Густая трава; дальняя станция; болотистые места; дорогой подарок; театральные билеты; жёлтый одуванчик; душный день; табун лошадей; долгая дружба.
Составь по одному предложению со словосочетаниями в таком порядке: со словами, в которых есть звук Т; звук Д; звуки Т—Д. (Коллективное обсуждение правильности выполнения задания.) 5. Из 9 букв: д, т, о, а, е, ч, к, н, ь — составь как можно больше слов, содержащее звук Т или Д; звуки Т—Д. При необходимости буквы можно повторять. * Ток, кот, док, дот, тот, кит, тень, день, дочь, дочки, точка, дата, чадо, Л юда, еда, кета, деточка, нота, каток, дача... (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Проанализируй слова, содержащие звуки Т—Д. 109 6. Послушай загадки и назови слова, содержащие звуки Т и Д. Определи в них место данных звуков. Две сестрицы-мастерицы друг дружке — помощницы. {Руки.) Весной веселит летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.) Никого не обижает, а её все толкают. {Тень.) Назови слово-отгадку, в котором есть звук Д. Проанализируй его по звуковому составу
7. Найди пару к словам по образцу. Запиши составленные пары.
Топор, листва, поезда, предложение, деревья, дрова, дятел, диван, ягоды, воздух, чертёж, дерево, точка, мать, ведро, тучи, температура, тушь, дожди, рота, дочь, кусты, дым, станция, комната, трубы, вода, командир. Проанализируй каждую пару слов по наличию изучаемых звуков. (Коллективное обсуждение правильности выполнения задания.) Звуки Г-К 1. Подумай и скажи, какие слова «спрятались». Чем они похожи и чем различаются? • ора — •ора • ости — •ости (Коллективная работа.) и•ра — и•ра • •олос — •олос •алька — •алька •алина — •алина 2. Подбери слова из разного числа букв, начинающиеся со звуков Г—К. В последних четырёх словах каждого столбика выдели ударный слог.
Газ Гром г• • • • г • • • • г • • • • г• • • • г• • • • Кот к• • • к• • • • к • • • • к• • • • к • • • • Проанализируй слова со звуками К и Г, состоящие из 5, 7 и 9 звуков. 110 Послушай слова и запомни только те из них, в которых есть звуки К и Г: Мальчик, крошки, кочерга, нога, богач, громко, погремушка, каблук, палец, гамак. Проанализируй слова, которые ты запомнил, коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания. Послушай слова: ""ос. голова, магазин, город, гвоздь, георгин, горох, горсть, гриб, ":".бь, гусь. Скажи, какой в них звук одинаковый. Измени слова так, чтобы появился звук К. Проанализируй любые 3 новых слова. Как изменился звуковой состав слов? Возможен вариант работы на карточке. Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания. 5. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова со звуками К-Г. Птичка под крышей свила маленькое.... Чтобы измерить температуру, нужен.... Гриша с Катей читали интересную.... На клумбе Галя посадила цветной.... Помидор сладкий, а лук.... У галки — галчонок, у грача.... Кирилл любит отгадывать... и решать.... Сколько в каждом предложении слов: со звуком К; Г; К—Г? Проанализируй слова, содержащие звуки К—Г. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.) Прочитайслова и отдели их друг от друга: ггачника; кокруготьги; игкорушрякига. : 1-визируй их. Составь предложения с двумя любыми словами.
111 7. Прочитай словосочетания:
Проанализируй каждое слово в словосочетаниях. Со словосочетаниями 1-го столбика составь предложения. В трёх- и четырёхсложных словах выдели ударный слог. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)
Звуки В-Ф (В'-Ф’) 1. Прослушай стихотворение. Посчитай, сколько в нём слов со звуком Ф; со звуком В. Фокусник во фрак одет, Факел превратит в букет, Фея выскочит оттуда. Фокус это или чудо? (В. Берестов) Послушай стихотворение ещё раз. Вспомни слова со звуком Ф и слова со звуком В. Чётко их произнеси. Проанализируй слова фокусник и выскочит. Составь схемы слов фрак и фокус. Подбери к этим схемам слова со звуком В. 2. Чётко прочитай слова парами.
Скажи, какими звуками отличаются эти пары слов? Прочитай слова только с буквой В, затем — с буквой Ф: 2-й столбик — сверху вниз; 1-й столбик — снизу вверх и т.д. 112 I Из 9 букв: ф, л, о, н, т, р, а, к, у — составь 6—8 слов, начинающихся со звука Ф. * Фляга, форт, фант, фронт, фунт, фрукт, флакон, фартук, фортуна, флора, фаянс. фото, фонтан, фарфор, фронтон, фара... - букв: в, о, к, а, р, т, н, и, л — составь 6—8 слов, начинающихся со звукаВ. * Вокал, вол, волк, вал, вар, вилка, вот, вон, вино, ватин, валик, воин, волна, раы. ворот, ворота, воронка, витрина, волокно, волокита, винтовка, вилла, в икторина... Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй 1 односложное и 1 двухсложное слово со звуком Ф; 1 двухсложноеи 1 трёхсложное слово со звуком В. Назови слова, в которых согласных больше, чем гласных. Докажи правильностьсвоего выбора. Запиши 2 слова со звуком В и 2 — со звуком Ф. Составь с ними предложения. Подбери слова к схемам:
Четко произнеси их, выделяя ударный слог. Проанализируй подобранные слова. Составь предложение со словами, в которых есть звук Ф и В. 5. Чётко прочитай предложения и скажи, каких букв не хватает в словах.
Составь схемы выделенных слов. Проанализируй слова, которые обозначают названия птиц, по звуковому составу. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
113 С-3 (С'-З') 1. Чётко прочитай слова:
Найди пары слов, которые отличаются друг от друга только одной буквой. Чётко произнеси их и запиши. Скажи, одинаково ли значение слов в каждой паре? Если нет, то почему. Составь схемы выделенных слов. Поясни каждую схему. Составь предложения со словами сайка, морозит. 2. Подбери слова к схемам первого столбика так, чтобы они заканчивались слогом за; к схемам второго столбика — так, чтобы они начинались со слога са. Квадратик (□) обозначает слог. Часть лица; Фейерверк; кустарник; лёгкое летнее платье; дерево; обувь; насекомое; летательный аппарат; животное) учреждение, в котором лечатся и отдыхают. Чётко произнеси подобранные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй любое трёхсложное слово. Составь такое же задание своему товарищу. (Коллективное обсуждение правильности выполнения задания.) 3. Внимательно прослушай словосочетания:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|