Овцы, синица, глобус, курица, письмо, солнце, месяц, птенцы, сахар, огурец, страница, лисица, голос, посёлок, крыльцо.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Составь схемы слов, которые оканчиваются на букву С и на букву Ц. Составь схему трёхсложного слова, в котором согласных больше, чем гласных. Докажи, что ты сделал это правильно. 4. Чётко прочитай словосочетания, выделяя голосом ударный слог. Скажи, в каких словах есть изучаемые буквы, и назови их:
Измени второе слово в каждом словосочетании так, чтобы в нём появился изучаемый звук. Какой это звук? Запиши вновь образованные словосочетания. Проанализируй их, доказывая правильность выполнения задания.
103 5. Прочитай внимательно предложения с пропущенными словам Добавь в каждое предложение недостающее слово с изучаемым звуком:
(Задание выполняют 2 ученика — по 3 предложения. Каждый является «контролёром» другого.) Посмотри внимательно на предложения и скажи, с какой изучаемой буквой (звуком) слов в предложениях больше. Проанализируй слова с изучаемыми звуками. Звуки Ц-Т 1. Чётко прочитай пары слогов:
Назови согласные звуки в данных слогах; охарактеризуй их. Прочитай обратные слоги; прямые слоги. С первой парой слогов составь слова так, чтобы они были в начале слов, со слогами второй и третьей пары — так, чтобы они были в конце слова. Проанализируй составленные слова. * Цапля, царь, тапки, тачка; цыган, цыплёнок, тыква, тысяча; борцы, бойцы, коты, мосты; китаец, молодец, пакет, рулет.
2. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
Подумай, какие задания с этими словами можно предложить товарищу. Составь из данных слов предложения. Запиши их. Найди в предложениях слова с изучаемыми звуками; проанализируй их. 104
3. Чётко прочитай и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и слова:
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания (развёрнутое учебное высказывание).) '■ Прослушай внимательно загадки. Назови отгадки. Солнце печёт, липа цветёт, Рожь колосится, золотится пшеница. Кто знает, когда это бывает? (Летом)
Не птичка, а с крыльями, Над цветами летает, Медок собирает. (Бабочка)
Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (Курица) Назови слова с изучаемыми звуками в загадках и отгадках. Проанализируй состав, выдели ударный слог. Составь со словами-отгадками, содержащими изучаемые звуки, предложения, включив в них 1—2 слова со звуками Ц—Ч. Запиши составленные предложения. Подчеркни твёрдую согласную синим цветоам. мягкую — зелёным.
105 2. Четко прочитай столбики слогов:
Назови согласные звуки в данных слогах; охарактеризуй их. Прочитай сначала слоги с мягким согласным звуком; затем — с твёрдым Прочитай прямые слоги; обратные слоги. Составь слова с первыми двумя парами открытых слогов так, чтобы эти звуки были в начале слова. С третьей парой открытых слогов составь слова так, чтобы эти слоги были в конце слова.
Проанализируй составленные слова; выдели ударный слог. 3. Подумай, какую из изучаемых букв надо вставить: Веернее, ашка, пере, етвёртый, солне, жгуий, ужая, •еяш пале, граниа. Вставь недостающие буквы и чётко прочитай слова. Проанализируй их. Составь из данных слов словосочетания. Запиши их. Выдели ударный гласный. Подчеркни синим цветом твёрдую согласную, зелёным — мягкую. 4. Внимательно прочитай слова, выделяя ударный слог:
Скажи, правильно ли они распределены в столбики по наличию изучаемых твёрдого и мягкого звуков? Докажи правильность своего ответа. Предложи такое же задание своим товарищам. 5. Запиши под диктовку предложения:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|