Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классицизм (последняя четверть XVIII века)

ПЕТРОВСКОЕ БАРОККО (ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ XVII ВЕКА)

Доменико Трезини (ок. 1670-1734). В Россию приехал в 1703 году из Швейцарии. До 1712 года был в Петербурге главным и единственным архитектором. В 1709-1713 годах участвовал в работе Канцелярии строений, задача которой заключалась в осуществлении архитектурного надзора за всеми строительными работами. До нашего времени из сооружений, созданных по его проектам, сохранились Петровские ворота Петропавловской крепости (1718), Петропавловский собор (1712-1733), здание Двенадцати коллегий (1722-1734) и Благовещенская церковь Александро-Невской лавры.

Георг Иоганн Маттарнови (ум. 1719). Приехал из Германии в 1714 году. Осуществлял одновременно строительство нескольких зданий (достраивал после его смерти Николаус Гербель): Кунсткамеры, второго Зимнего дворца (1719-1721), каменной церкви Во имя Исаакия Далматского на берегу Невы (1717-1727).

Жан-Батист Леблон (1679-1719). Французский архитектор, создавший первый генеральный план застройки Петербурга. По его проектам распланированы Летний сад, сады и парки в Петергофе и Стрельне. В Петергофе выстроил царские палаты, павильоны Марли, Эрмитаж, Монплезир (отчасти)

ПОЗДНЕЕ БАРОККО (ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ XVII ВЕКА)

Михаил Григорьевич Земцов (1688-1743). Первый русский зодчий, получивший образование на родине. Талантливый ученик Д. Трезини. До нашего времени сохранилась на Моховой улице возведенная по его проекту Симеониевская церковь (1731-1734).

Петр Михайлович Еропкин (ок. 1698-1740). Русский зодчий, ставший одним из первых петровских стипендиатов. Участвовал в работе «Комиссии о Санкт-Петербургском строении». Разрабатывал проекты застройки центральной части Петербурга. Автор трехлучевой композиции Адмиралтейской части города. Предложил мостить городские набережные. По его предложению проводились санитарно-технические работы, проложены новые улицы (в частности, Гороховая и Садовая). Стал жертвой придворной интриги и был казнен.

Бартоломео Франческо Растрелли (1700-1771). В 1716 году Прибыл в Россию вместе с отцом, известным итальянским скульптором. В 1732-1735 и 1754-1762 годах перестраивал Зимний дворец. По проектам Растрелли в Петербурге возведены дворцы: Воронцовский, Строгановский, Большой Петергофский, Царскосельский (Екатерининский), а также ансамбль Смольного монастыря.

Савва Иванович Чевакинский (1713 — между 1774 и 1780). По его проектам возведены Шереметевский дворец (Фонтанный дом), дворец Шуваловых, склады Новой Голландии, Никольский собор с колокольней — шедевром зрелого русского барокко.

РАННИЙ КЛАССИЦИЗМ (ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ XVIII ВЕКА)

Жан-Батист Баллен-Деламот (1729-1800). Французский архитектор. Прибыл в Петербург в 1759 году по приглашению графа И.И.Шувалова. Участвовал в работе над проектом нового здания Академии художеств. В 1764-1775 годах выстроил здание Эрмитажа рядом с Зимним дворцом. Создал проект костела Святой Екатерины (1763-1783), завершил строительство Гостиного двора на Невском проспекте, начатое Растрелли, разработал проект фасадов и арки над каналом Новой Голландии (1765).

Антониони Ринальди (ок. 1710-1794). Итальянский архитектор. В Россию приехал по приглашению графа К.Г.Разумовского. В 1754 году получил должность архитектора при дворе великого князя Петра Федоровича и его супруги, будущей императрицы Екатерины. Возвел по собственным проектам прекрасные строения в окрестностях столицы: в Ораниенбауме (Китайский дворец, Катальная горка), в Гатчине (дворец графа Г. А. Орлова). В Петербурге построил Мраморный дворец (1768-1785). В последние годы жизни занимался храмовым строительством, в том числе третьего Исаакиевского собора.

БАРОККО

Александр Филиппович Кокоринов (1726-1772). Русский архитектор, работавший на стыке двух стилевых эпох. Созданные им в ранние годы строения были связаны со стилем барокко — дом Демидова, более поздние — характерны для раннего классицизма — дворец Разумовского (Педагогический университет им. Герцена), Академия художеств, в создание которой большой вклад внес и Ж.-Б. Валлен-Деламот.

Юрий Матвеевич Фельтен (1730-1801). Учился архитектуре сначала в Германии, затем в Петербургской Академии наук. Фельтену принадлежит выдающийся проект и руководство в устройстве гранитной набережной на левом берегу Невы, а также изящная ограда Летнего сада (1771-1784). Одновременно Фельтеном было возведено здание Старого Эрмитажа. До наших дней сохранились его церкви Святой Анны на Кирочной улице, Святой Екатерины на Васильевском острове и Чесменская, а также ряд особняков в центре города.

Василий Иванович Баженов (1739-1799). Талантливый ученик С. И. Чевакинского и Ж.-Б. Баллен-Деламота. Он разрабатывал проект Михайловского замка, участвовал в перестройке дворцов в Гатчине и Павловске, создал проекты дачи Безбородко, Александровского института, Арсенала, сгоревшего в 1917 году.

Иван Егорович Старов (1745-1808). В 70-е годы XVIII века — главный архитектор «Комиссии о каменном строении Петербурга и Москвы»; создал Троицкий собор Александро-Невской лавры, усадебные ансамбли в Тайцах, Скворицах, Пелле. Самая значительная постройка Старова в Петербурге — Таврический дворец.

КЛАССИЦИЗМ (ПОСЛЕДНЯЯ ЧЕТВЕРТЬ XVIII ВЕКА)

Чарлз Камерон (1730-е-1812). Шотландский архитектор. В Царском Селе в 1780-1786 годах построил Агатовые комнаты, частично — Китайскую деревню, знаменитую Камеронову галерею. В Павловске — дворец государя-наследника, несколько изящных павильонов («Храм Дружбы», «Храм Аполлона»).

Джакомо Кваренги (1744-1817). Итальянский архитектор. Руководил одновременно строительством Эрмитажного театра (1783-1787), нового здания Академии наук (1783-1787), Ассигнационного банка (1783-1799), Александровского дворца, нескольких павильонов в Царском Селе и пр. По его проектам возведены Конногвардейский манеж, здания Екатерининского и Смольного институтов.

Винченцо Бренна (1745-1820). По происхождению итальянец. Приехав в Россию, получил должность декоратора при дворе государя-наследника Павла Петровича, по заказу которого расписал множество комнат в Павловском дворце. Позднее перестраивал сам дворец. В Гатчинском и Каменноостровском дворцах создал интерьеры некоторых залов. Главной работой считается Михайловский замок (1797-1800), при возведении которого архитектор, очевидно, частично опирался на проект В. И. Баженова. В числе лучших его работ — обелиск «Румянцева победам». Вскоре после убийства императора В. Бренна покинул Россию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...