Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ширина, ватрушка, шажок, ждёшь, снежинка, дежурный, рыжик, лошадь, шаржи, рубашка, дружишь, лужайка, матрёшка, женьшень, лужица.

Чётко прочитай слова, в которых звуки Ш и Ж находятся между гласными; перед согласным.

Составь схему слова рыжик. Какие из данных слов: школа, пушок, пыжик, лошадь, ножик — подходят к этой схеме, а какие — нет?

Объясни, почему ты так решил.



6. Вставь пропущенные буквы:

Кры•у покрыли •елезом. Серё•а починил •вейную ма•инку. Ми•а собирает кры•овник и ви•ню. Малы•и ели на у•ин све•ий творо•ок. •уравли кру•или над верху•ками берёз.

Докажи правильность написания слов.


Звуки С-Ш

1. Рассмотри внимательно рисунки.

(Предъявляются предметные картинки: мыши, сосна, шалаш, сушки, носки, шоссе, шахматист, матрёшки, машинистка, капуста, ландыш, самолёт.)

Назови предметы, изображённые на картинках, в таком порядке: в названиях которых есть звук С; в названиях которых есть звук Ш; в названиях которых есть звуки С—Ш. Назови предметы, в названиях которых звуки С или Ш: на 5-м месте; между гласными; между гласными и согласными.

Какую особенность звукового состава названий 2-го и 3-го предмета ты заметил(а)? Проанализируй звуковой состав названия 7-го предмета.

Составь схему слова, обозначающего 5-й предмет. Подбери к составленной схеме слово со звуком Ш.

Составь предложение со словами шоссе и шахматист.

2. Прослушай и чётко повтори словосочетания, выделяя ударный слог в каждом слове:

Светлое шершавое стёклышко; бесшумный шаг старшины; шустрая пушистая кошка; старушка на шоссе.

Прослушай словосочетания ещё раз и посчитай, сколько в них слов, содержащих одновременно звуки С и Ш. Вспомни и назови эти слова. Определи место:звуков С и Ш в них. Запиши слова.

117



3.

а) Чётко читай слова:

 

Машка — ласка — кашка — каска — кошка
киска — мишка— миска — мушка — Муська
мошка — моська — крыша — крыса.

Найди и прочитай пары слов, различающихся одной буквой. Чем ещё они отличаются?

б) Подбери к данным словам пару:

Усы —...; мышь —...; басня —...; шутки —....

Объясни свой выбор. Запиши составленные пары слов по тшт

(Взаимопроверка.)

Подчеркни букву Ш синим цветом, букву С — чёрным.

4. Прослушай внимательно стихотворение И. Токмаковой:


«Тише, тише, тише, тише...» — Шелестят на крыше мыши. Под мышиным серым флагом Маршируют шаг за шагом. Впереди идут старшины, Запевают гимн мышиный: «Тише, тише, тише, тише...


Шаг ровней держите, мыши! Люди сыты, кошки сыты, Для мышей столы накрыты». Затихает шорох шинный, Наступает шаг мышиный. Ночью пусть пируют мыши. Тише, тише, тише, тише!..


С какими звуками в этом стихотворении встречаются слова чаще других. Прослушай стихотворение ещё раз. (Логопед читает стихотворение поЗапомни слова, в которых есть оба звука Ш и С. Определи место этих звуков в слове. Запиши эти слова и выдели ударный слог. Проанализируй слова кошка, шорох, старшины.

5. Чётко прочитай слова:

 

смех, пастух, старуха, солнце.

Какой звук в этих словах одинаковый? Прочитай слово, в котором звук в середине слова. Прочитай слова, в котором звук С стоит перед согласным.

Измени слова так, чтобы они звучали ласково. Что изменилось в их звуковом составе?

Назови вновь образованные слова, в которых: звук Ш — 4-й по счету; стоит перед согласным.

118


Четкои выразительно прочитай предложения:

 

Поспешишь — людей насмешишь.

 

В гостях хорошо, а дома лучше.      
Если не видишь — взойди на гору.      

Если не понимаешь — спроси у старшего.

Что ты прочитал?

Прочитай сначала слова, в которых из изучаемых звуков есть только С; затем— только со звуком Ш; слова, содержащие оба этих звука.

Проанализируй слова со звуками С и Ш из 1-го предложения.

Составь схему третьего слова из 2-го предложения. Запиши по памяти первую пословицу.

 


 

1. Чётко читай цепочку слов:

 

зал — жал — жар — жарок — зарок — разок —
рожок — жать — зять — зевать — жевать —
жарить — жалить — залить — зажить — пожить —
пожевал — позевал.

Прочитай ещё раз эти слова в ускоренном темпе. Выпиши пары слов, которые отличаются одним звуком. Проанализируй их.

Выпиши из орфографического словаря: 5 слов со звуком З, в которых первый слог - ударный; 5 слов со звуком Ж, в которых второй слог ударный. Проанализируй их.

Составь 2 предложения: со словом, содержащим звук З; со словом, содержащим звук Ж. Запиши их.

Запиши 3 слова со звуком З и 3 слова со звуком Ж, в которых число букв не совпадаетс числом звуков.

(Это задание выполняют 2 ученика: второй — контролирует первого.)

Составь по одному предложению со словом, содержащим: звук З; звук Ж.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

 

119



4. Читай предложения и добавляй подходящие по смыслу слова звуком 3 или Ж:

 

Зина увидела колючего....
Жора купил книгу в... магазине.
Зимой в лесу ребята катаются на....
У Зои жёлтый... от дождя.
В зоопарке живёт полосатая....

 


Проанализируй слова, которые ты добавил, по звуковому составу. Выпиши из предложений сначала слова со звуком 3, затем — звуком Ж.

5. Прочитай пары слов: сначала со звонким шипящим; затем — звонкими шипящим и свистящим:

 

гаражи — жакет; грузы — железные;
тяжелые — кружит; журавль — вязаный.

Скажи, правильно ли подобраны пары по значению слов? Обоснуй свой ответ. Исправь ошибки, соединяя слова в пары по смыслу.

Проанализируй вновь составленные пары слов. Запиши их. Подчеркни звонкий свистящий одной чертой, звонкий шипящий двумя чертами.

6. Подбери 5 слов, в которых есть оба изучаемых звука.

Составь с ними словосочетания так, чтобы в обоих словах были изучаемые звуки.           

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

Звуки Л-Л'

1. Прослушай слова:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...