Попугай, тропинка, шиповник, игрушки, глубина, аквариум, круги, ска калка, прыгалки, крем, грань, мышка, лягушка, кактус, гребешок.
Проанализируй слова: «игрушки», «круги», «прыгалки», «гребешок» — и составь с ними предложения. Звуки В-Ф (В'-Ф') 1. Добавь к данным слогам другие, чтобы получились слова: фи... ве... фа... во... фла... ви... фе... ва... фо... вла... Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй по звуковому составу сначала слова с глухой согласной, затем — со звонкой. (Задание выполняется по цепочке.) 2. Подбери слова из 4, 5, 6 букв, начинающиеся с глухого и звонкого звуков Ф—В. Запиши их.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Чётко прочитай подобранные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй их. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.) 3. Составь 2 предложения со словами, начинающимися: со слогов фа и ва; со слогов фла и вла. Запиши их. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) 4. Посмотри внимательно на эту цепочку и скажи, что это: Раль, фев; фор, све, то; со, фа, вать; ти, фес, валь; вый, то, фрук; вый, о, ле, фи, то; ва, е, ни, то, фех. Составь из слогов слова, проанализируй их и запиши. (Коллективная работа с анализом выполнения задания.) Устно составь по 2 предложения с этими словами.
88 Звуки С-3 (С'-З') 1. а) Внимательно послушай пары слов: Суп — зуб; роса — роза; Сима — зима; бусина — бузина. Скажи, чем различаются эти слова по звучанию и по значению? б) Составь пары из данных слов: Лиса, злой, Зоя, слить, слой, соя, Лиза, злить. Чем различаются эти слова? Что ещё меняется с изменением одной буквы?
2. Подбери в течение 5 минут 5 слов, начинающихся со звука С, и 5 слов, начинающихся со звука З. Чётко произнеси подобранные слова. Докажи правильность выполнения задания. 3. Подбери слова так, чтобы буквы С и 3 в них меняли своё место (от 1-го до 4-го): Зуб Суп •З•••• •С••• • • 3 • ••С•• •••З•••• •••С Чётко произноси подобранные слова. * Азбука, узелок, роза, коза, обезьяна, мавзолей, ослик, астра, миска, носки, •гесок, маски, пояс. Проанализируй слова, в которых звук З и звук С находятся на 4-м месте. 4. Послушай и зашифруй слова так: если в слове услышишь звук С, нарисуй квадратик; если звук 3 — нарисуй треугольник; если в слове нет этих звуков, составь чёрточку (—). Зонтик, соловей, машина, железо, пост, сук, возит, слива, жасмин, берёза, цапля, жираф, козлёнок. Расшифруй свою запись, подбирая слова к условным обозначениям. Докажи правильность своего выбора. Чётко произноси их, выделяя голосом ударный слог. Назови место звука 3 или С в подобранных словах.
89 5. а) Прослушай внимательно слова: Зеркало, соломинка, флоксы, кусать, обезьяна, гвоздика, туристы, вазелин. Послушай слова ещё раз и скажи, сколько слов со звуком С и сколько — со звуком 3. Проанализируй их. б) Прослушай внимательно слова: Стрекоза, золотистый, созвездие, засмотрелся, скользить, оказался. Какую особенность ты заметил в звуковом составе этих слов? Вспомни эти слова и составь с ними предложения. (Коллективное обсуждение правильности выполнения задания.) Звуки Ш-Ж 1. а) Внимательно послушай пары слов, запомни их: шарь — жарь уши — ужи жил — шил сажа — Саша Чётко повтори пары слов. Скажи, чем различаются в них слова.
б) Подбери к данному слову другое, отличающиеся только одной буквой: Жар —...; шаль —...; жарит—...; Луша —.... Чётко произнеси слова парами. Как изменился звуковой состав подобранного тобой слова? Скажи, изменилось ли его значение? 2. Подбери в течение 5 минут по 2 слова со слогами ша, жа; шу, жу; ши, жи так, чтобы эти слоги сначала были в начале слова, а затем — в конце. Проанализируй любые 2 слова со звуком Ш и 2 слова со звуком Ж. 3. Чётко назови предметы, изображённые на рисунках. (Логопед предъявляет детям предметные картинки: машина, ножницы, журавль, шуба, шапка, лыжи.) Назови слова со звуками Ш и Ж. Определи место этих звуков в слове. Составь схемы первого и последнего слова. К схеме первого слова подбери другое — со звуком Ж; к схеме последнего слова — со звуком Ш. Со вторым и пятым словом составь предложения.
(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.) 90
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|