Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Попугай, тропинка, шиповник, игрушки, глубина, аквариум, круги, ска калка, прыгалки, крем, грань, мышка, лягушка, кактус, гребешок.

Проанализируй слова: «игрушки», «круги», «прыгалки», «гребешок» — и составь с ними предложения.

Звуки В-Ф (В'-Ф')

1. Добавь к данным слогам другие, чтобы получились слова:

фи...            ве...                 фа...                во...                фла...

ви...            фе...                 ва...                фо...                вла...

Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй по звуковому составу сначала слова с глухой согласной, затем — со звонкой. (Задание выполняется по цепочке.)

2. Подбери слова из 4, 5, 6 букв, начинающиеся с глухого и звонкого звуков Ф—В. Запиши их.




 


(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

Чётко прочитай подобранные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй их. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)

3. Составь 2 предложения со словами, начинающимися: со слогов фа и ва; со слогов фла и вла. Запиши их.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

4. Посмотри внимательно на эту цепочку и скажи, что это:

Раль, фев; фор, све, то; со, фа, вать; ти, фес, валь; вый, то, фрук; вый, о, ле, фи, то; ва, е, ни, то, фех.

Составь из слогов слова, проанализируй их и запиши. (Коллективная работа с анализом выполнения задания.) Устно составь по 2 предложения с этими словами.

 

88


Звуки С-3 (С'-З')

1.

а) Внимательно послушай пары слов:

Суп — зуб; роса — роза; Сима — зима; бусина — бузина.

Скажи, чем различаются эти слова по звучанию и по значению?

б) Составь пары из данных слов:

Лиса, злой, Зоя, слить, слой, соя, Лиза, злить.

Чем различаются эти слова?

Что ещё меняется с изменением одной буквы?

2. Подбери в течение 5 минут 5 слов, начинающихся со звука С, и 5 слов, начинающихся со звука З.

Чётко произнеси подобранные слова. Докажи правильность выполнения задания.

3. Подбери слова так, чтобы буквы С и 3 в них меняли своё место (от 1-го до 4-го):

Зуб                                      Суп

•З••••                                   •С•••

3                                      ••С••

•••З••••                                •••С

Чётко произноси подобранные слова.

* Азбука, узелок, роза, коза, обезьяна, мавзолей, ослик, астра, миска, носки, •гесок, маски, пояс.

Проанализируй слова, в которых звук З и звук С находятся на 4-м месте.

4. Послушай и зашифруй слова так: если в слове услышишь звук С, нарисуй квадратик; если звук 3 — нарисуй треугольник; если в слове нет этих звуков, составь чёрточку (—).

Зонтик, соловей, машина, железо, пост, сук, возит, слива, жасмин, берёза, цапля, жираф, козлёнок.

Расшифруй свою запись, подбирая слова к условным обозначениям. Докажи правильность своего выбора.

Чётко произноси их, выделяя голосом ударный слог. Назови место звука 3 или С в подобранных словах.

 

89


5.

а) Прослушай внимательно слова:

Зеркало, соломинка, флоксы, кусать, обезьяна, гвоздика, туристы, вазелин.

Послушай слова ещё раз и скажи, сколько слов со звуком С и сколько — со звуком 3. Проанализируй их.

б) Прослушай внимательно слова:

Стрекоза, золотистый, созвездие, засмотрелся, скользить, оказался.

Какую особенность ты заметил в звуковом составе этих слов? Вспомни эти слова и составь с ними предложения.

(Коллективное обсуждение правильности выполнения задания.)

Звуки Ш-Ж

1.

а) Внимательно послушай пары слов, запомни их:

шарь — жарь                                    уши — ужи

жил — шил                                      сажа — Саша

Чётко повтори пары слов. Скажи, чем различаются в них слова.

б) Подбери к данному слову другое, отличающиеся только одной буквой:

Жар —...; шаль —...; жарит—...; Луша —....

Чётко произнеси слова парами. Как изменился звуковой состав подобранного тобой слова? Скажи, изменилось ли его значение?

2. Подбери в течение 5 минут по 2 слова со слогами ша, жа; шу, жу; ши, жи так, чтобы эти слоги сначала были в начале слова, а затем — в конце.

Проанализируй любые 2 слова со звуком Ш и 2 слова со звуком Ж.

3. Чётко назови предметы, изображённые на рисунках. (Логопед предъявляет детям предметные картинки: машина, ножницы, журавль, шуба, шапка, лыжи.)

Назови слова со звуками Ш и Ж. Определи место этих звуков в слове. Составь схемы первого и последнего слова. К схеме первого слова подбери другое — со звуком Ж; к схеме последнего слова — со звуком Ш. Со вторым и пятым словом составь предложения.

 

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)

90


%
4. Зашифруй слова, обозначая квадратиком со звоночком (     ) — звук Ж; квадратиком без звоночка (£) — звук Ш;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...