеристика.
Обеззараживаниепитьевой воды означает ее освобождение от жизнеспособных и вирулентных микроорганизмов — бактерий и вирусоз, а также от яиц гельминтов и вегетативных форм и цист простейших. При обеззараживании воды до установленных нормативов в ней остается достаточно жизнеспособных сапрофитных микроорганизмон, но стремление освободить воду от них не имеет гигиенического обоснования и поэтому нецелесообразно с экономической точки зрении. Реагентные (химические) методы обеззараживания питьевой воды: 1. Хлорирование 2. Озонирование 3. Применение (Ag, Cu, I) Физические методы обеззараживания питьевой воды: 1. Кипячение 2. Ультрафиолетовое излучение 3. Электроимпульсный способ в воде появляются свободные радикалы. низковольтным МЭР (НИЭР). Эффективность обеззараживания НИЭР не зависит от вида и концентрации микроорганизмов, мало зависит от состава обрабатываемой воды и определяется техническими параметрами процесса (величиной рабочего напряжения, суммарной плотностью энергии обработки и пр. ). Энергоемкость НИЭР сопоставима с таковой при озонировании воды. Механизм бактерицидного действия НИЭР определяется комбинированным воздействием импульсного ультрафиолетового излучения и свободных радикалов, образующихся в зоне разряда, на ферментные системы клетки. Обеззараживание питьевой воды методом ИЭР используется в системах автономного жизнеобеспечения. 4. Обеззараживание ультразвуком Большинство исследователей объясняют бактерицидное действие ультразвука механическим разрушением бактерий, другие наряду с механическим воздействием отмечают роль химических реакций, вызванных ультразвуком. Единой теории, объясняющей бактерицидное действие ультразвука, не существует. К преимуществам ультразвуковой обработки воды можно отнести широкий спектр антимикробного действия, отсутствие влияния на органолептические свойства воды, независимость бактерицидного эффекта от физико-химических свойств воды. Технологические основы использования ультразвука в водоподготовке не разработаны. Сдерживающим моментом остается трудность конструирования установок большой производительности, достаточной технической надежности в эксплуатации и приемлемой стоимости.
5. Радиационное обеззараживание (гамма-облуч-е) Ионизирующее гамма-излучениеоказывает выраженное бактерицидное действие. В 60-х годах прошлого века было предложено использовать его для обеззараживания питьевой воды. Под действием гамма-излучения в процессе радиолиза воды образуются свободные радикалы, которые и оказывают губительное действие на бактериальную клетку. 6. Обеззараживание с помощью ионообменных смол 3. Принципы адекватного питания населения.
Адекватное питание в современных условиях основано на следующих принципах: 1) использовании защитных компонентов в пищевых продуктах, соединений, улучшающих обезвреживающую функцию печени; использовании компонентов пищи, обладающих способностью оказывать влияние на микроорганизмы и вирусы, антиканцерогены; 2) включении пищевых волокон и увеличении их содержания до 20 г в сутки; 3) оптимизации количественной и качественной взаимосвязи пищевых веществ; Питание должно соответствовать состоянию здоровья и высокой работоспособности, способствовать отдалению старости и высокой продолжительности жизни. Питание должно обеспечить защитные силы организма от влияния неблагоприятных факторов внешней среды, нервно-психических перегрузок, обеспечивать профилактику болезней желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, болезней обмена веществ. 4. Продемонстрировать методику отбора пробы воды из водопроводного крана. для сбора воды используется только емкости из-под воды. Альтернативой пластиковой бутылке может стать стеклянная емкость с плотно завинчивающейся или закрывающейся нажатием силиконовой или пластиковой (полиэтиленовой) крышкой. Анализ воды должен выполняться в одноразовых резиновых перчатках, которые можно без труда приобрести в аптеке. Включите воду в кране. Дайте воде стечь в течение 10-15 минут. Ополосните тару этой же проточной водой, после чего аккуратно налейте воду в емкость, пустив струю по ее стенке так, чтобы избежать пузырения. Во время отбора пробы внимательно следите за тем, чтобы горлышко бутылки не соприкасалось с краном или раковиной.
Поскольку кислород способен участвовать во многих химических реакциях, при неправильном заборе может произойти искажение реальной картины. Налейте воду доверху, после чего сдавите емкость с боков так, чтобы вода немного вылилась из бутылки. В таком состоянии плотно закрутите бутылку крышкой. Такая манипуляция позволит избежать попадания воздуха под крышку бутылки. Вытрите бутылку. К пробе воды приложите (а лучше, приклейте) документ, содержащий следующую информацию:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|