Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВОССТАНОВЛЕННОЕ 12 страница




Как только вы обнадежили обеспокоенные части и они отступили, можете продолжать процесс репарентинга изгнанника из состояния «Я».

ПЕРЕРАБОТКА СИТУАЦИИ

Иногда изгнаннику нужно, чтобы вы что-то изменили в реальной ситуации в детстве. Это запишет новое переживание поверх старого воспоминания и возместит нанесенный изгнаннику ущерб. Например, изгнанник хочет, чтобы вы защитили его от агрессивного родителя. Если он хочет именно этого, то обеспечьте ему защиту и переработайте ситуацию в своем воображении таким образом, чтобы исключить вред. Представьте иной ход событий. При необходимости вы можете стать настолько большим и могущественным, чтобы остановить даже самого сильного родителя.

Если изгнанник хочет, чтобы вы поговорили с родителями и объяснили, что им не следует так плохо с ним обращаться, сделайте это. Вы можете рассказать им, как нужно с ним обращаться и почему это важно для него. Затем представьте, что они внимательно слушают вас, а выслушав, осознают, что их действия приносили вред, и решают поступать по-другому, потому что они желают ему добра. Если изгнанник хочет, чтобы вы побили родителя или даже его уничтожили, выполните его волю. Хотя мы, естественно, не стремимся себя так вести в реальном мире, иногда жестокие фантазии могут помочь изгнаннику почувствовать себя сильнее и защищеннее.

Каким бы ни было желание изгнанника, ваша задача состоит в том, чтобы его исполнить. Возможно, вам понадобится изменить инцидент или переработать его таким образом, чтобы происходящее отвечало потребностям изгнанника, было исцеляющим для него. Это не означает, что вы забудете реальный инцидент, просто ваша психика будет реструктурирована таким образом, чтобы новый опыт оказывал преимущественное влияние на ваши чувства и поведение в настоящем.

Иногда эти изменения сложно визуализировать. Например, предположим, что вы говорите с образом отца о том, как следует обращаться с изгнанником, но вы не можете представить себе его положительную реакцию, так как у вас нет реального опыта такого поведения. Вот как можно с этим справиться: представьте отца в таком образе, который ответил бы в исцеляющем ключе. Существуют различные варианты. Один из них — увидеть здоровую версию вашего отца, представить, как он бы себя вел, если бы у него не было психологических проблем. Или вы можете представить суть вашего отца — его духовную сущность, «Я». Если вы не можете себе это представить, то вообразите идеального отца, заменяющего реального. Создайте отца, в полной мере обладающего качествами и чувствами, необходимыми для того, чтобы адекватно отреагировать на изгнанника. Затем поговорите с этим отцом и расскажите ему, как нужно обращаться с изгнанником. Отреагировав адекватно, он поможет изгнаннику исцелиться. Позвольте себе переработать старую ситуацию, с тем чтобы она получила новое окончание. Позвольте изгнаннику почувствовать эти новые целительные отношения с отцом. Это заложит основу для новых «воспоминаний», новых нервных проводящих путей, освобождающих изгнанника от груза прошлого и позволяющих вам лучше чувствовать себя в настоящем.

До этих пор я говорил об исходной ситуации в детстве с участием родителя или родителей. Однако она может быть также связана с вашим братом или сестрой, со всей семьей, с тетей, дядей или дедушкой. Она даже может включать хулиганов с детской площадки. Исходная ситуация может быть ситуацией из вашей взрослой жизни, где вы пережили эмоциональную травму. Не имеет значения, кто был в этой ситуации или где это происходило, принципы остаются прежними. Действуйте так, как нужно изгнаннику, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Пусть она разрешится таким образом, чтобы сформировалось новое воспоминание, исцеляющее и освобождающее изгнанника.

ПРИНЯТИЕ ВАШЕГО РЕПАРЕНТИНГА

Давая изгнаннику то, что ему необходимо, убедитесь, принимает ли он эту родительскую заботу с вашей стороны. Например, чувствует ли он, что вы о нем заботитесь? Позволяет ли он себе быть объектом любви и ласки? Если вы говорите о том, как сильно его цените, чувствует ли он себя ценным? Если нет, то есть три возможные причины.

1. Изгнанник может быть настолько погружен в свои детские отношения, что даже не осознает вашего присутствия. Он просто потерялся в прошлом. Так что вначале спросите изгнанника, знает ли он о вас. Если нет, то подойдите ближе, троньте его за плечо, чтобы обратить на себя внимание, и попросите его осознать ваше присутствие. Для некоторых изгнанников это может быть значительным сдвигом, поскольку до этих пор они были изолированы в своих маленьких мирках; возможно, даже не зная, что существует кто-то еще. Уделите изгнаннику столько времени, сколько ему нужно для того, чтобы заметить вас. Если вы видите его мысленный образ, будьте с ним рядом, пока он не повернется в вашу сторону лицом и не обратит внимание на вас и на то, что вы ему предлагаете. Если вы ощущаете изгнанника физически, станьте им на какое-то время. Из этого пространства направьте свое внимание обратно к «Я», чтобы вы (в качестве изгнанника) могли принять то, что «Я» дает вам.

2. Некоторые изгнанники с трудом принимают вашу родительскую заботу, потому что никому не доверяют. Возможно, у изгнанника никогда и раньше не было взрослого, которому он мог бы доверять, ему непросто доверять вам. Если дело именно в этом, исследуйте истоки недоверчивости изгнанника и посочувствуйте его проблеме доверия. Также важно провести некоторое время вместе с изгнанником, не ожидая, что он сразу же начнет вам доверять; постепенно, со временем он научится это делать.

3. Иногда изгнанник не может принять вашу родительскую заботу, так как он слишком зациклен на желании получить то, что ему нужно, от настоящего родителя, а не от вас. Он хотел бы каким-либо образом возобновить отношения с матерью или отцом, надеясь, что в этот раз все будет хорошо. Или ему действительно нужно получить репарентинг от некоей родительской фигуры, но по какой-то причине вы не подходите. В частности, так бывает, когда изгнанник нуждается в заботе матери. Будучи полностью сфокусированным на ней, он не в состоянии принять то, что ему нужно от вас, особенно если вы мужчина. В таком случае представьте себе идеальную версию родителя или идеального родителя, у которого есть все те качества, необходимые изгнаннику, как было описано выше, в разделе «Переработка ситуации». Например, вы можете создать образ идеальной заботливой материнской фигуры и позволить ей с любовью ухаживать за изгнанником.

Поработав над проблемами, мешающими изгнаннику принять ваш репарентинг, проведите некоторое время в пространстве «Я», погрузившись в ощущение заботы об изгнаннике. Почувствуйте, к примеру, любовь, поддержку или сопереживание и, в частности, то, как они ощущаются на телесном уровне. Это укрепит вас в этом переживании и сделает его более личностным. Вы можете почувствовать сострадание как тепло, исходящее из сердца, а желание поддержать изгнанника — как основательность таза или силу рук.

Позвольте изгнаннику насладиться всеми положительными чувствами, полученными им в ходе репарентинга, и прочувствовать их физически. Он может ощутить легкость и пружинистость шага или нежность в сердце. Еще он может ощутить, как его тело полностью расслабляется, потому что теперь, первый раз в жизни, он чувствует себя в безопасности.

КРИСТИН ПРОВОДИТ РЕПАРЕНТИНГ РЕБЕНКА

Вот стенограмма репарентинга изгнанника, Ребенка, осуществляемого Кристин. Мы уже познакомились с полным текстом стенограммы в главе 3. Еще одна детская часть, Маленькая девочка, присутствующая там, появится в этой стенограмме. Они обе чувствовали себя напуганными и покинутыми, и Маленькая девочка ощущала тяжесть и безысходность.

Джей: Сфокусируйтесь на Ребенке и перенеситесь сами в то место, где она совсем одна. Выясните, что ей надо от вас.

Кристин: Она хочет, чтобы я взяла ее на руки.

Д: Хорошо, сделайте это.

К: Она плачет громче, а потом просто цепляется за меня. Теперь я глажу ее за ушками, и она крепко прижимается ко мне. Я вижу ее безволосую голову. Она очень маленькая, и у нее немного волос, просто мягкий пушок.

Д: Она чувствует, что вы рядом?

Я задаю этот вопрос, чтобы убедиться, что Ребенок принимает ту родительскую заботу, которую ему дает Кристин.

К: Довольно отчетливо.

Д: А как она реагирует?

К: Она расслабляется и перестает плакать. Она ощупывает меня, нахо-

дит опору. А сейчас у нее небольшая отрыжка. Знаете, бывает, когда ребенок кричит, по телу словно проходит небольшая дрожь. Она проходит по ее спине.

Очевидно, Ребенок принимает родительскую заботу Кристин.

К: Ну, не знаю, правильно это или нет, но теперь легкая Маленькая девочка, у которой тяжесть на сердце, хочет подержать Ребенка. И я позволяю ей это сделать.

Д: Хорошо.

К: Это так мило! Все сосредоточивается на этой прекрасной игре. И я чувствую столько любви. Не только я испытываю любовь к малышам, но и они купаются в любви. Обе полностью расслаблены. (Вздыхает. )

Маленькая девочка тоже стала участвовать в репарентин- ге. Иногда бывает так, что части хотят заботиться друг

о       друге. И в процессе терапии Маленькая девочка, похоже, тоже способствовала исцелению; она и принимала любовь, и отдавала ее. Просто великолепно!

ШАГ 6. ОСВОБОЖДЕНИЕ ИЗГНАННИКА ИЗ ТРАВМИРУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ [6]

Одной из потребностей изгнанника может быть потребность в освобождении из детской ситуации, особенно если он подвергается насилию, чувствует сильную угрозу или ощущает себя в западне. Это дополнительный шаг, и он не всегда необходим. Изгнанник может не догадаться об этом сам, поэтому, если уместно, спросите, нужна ли ему помощь. Спросите, хочет ли он, чтобы его забрали оттуда и перенесли в безопасное, уютное место, где он будет рядом с вами. Если он хочет этого, попробуйте ему помочь.

1. Вы можете перенести его в спокойное, безопасное место в вашей нынешней жизни, например в комнату вашего дома.

2. Вы можете поместить его в свое тело — например, рядом с сердцем.

3. Вы можете перенести его в воображаемое место, где он почувствует себя в безопасности, почувствует, что о нем заботятся, его ценят, выслушивают или удовлетворяют другие потребности. Возможно, он захочет поиграть у моря или отправиться на лесную поляну у ручья. Это должна быть такая ситуация, где вы или даже другие люди окажут ему необходимую поддержку. Например, одна изгнанница хотела бы, чтобы группа детей приняла ее в свои игры.

Если изгнанник готов к освобождению из детской ситуации, позвольте ему решить, куда он хотел бы отправиться, и перенесите его туда. Вы также можете поинтересоваться, хотят ли туда отправиться другие части. (Некоторые части будут знать о протекающей сессии. ) Очутившись в новом месте, окажите ему необходимую поддержку и позвольте насладиться безопасностью и свободой. Дайте ему достаточно времени, чтобы повеселиться в своем новом окружении и пообщаться с вами или другими людьми любым удобным ему способом. Проверьте, принимает ли он эти изменения и испытывает ли благодаря им положительные эмоции.

Даже после освобождения изгнанники иногда боятся, что их заставят вернуться в прежнюю, внушающую ужас ситуацию, из которой они не могли выйти в детстве. Хотя им, может, и нравиться то место, куда их перенесли, некоторые из них не верят, что это навсегда, ведь они настолько привыкли к старой ситуации. Поэтому бывает полезно уверить изгнанника, что ему никогда не придется возвращаться в это неприятное место и он может навсегда остаться с вами в новом месте. Это очень успокаивает и обнадеживает его. Хотя может показаться, что спасение — это очередной способ сделать вид, что исходного инцидента не было, помните, что изгнанник в действительности находится не в прошлом; он просто думает, что он там. На самом деле он существует в настоящем, как и все ваши части. Поэтому, вызволяя изгнанника, вы тем самым приближаете его к реальности настоящего.

Если изгнанник не хочет, чтобы его освобождали, вероятно, в этом нет необходимости. Это не обязательный элемент. Как ни странно это прозвучит, иногда изгнанник не хочет спасения, потому что он привязан к болезненной детской ситуации. Могут быть и другие причины.

1. Возможно, он боится потерять своих родителей, если уйдет из той ситуации. В таком случае объясните ему, что вы готовы взять с собой любые необходимые ему родительские аспекты, оставив ненужные в прошлом. И заверьте его, что он не станет сиротой — вы будете его родителем.

2. Возможно, он чувствует ответственность за своего младшего брата. В таком случае вы тоже можете взять его с собой.

3. Возможно, он чувствует, что без него семья развалится. Это бремя само по себе, поэтому, вероятно, нужно будет вернуться к предыдущему шагу и увидеть воспоминания, в которых ему рассказывали, что он ответствен за семью. Затем, освободившись от этого убеждения, он сам захочет уйти оттуда.

Иногда бывает полезно вызволить изгнанника на время. Завершая сессию, в ходе которой вы не успели побывать наблюдателем или осуществить репарентинг, вы не желаете оставлять изгнанника в той ужасной, мучительной детской ситуации на более длительное время. Даже если вы и не полностью подготовили почву для окончательного освобождения, вы можете освободить его на время. Спросите изгнанника, хотел бы он отправиться в безопасное место, где бы находился до вашей следующей сессии. Затем вы его перенесете обратно в детскую ситуацию, чтобы завершить наблюдение и репарентинг. После этого изгнанник будет полностью освобожден.

ИЗГНАННИК КОНТРОЛИРУЕТ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ

Обратите внимание, что и проявляя родительскую заботу, и освобождая изгнанника, мы всегда интересуемся его потребностями или желаниями. Это помогает нам понять, как осуществлять репарентинг или освободить изгнанника из травмирующей ситуации. Не стоит считать, что вы лучше изгнанника знаете, что ему нужно. Вы можете предложить ему варианты, о которых он бы сам не догадался, но не следует принимать за него решение, не узнав его мнения. Ему виднее, и его желания могут стать для вас удивительным открытием. Изгнанник может точнее вас определить, что окажется для него наиболее целительным. Кроме того, для изгнанника крайне благотворно контролировать то, что с ним происходит, поскольку в изначальной детской ситуации все было наоборот. Бесправный, без возможности повлиять на то, как с ним обращаются, несмотря на значительные страдания. Поэтому большинство изгнанников чувствуют себя беспомощными и бессильными. Теперь вы можете передать изгнаннику контроль над ситуацией. Это сделает его сильнее и поможет почувствовать себя в безопасности.

МЕЛАНИ И РЕПАРЕНТИНГ СТЫДЯЩЕЙСЯ ИЗГНАННИЦЫ

Эта стенограмма показывает, как происходят репарентинг и освобождение изгнанника из травмирующей ситуации на примере Стыдящейся изгнанницы Мелани из предыдущей главы. Это детская часть, которую высмеивали родители перед своими друзьями. К этому моменту Мелани уже увидела эти эпизоды.

Джей: Хорошо. Мне бы хотелось, чтобы вы оказались в той ситуации в детстве, где ее наказывают снова и снова и она чувствует себя полным ничтожеством. Посмотрите, что, по ее мнению, помогло бы ей почувствовать себя лучше или привело бы к другому исходу ситуации.

Мелани: Это очень странно. Она говорит, что ей нужна свобода. Я пытаюсь понять, что это означает.

Д: Вы можете спросить ее, что можете ей дать, чтобы сделать ее свободной.

М: Ну, когда с ней так обращались, ей нужно было оградить себя от этих инцидентов, но они происходили каждый день.

Д: Я вижу два варианта. Один из них — чтобы вы защитили ее и не позволили родителям наказывать ее, а другой — чтобы вы забрали ее оттуда.

М: Ей нужно и то и другое.

Д: Хорошо. Начнем с защиты. Как бы она хотела, чтобы ее защитили от отца, который смеялся над ней в присутствии других людей?

М: Ну... Вероятно, чтобы я постояла за нее, приказала ему больше так не делать. На самом деле она хочет, чтобы я объяснила ему, что он поступает жестоко и унижает ее.

Д: Сделайте это.

М: Хорошо.

Д: Как он реагирует?

Мелани защищает Стыдящуюся изгнанницу от отца.

М: Он очень удивлен. Он на самом деле не хочет ее ранить. Он соглашается больше так не делать.

Этот вид родительской поддержки защищает изгнанника путем преобразования ситуации.

Д: Убедитесь, что он согласен больше так никогда не делать.

М: (Пауза. ) Да. Он согласен на это. Хотя по-настоящему не осознает почему. Он не понимает, как сильно ее обидел.

Д: Ей нужно, чтобы он по-настоящему это понял, или она предпочла бы, чтобы вы ее забрали оттуда, прямо сейчас?

М: Она хочет именно этого, чтобы я ее забрала оттуда.

Всегда лучше спросить, чего хочет изгнанник, чтобы он контролировал происходящее.

Д: Хорошо. Давайте это сделаем. Вы можете перенести ее в какое-то место в вашей нынешней жизни, или в ваше тело, или в любое место, где она бы почувствовала себя уютно и в безопасности.

М: Мы экспериментируем с телом, пытаемся понять, как лучше нести ее — на спине или на руках... Мне кажется, я могла бы нести ее на спине, между лопатками. Это было бы удобно, да и я бы двигалась быстрее. Это был бы способ и защиты, и бегства.

Д: Посадите ее туда и посмотрите, понравится ли ей.

М: Это немножко неудобно. И, похоже, это не работает.

Д: Тогда посмотрите, что сработает.

Я думаю, что Мелани восприняла идею перенести изгнанника в свое тело слишком буквально. Изгнанника не обязательно нести, как настоящего ребенка.

М: Мы бежим по лесу.

Мелани переключается на воображаемое место, и, похоже, это срабатывает.

Д: И как она чувствует себя там?

М: Она чувствует себя свободной.

Д: Как это ощущается физически?

Мелани переносит свою Стыдящуюся изгнанницу в лес.

М: Она чувствует себя легко, энергично и жизнерадостно.

Д: Замечательно. Узнайте, хочет ли она от вас чего-то еще или этого на сейчас достаточно.

М: Она хочет определенной гарантии, что она останется свободной.

Д: Ей достаточно быть с вами в лесу или ей нужно что-то еще?

Подобная гарантия может появиться только со временем, поэтому я выясняю, может ли Мелани дать на этой сессии ей что-то еще.

М: Ей нравится веселиться и смеяться. Она хочет больше веселья. Я не уверена, что могу смеяться прямо сейчас. Она думает, что довольно забавно, что она выбралась оттуда.

М: Да. Ей кажется это смешным. «Ха-ха. Я сбежала оттуда». Д: Теперь она довольна?

М: Да.

Г                                                                                 Л

УПРАЖНЕНИЕ. РЕПАРЕНТИНГ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ИЗГНАННИКА ИЗ ТРАВМИРУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ

Проведите сессию, в которой вы проявите родительскую заботу об изгнаннике и вызволите его из трудной ситуации. Если это возможно, начните с изгнанника, с которым вы уже в какой-то степени работали. Если такого изгнанника нет, начните с защитника: познакомьтесь с ним, получите его разрешение на работу с изгнанником и станьте свидетелем детского воспоминания. Затем осуществите репарентинг изгнанника указанными в этой главе способами и вызволите его из этой ситуации, если это необходимо. Используйте конспект 3 далее (вместе с конспектами 1 и 2), чтобы ориентироваться в этой сессии.

Изгнанник________________________________

Что произошло в детстве___________________

Как почувствовал себя изгнанник

Какой вид родительской поддержки вы оказали изгнаннику.

Если изгнанника нужно было освободить из травмирующей ситуации, куда вы его перенесли? _______________________________________________

V__________________________________________ J

На следующей странице находится конспект 3, представляющий собой обобщение этапов исцеления изгнанника. Он предназначен для того, чтобы направлять вас в работе над собой как в одиночку, так и с партнером. Я рекомендую использовать его в дальнейшей практике вместе с конспектами 1 и 2.

КОНСПЕКТ 3. ИСЦЕЛЕНИЕ ИЗГНАННИКА

1. Обращение к истокам проблемы в детстве

Попросите изгнанника показать вам образ или воспоминание того момента, когда он начал так себя чувствовать в детстве.

Спросите изгнанника, как это событие заставило его себя чувствовать.

Убедитесь, что часть показала вам все, что хотела.

После наблюдения за воспоминаниями выясните, верит ли изгнанник в то, что вы понимаете всю тяжесть этого события.

2. Репарентинг изгнанника

Войдите (в качестве «Я») в детскую ситуацию и спросите, что нужно изгнаннику для того, чтобы излечить его или изменить случившееся; затем удовлетворите мысленно эту потребность.

Проверьте, как изгнанник реагирует на репарентинг.

Если он не чувствует вас или не принимает вашу заботу, спросите почему и поработайте с этим.

3. Освобождение изгнанника из травмирующей ситуации

Изгнаннику может быть необходимо покинуть детскую ситуацию и перенестись в место, где он чувствовал бы себя уютно и в безопасности.

Вы можете перенести его в какое-то место из вашей нынешней жизни, в определенную область тела или в воображаемое место.

4. Снятие бремени с изгнанника

Назовите то бремя (болезненных чувств или негативных убеждений), которое несет изгнанник.

Спросите изгнанника, хочет ли он снять с себя это бремя и готов ли он это сделать.

Если он не хочет этого делать, спросите, что страшного может произойти, если он избавится от бремени. Развейте его опасения.

Как изгнанник несет свое бремя: в теле или на теле?

Кому или чему хотел бы он отдать свое бремя? Свету, воде, ветру, земле, огню или чему-то еще?

Как только бремя снято, отметьте, какие положительные качества или чувства возникают у изгнанника.

5. Освобождение от защитной роли

Проверьте, знает ли защитник о трансформации изгнанника. Если нет, представьте изгнанника защитнику.

Выясните, понимает ли защитник, что в его роли больше нет необходимости.

Защитник может выбрать себе новую роль в психике.

ПРОДОЛЖИТЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ ИЗГНАННИКА

Одной сессии репарентинга и освобождения изгнанника из травмирующей ситуации обычно недостаточно для того, чтобы произошло полное исцеление. Эти действия связаны с выстраиванием отношений с изгнанником, являющихся ключевым аспектом его исцеления и трансформации, и эти отношения надо поддерживать и после сессии. Это укрепит вашу связь с изгнанником и поможет интегрировать эти отношения в вашу психику и жизнь. В конце сессии спросите изгнанника, чего он хочет от вас в последующие несколько недель. Вероятнее всего, он ответит, что хочет, чтобы вы о нем не забывали и продолжали поддерживать с ним связь. Это очень важно. Навещайте его каждый день в последующие несколько недель. Напишите себе напоминание. Если вы забудете, это может плохо сказаться на всей проделанной вами хорошей работе.

Каждый раз, когда вы навещаете изгнанника, вначале установите с ним повторную связь. Лучший способ это сделать — вспомнить, как вы устанавливали ее во время сессии. У вас появлялся образ изгнанника? Вы ощущали его физически? Вы испытывали его эмоции? Вспомните тот образ, физическое ощущение или чувство, представлявшие изгнанника в прошлый раз.

Затем выясните, как он чувствует себя теперь. Он все еще чувствует связь с вами? У него все еще осталось теплое чувство, связанное с вашей родительской заботой и вызволением из трудной ситуации? Или он соскользнул обратно в страдания детства? Возможно, в вашей нынешней жизни происходит что-то, тревожащее его. Уделите несколько минут чувствам изгнанника. Затем проведите репарентинг, как на прошлой сессии. Возьмите его на руки или скажите, к примеру, что вы его любите. Дайте ему все, что ему необходимо в этот момент. Сам процесс посещения изгнанника не требует много времени. Обычно он отнимает несколько минут в день — пять или максимум десять.

Это поможет вам лучше узнать друг друга и сделает ваши отношения глубже. Он постепенно почувствует, что вы по-на- стоящему заботитесь о нем. Это имеет особенное значение для изгнанников, которых бросали или предавали в детстве. Больше всего они боятся поверить кому-то и быть снова покинутыми, и если вы забудете про них, вы вновь нанесете им эту рану. Одной сессии воссоединения недостаточно, чтобы полностью их исцелить. Им нужно знать, что вы будете постоянно на связи с ними в будущем.

Кроме ежедневного посещения изгнанника вам нужно также оказывать ему родительскую поддержку в те моменты, когда какие-то события в вашей жизни его активизируют. Это также усилит вашу связь с ним и ускорит его выздоровление. Вот упражнение, помогающее это сделать.

УПРАЖНЕНИЕ. РЕПАРЕНТИНГ ИЗГНАННИКА В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

Выберите изгнанника, которому вы уже оказывали родительскую поддержку.

Имя изгнанника________________________

Исходная детская ситуация_______________

Какую родительскую заботу вы проявили_

Вы продолжите проводить репарентинг изгнанника в режиме реального времени в течение следующей недели. Чтобы понимать,

(                                                                                  N

когда вероятнее всего активизация изгнанника, ответьте на следующие вопросы:

Какие ситуации или люди обычно активизируют изгнанника?         

Что из этого может случиться в течение следующей недели?.

Поставьте себе цель — отследить активизацию этой части в эти моменты. Есть и другие способы осознать изгнанника. Какие телесные ощущения, мысли или чувства указывают на его активизацию? __________________________________

Отследив активизацию изгнанника, посвятите некоторое время тому, чтобы настроиться на него и узнать о его чувствах и потребностях. Вероятнее всего, ему нужна та же форма родительской поддержки, которую вы оказали ему ранее. Это облегчает работу, так как вы уже знаете, что ему нужно. Проявите родительскую заботу об изгнаннике в настоящий момент. Отметьте, как он на нее реа- ги рует. ____________________________________

ч__________________________________________ J

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вы узнали, как оказать изгнаннику необходимую родительскую поддержку, чтобы исправить то, что произошло в исходной детской ситуации. Это шаг 5 в терапевтическом процессе ВСС. Иногда он означает преобразование ситуации, создание альтернативного исхода. Вы поняли, как отделиться от частей, способных помешать вам осуществить хороший репарентинг. Вы также знаете, как проверить, что изгнанник принимает то, что вы ему даете.

Более того, вы научились определять потребность изгнанника в том, чтобы его перенесли из той ситуации в безопасное место, и знаете, как это сделать. Это освобождение изгнанника из травмирующей ситуации — шаг 6 в терапевтическом процессе. Как только эти шаги пройдены, вы готовы перейти к завершающему исцеляющему этапу, освобождению от бремени, о котором пойдет речь в следующей главе.

Глава 14

ИСЦЕЛЕНИЕ ТРАВМИРОВАННОГО РЕБЕНКА

К данному моменту терапевтического процесса ВСС вы поработали с детскими истоками боли изгнанника, став их наблюдателем, оказали родительскую поддержку изгнаннику и вызволили его из трудной ситуации (если это было необходимо). Следующий ключевой шаг, снятие с него бремени, будет рассмотрен в этой главе. Бремя не присуще изгнаннику с рождения, поэтому оно может быть снято. В ВСС считается, что определенное происшествие в детстве создает не самого изгнанника, а его бремя.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧАСТЕЙ И ИХ БРЕМЕНИ

Это затрагивает фундаментальные вопросы: откуда берутся части? как создается бремя? Посмотрим, что происходит в раннем детстве. Когда рождаются дети, они проявляют свои природные качества — доброту, агрессию, игривость, чувствительность, спокойствие, энергичность, общительность. У каждого ребенка есть свой уникальный набор качеств, естественным образом отличающий психику и тело одного новорожденного от другого. (Есть и другие качества, формирующиеся только по мере развития ребенка и, позднее, взрослого, — ответственность, зрелая любовь, мудрость, творческие способности, стойкость и т. д. ) В ВСС все эти качества можно представить в виде частей. Однако на начальном этапе части не отягощены бременем. Чтобы возникло бремя, должно произойти неприятное событие, которое не может быть переработано. Поэтому эти части не являются ни изгнанниками, ни защитниками — это просто здоровые части.

Когда в жизни растущего ребенка происходит болезненный или травматический инцидент, его обычно переживает одна конкретная часть. Она застревает в нем, так как хоть кто-то должен это испытать, в то время как другие части уклоняются от этого опыта. Например, предположим, что вы постоянно тянулись за объятьями к матери, но она была рассеянна и не замечала вас. Вероятно, Любящей части хотелось внимания, и именно ей придется пережить эти инциденты и взвалить на себя бремя обиды.

Иногда часть ведет себя подобно герою и намеренно выходит навстречу болезненному опыту и, так сказать, принимает удар на себя за всю систему. К примеру, если вас бьет отец, то грубая часть может взять на себя ответственность. Она принимает удар, чтобы защитить «Я» от эмоциональной травмы. В юности «Я» еще не развито полностью, и в нем нет силы и устойчивости, позволяющих справиться с травмой. Поэтому части скрывают «Я», чтобы сохранить его в безопасности. Они не допускают его в сознание, чтобы болезненный опыт не нанес ему вреда. Так, «Я» остается цельным и нетронутым на протяжении жизни, но, к несчастью, оно может остаться непроявленным и во взрослой жизни, и поэтому с ним может быть непросто наладить контакт.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...