Фон Гоген Александр Иванович
Родился 12 августа 1856 года в Архангельске Родился в Архангельске в семье дворянина Иоганна фон Гогена, служившего в местном отделении Государственного банка. В 1875 году поступил в Академию художеств и уже через два года начал карьеру помощником архитектора. С 1883 по 1887 год работал у архитекторов П. Сюзора, А. Красовского, И. Богомолова. В 1883 году окончил академию и поступил на работу архитектором на Сестрорецкий инструментальный завод. С 1890 года фон Гоген преподавал в Центральном училище технического рисования барона Штиглица, Николаевской инженерной академии, Институте гражданских инженеров и в 1895 году за проект здания для судебных установлений становится академиком архитектуры. С 1896 года действительный член Академии художеств С 1893 по 1906 годы фон Гоген занимал должность архитектора двора великого князя Владимира Александровича, а с 1903 года был также архитектором императорского двора. Входил в совет редакции журнала «Зодчий»; по его инициативе создано Общество архитекторов-художников. Действительный статский советник Александр Иванович фон Гоген, в последние годы не работавший из-за мучительной болезни почек, застрелился в своей квартире на Невском проспекте (дом № 136) вечером 7 марта 1914 года. Похоронен на Смоленском кладбище, могила не сохранилась. Основные творения Александра Ивановича фон Гогена: · Особняк Матильды Кшесинской (Кронверкский проспект, 1-3) · Здание музея А. В. Суворова (Кирочная улица, 43) · Санкт-Петербургская соборная мечеть (Кронверкский проспект, 7) · Здание Николаевской академии Генерального штаба (Суворовский проспект, 32) · Дом И. А. Жевержеева (ул. Рубинштейна, 18, Графский переулок, 5)
· Дача Чернова (Октябрьская набережная, 72) · Доходный дом Д. И. Менделеева. (Большая Пушкарская ул., 26) · Дворец Бракосочетания на Фурштатской · Памятник «Стерегущему» у Горьковской Косяков Василий Антонович Родился 24 июля (4 августа) 1862 в Санкт-Петербурге Окончил Институт гражданских инженеров в 1885 году, c 1888 года преподаватель, с 1900 года профессор, а с 1905 и до 1921 года - первый избранный директор ИГИ (ныне СПбГАСУ - Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет). С конца 19 века был архитектором Священного Синода, отсюда столь большое количество церковных строений. Строил церкви в псевдовизантийском, псевдорусском и русско-византийском стилях, светские здания в основном в стиле модерн, реже неоклассицизм. Развил тип однокупольного византийского храма с четырьмя апсидами. Первый реализованный самостоятельный проект — церковь Милующей Божией Матери в Галерной гавани. Косяков развил и сделал чрезвычайно востребованной в храмостроении конструкцию свода из перекрещивающихся арок. Он же ввёл её в типологию соборного храма, освободив внутреннее пространство от столпов, став, таким образом, новатором в решении этой задачи. Использование бетона как материала для этих арок так же было в то время новом словом в строительстве. Работы В. А. Косякова — это творческая попытка соединить новую конструкцию с узнаваемым силуэтом и прочими внешними атрибутами «древнерусского» храма. Василий Косяков похоронен в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище (могила не сохранилась). В 2008 году у стены Казанской церкви Новодевичьего монастыря был открыт памятник - кенотаф. Основные творения: · церковь Милующей Божией Матери · церковь Богоявления на Гутуевском острове · Успенская церковь в подворье Оптиной пустыни
· Морской собор в Кронштадте · Доходный дом Бадаева · Казанская церковь Новодевичьего монастыря · Николаевская церковь в Морском госпитале в Кронштадте · Благородное собрание
Парланд Альфред Александрович Родился 12 декабря 1842 в Санкт-Петербурге Альфред сперва учился 4-й Ларинской гимназии в Санкт-Петербурге, потом в Штутгартской политехнической школе и в 1862 г. поступил в ученики Императорской Академии художеств. Посещая её классы, за свои успехи в рисовании и архитектуре, был награжден пятью медалями. По окончании академического курса в 1871 г. за сочиненный по конкурсу проект собора на православном кладбище получил большую золотую медаль вместе с правом на поездку «в чужие края» в качестве «пенсионера» (стипендиата) академии, но его задержала постройка церкви Воскресения Христова в Троицко-Сергиевской пустыни, близ Петербурга. Сооружение этого храма в византийском стиле, по проекту его собственного сочинения, было поручено молодому зодчему сразу же после выпуска из академии. С 1872 по 1874 год молодой архитектор, сначала под руководством Бенуа, строил богадельню в Старом Петергофе, позже в Стрельне, и, наконец, создал проект храма Воскресения в "византийском стиле" для Троице-Сергиевой пустыни. В течение пяти лет он пробыл за границей. Сначала посетил родину своих предков Шотландию, побывал в Англии, Германии, Франции и Италии. Будучи за границей, много чертил и рисовал. Представленная в Академию художеств его папка работ, а также постройки в Троице-Сергиевой пустыни послужили основанием для присвоения ему в 1881 году звания академика архитектуры с правом преподавания в Академии художеств. Парланд работал в Техническом комитете Министерства внутренних дел, который осуществлял контроль за строительством культовых и гражданских зданий в России. По его проектам строились частные дома, а также церкви в помещичьих имениях Новгородской, Псковской и Смоленской губерний.
Принял участие во втором туре конкурса на возведение храма над местом смертельного ранения императора Александра II, представил проект под девизом "Старина". Но победил его совместный проект с архимандритом Игнатием (Малышевым), одобренный в марте 1883 года. Первоначальный проект храма многократно переделывался (архимандрит Игнатий в последующих проектах участия не принимал). Окончательный проект собора был подписан императором Александром III 1 мая 1887 года. Альфреду Парланду принадлежит идея мозаичного убранства храма. Он же стал автором около двадцати эскизов для мозаик собора. Одновременно с созданием собора и его внутреннего убранства он успешно преподает, сначала в Академии художеств, на кафедре архитектурных ордеров, затем в училище барона Штиглица, на кафедре акварельного рисунка. В 1892 году Парланд получил звание академика архитектуры. В 1905 году архитектор стал почётным членом Академии художеств. В 1910-1911 годах он состоял в комиссии по реставрации Казанского собора. Умер 16 сентября 1919 года, похоронен на Смоленском лютеранском кладбище. Могила не сохранилась, в 2012 году на кладбище был установлен кенотаф, на месте, которое примерно соответствует месту захоронения. Основные творения: · Храм Спаса на Крови · Особняк Т. В. Белозерского
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|