Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.Продемонстрировать методику отбора пробы воды из водопроводного крана.




2.

3. Допустимые уровни

Рассчитываются для конкретных сред и излучений, исходя из основных дозовых пределов. Включают в себя

1) допустимую мощность дозы

2) допустимое поступление дозы с продуктами питания

3) допустимую удельную активность вещества в воде и воздухе.

4. Дать санитарную оценку составленного меню для организованного коллектива, нормы питания которого регламентированы законодательством.

Должно быть: -на завтрак 4 мяса/4 рыбы, через день

-в обед по 20 гр рыбы-закуска каждый день

-все блюда на маргарине

-30 гр масла коровьего каждый день на завтрак

-яйца на завтрак

-овощи наиболее доступные в данный сезон

-чай, компот, соки.

 

 

Билет 15.

1. Современные особенности развития гигиены.

•      дифференциация гигиены.

Гигиена:

1)эпидемиология

2)коммунальная гигиена

-гигиена воды

-гигиена атмосферного воздуха

-гигиена жилых и общественных зданий(санитарная токсикология, гигиена синтетических моющих средств, гигиена упругих волн, гигиена электромагнитных излучений, гигиена других факторов)

-гигиена леч проф учереждений

-гигиена почвы

-др. дисциплины

3)гигиена труда

4)радиационная гигиена

5)другие дисциплины.

•      интеграция гигиены

-это интеграция знаний, полученных частными гигиеническими дисциплинами.

-интеграция знаний, полученных другими медицинскими дисциплинами.

-интеграция знаний, выходящая за рамки медицинских дисциплин.

2. такого вопроса даже нет

3. Закрытый источник - источник радиоактивного излучения, устройство которого исключает попадание радиоактивных веществ в окружающую среду в условиях применения и износа, на которые он рассчитан. Открытый источник - источник радиоактивного излучения, при использовании которого возможно попадание содержащихся в нем радиоактивных веществ в окружающую среду, а следовательно, поступление в организм человека. Таким образом, основным поражающим фактором при работе с закрытыми источниками является внешнее излучение. При работе с открытыми источниками, кроме внешнего излучения, имеется опасность внутреннего облучения в результате попадания радиоактивных частиц в легкие и желудочнокишечный тракт.

общие принципы защиты при работе с источниками ионизирующего излучения: реализация принципа защиты «расстоянием», «временем», «экранами» при работе в рентгеновском кабинете

4. Дать санитарную оценку содержания в воздухе рабочей зоны нетоксической пыли.

ПДК мг/м3 максимальная разовая 0, 5; среднесуточная 0, 15

 

Билет 16.

1. А. П. Доброславин – основоположник отечественной гигиены.

Во второй половине XIX в. отечественная гигиена стала развиваться как экспериментальная наука. Основы научной гигиены в этот период были заложены крупнейшим ученым Алексеем Петровичем Доброславиным. А. П. Доброславин был первым русским профессором, возглавившим организованную им кафедру гигиены Военно-медицинской академии в Петербурге, создателем экспериментального направления в гигиене. Кафедра военной гигиены стала в России центром научно-гигиенической мысли. А. П. Доброславин организовал гигиеническую лабораторию и широко поставил экспериментальные работы по гигиене, впервые в России создал школу гигиенистов-экспериментаторов; в дальнейшем им была организована также специальная аналитическая станция для исследования пищевых продуктов. А. П. Доброславин в значительной степени способствовал развитию санитарной экспертизы как одного из основных разделов работы гигиениста.

2. Обеззараживания питьевой воды: методы и их характеристика.

Обеззараживаниепитьевой воды означает ее освобождение от жиз­неспособных и вирулентных микроорганизмов — бактерий и вирусоз, а также от яиц гельминтов и вегетативных форм и цист простейших. При обеззараживании воды до установленных нормативов в ней ос­тается достаточно жизнеспособных сапрофитных микроорганизмон, но стремление освободить воду от них не имеет гигиенического обо­снования и поэтому нецелесообразно с экономической точки зрении.

Реагентные (химические) методы обеззараживания питьевой воды:

1. Хлорирование

2. Озонирование

3. Применение (Ag, Cu, I)

Физические методы обеззараживания питьевой воды:

1. Кипячение

2. Ультрафиолетовое излучение

3. Электроимпульсный способ в воде появляются свободные радикалы. низковольтным МЭР (НИЭР). Эффективность обеззараживания НИЭР не зависит от вида и концентрации микроорганизмов, мало зависит от состава обрабатываемой воды и определяется техническими параметрами процесса (величиной рабочего напряжения, суммарной плотностью энергии обработки и пр. ). Энергоемкость НИЭР сопоставима с таковой при озонировании воды.

Механизм бактерицидного действия НИЭР определяется комбинированным воздействием импульсного ультрафиолетового излучения и свободных радикалов, образующихся в зоне разряда, на ферментные системы клетки. Обеззараживание питьевой воды методом ИЭР используется в системах автономного жизнеобеспечения.

4. Обеззараживание ультразвуком

Большинство исследователей объясняют бактерицидное действие ультразвука механическим разрушением бактерий, другие наряду с механическим воздействием отмечают роль химических реакций, вызванных ультразвуком. Единой теории, объясняющей бактерицидное действие ультразвука, не существует.

К преимуществам ультразвуковой обработки воды можно отнести широкий спектр антимикробного действия, отсутствие влияния на органолептические свойства воды, независимость бактерицидного эффекта от физико-химических свойств воды. Технологические основы использования ультразвука в водоподготовке не разработаны. Сдерживающим моментом остается трудность конструирования установок большой производительности, достаточной технической надежности в эксплуатации и приемлемой стоимости.

5. Радиационное обеззараживание (гамма-облуч-е)

Ионизирующее гамма-излучениеоказывает выраженное бактерицидное действие. В 60-х годах прошлого века было предложено ис­пользовать его для обеззараживания питьевой воды. Под действием гамма-излучения в процессе радиолиза воды образуются свободные радикалы, которые и оказывают губительное действие на бактериальную клетку.

6. Обеззараживание с помощью ионообменных смол

3. Принципы адекватного питания населения.

 

Адекватное питание в современных условиях основано на следующих принципах:

1) использовании защитных компонентов в пищевых продуктах, соединений, улучшающих обезвреживающую функцию печени; использовании компонентов пищи, обладающих способностью оказывать влияние на микроорганизмы и вирусы, антиканцерогены;

2) включении пищевых волокон и увеличении их содержания до 20 г в сутки;

3) оптимизации количественной и качественной взаимосвязи пищевых веществ;

Питание должно соответствовать состоянию здоровья и высокой работоспособности, способствовать отдалению старости и высокой продолжительности жизни. Питание должно обеспечить защитные силы организма от влияния неблагоприятных факторов внешней среды, нервно-психических перегрузок, обеспечивать профилактику болезней желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, болезней обмена веществ.

4. Продемонстрировать методику отбора пробы воды из водопроводного крана.

для сбора воды используется только емкости из-под воды. Альтернативой пластиковой бутылке может стать стеклянная емкость с плотно завинчивающейся или закрывающейся нажатием силиконовой или пластиковой (полиэтиленовой) крышкой.

Анализ воды должен выполняться в одноразовых резиновых перчатках, которые можно без труда приобрести в аптеке.

Включите воду в кране. Дайте воде стечь в течение 10-15 минут. Ополосните тару этой же проточной водой, после чего аккуратно налейте воду в емкость, пустив струю по ее стенке так, чтобы избежать пузырения. Во время отбора пробы внимательно следите за тем, чтобы горлышко бутылки не соприкасалось с краном или раковиной.

Поскольку кислород способен участвовать во многих химических реакциях, при неправильном заборе может произойти искажение реальной картины. Налейте воду доверху, после чего сдавите емкость с боков так, чтобы вода немного вылилась из бутылки. В таком состоянии плотно закрутите бутылку крышкой. Такая манипуляция позволит избежать попадания воздуха под крышку бутылки.

Вытрите бутылку.

К пробе воды приложите (а лучше, приклейте) документ, содержащий следующую информацию:

  • точную дату и время, когда была взята проба;
  • точное место, где была взята вода;
  • откуда вода взята (например, из водопроводного крана);
  • дополнительную информацию: например, сколько времени пропускалась вода до взятия пробы;
  • причину, по которой проба отправляется в лабораторию: например, изменился вкус воды, появился неприятный запах и прочее;
  • каким образом производился отбор воды.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...