Концепции в управлении рисками
Рискозначает неопределенность результата, включая как позитивные (новые возможности), так и негативные (угрозы) последствия действий или событий. Это сочетание вероятности возникновения результатов и ожидаемого их воздействия, включая субъективное восприятие важности. Управление рисками включает в себя все процессы, связанные с выявлением, оценкой и формированием суждения о рисках, принятием мер, чтобы смягчить или предусмотреть риск, а также с порядком мониторинга и анализа. Для управления рисками должны быть в наличии: порядок мониторинга рисков; доступ к достоверной и актуальной информации о риске; оптимальный уровень государственного контроля для управления этими рисками и порядок принятия решений на основе анализа и оценки риска. Управления финансовыми рисками базируется на следующих взаимосвязанных основных концепциях: 1). Концепция денежного потока предполагает идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока; выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени; оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета 2). Концепция временной ценности денежных ресурсов. Временная ценность – объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она определяется тремя основными причинами: инфляцией, риском или неполучением ожидаемой суммы, оборачиваемостью 3). Концепция компромисса между риском и доходностью. Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.
4). Концепция цены капитала – обслуживание того или иного источника финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке. 5). Концепция эффективности рынка капитала – операции на финансовом рынке и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. 6). Концепция ассиметричности информации смысл данной концепции заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. 7). Концепция агентских отношений. Суть в том что в нутрии организации у менеджера и у владельца могут быт разные интересы. 8). Концепция альтернативных затрат: любое вложение всегда имеет альтернативу. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА Финансовый план ― это обобщающий плановый документ, отражающий поступление и расходование денежных средств предприятия на текущий (до одного года) и долгосрочный (свыше одного года) период. Финансовый план предприятия предусматривает: –обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, своевременного проведения мероприятий, намеченных во всех разделах годового плана; – выявление резервов и мобилизацию ресурсов для рационального использования производственных мощностей, оборотных средств, обеспечения максимальной эффективности производства, достижения высокой рентабельности и прибыли; определение финансовых взаимоотношений с государством (уплата налогов) и банками, осуществляющими кредитование предприятия. Раздел объединяет два направления: 1. Финансово-экономические результаты деятельности предприятия: - финансовая отчетность предприятия; — анализ финансово-экономического состояния предприятия. 2. Планирование основных финансовых показателей: — подготовка плановых документов: — прогноз баланса активов и пассивов предприятия; — прогноз прибылей и убытков; — прогноз движения денежных средств; — финансовая оценка проекта; — прогноз запаса финансовой прочности.
Анализ финансово-экономического состояния предприятия выполняется на основе технико-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия за последние три года. В ходе анализа определяют форму экономического роста, тип финансовой устойчивости, вероятность потенциального банкротства. Планирование основных финансовых показателей — представляется прогноз основных форм финансовой отчетности, как правило, укрупненно, в соответствии с требованиями международных стандартов, обязательно в прогнозных ценах, т. е. в ценах, выраженных в денежных единицах, соответствующих покупательной способности каждого периода осуществления проекта. Финансовый план заканчивается определением критического объема продаж и запаса финансовой прочности. Содержание разделов финансового плана можно представить следующими основными статьями доходов и расходов. I. Доходы и поступления средств. 1. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг. 2. Прибыль от прочей реализации (основных средств, других активов). 3. Планируемые внереализационных доходы. 4. Амортизационные отчисления на полное восстановление ОС и НМА. 5. Поступления средств от других предприятий. II. Расходы и отчисления средств 1. Налоги, уплаченные из прибыли. 2. Распределение чистой прибыли; 3. Долгосрочное инвестирование. 4. Прочие расходы. СТРУКТУРВ «БИЗНЕС-ПЛАНА» Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: -определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; -сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. -определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям; -оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; -выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; -определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; -оценить финансовое положение фирмы. Структуры бизнес плана: 1. Резюме является частью БП, где изложены проект и сфера бизнеса, в которой работает предприятие. 2. Продукция и услуги: подробно описывается предлагаемая продукция или услуга, или другими словами, что должна сделать компания для того, чтобы произвести продукт или оказать услугу. 3. Разработка продукта. Чтобы сохранять конкурентоспособность, все предлагаемые продукты и услуги должны быть в постоянном развитии и совершенствовании. Поэтому необходимо описать, как планируется в будущем развитие содержания товаров и услуг, а также разработка новых продуктов. 4.Рынок: здесь описываются возможные решения, которые способствуют предложению и продаже товаров и услуг целевой группе. 5. Конкуренция: Чтобы сохранить положение своего продукта на рынке, необходимо принять во внимание конкуренцию. Одним из способов достижения конкурентного преимущества является более высокий рост производительности по сравнению с конкурентами. 6.План маркетинга основывается на приведенном выше описании рыночной ситуации и конкурентной ситуации и является важной частью БП. 7. Руководство и персонал. Все описанное в бизнес-плане не имеет смысла, если нет людей, которые привели бы его в жизнь, а также обеспечили бы работу организации и умело ее развивали. 8. Финансирование. Финансирование является ключевым вопросом для каждого проекта или начинающей компании. Бизнес-план должен точно описывать необходимые средства, при помощи которых создаются и поддерживаются инфраструктура и рабочие места в организации. 9. Оценка рисков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|