Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению претензий и исковых заявлений.




В ходе осуществления предприятием хозяйственной деятельности возникают моменты, когда из-за нарушения законных интересов контрагентом, необходимо применить допустимые законом меры защиты. Защита нарушенных прав требует тщательного документального оформления, т.е. квалифицированной подготовки соответствующих документов с целью направления их непосредственно нарушителю прав или в судебные органы. В крупных организациях такой работой занимаются юридические отделы, а в маленьких фирмах, как правило, руководитель. К оформлению юридических документов закон предъявляет очень жесткие требования. Так, отсутствие или неверное написание ряда реквизитов искового заявления в суд влечет за собой оставление его без движения с предложением устранить выявленные недостатки, а в случае неустранения их в указанный судом срок, заявление считается не поданным.

ПРЕТЕНЗИЯ - требование, предъявляемое кредитором к должнику о погашении задолженности, устранении недостатков проданной вещи, выполненной работы, оказанной услуги, о возмещении убытков или уплате штрафа. Правильное и своевременное предъявление претензии позволяет в более короткие сроки, чем посредством иска в суд, урегулировать разногласия, восстановить нарушенные права и интересы организации.

При поступлении претензии следует проверить наличие у организации права на предъявление претензии, а также надлежащее оформление и полноту представленных материалов. При неполном или неправильном оформлении, необходимо истребовать дополнительные материалы или переоформить представленные.

Претензии предъявляются в отношении качества товара, объемов и сроков его поставки, упаковки, маркировки, платежа и других условий договора (контракта).

Содержание претензии:

1. Полное наименование предприятия, предъявляющей претензию;

2. Справочные данные;

3. Вид документа (ПРЕТЕНЗИЯ);

4. Регистрационные реквизиты (дата, номер);

5. Адресат, реквизиты лица, которому претензия предъявляется;

6. Место составления документа по административно - территориальному делению;

7. Заголовок к тексту;

8. Текст;

В тексте излагаются требования заявителя, в случае денежной оценки требований, необходимо указать истребуемую сумму и полный обоснованный расчет.

9. Отметка о наличии приложений;

К претензии прилагаются документы (подлинники или заверенные копии) подтверждающие обоснованность требований предъявителя.

10. Подпись;

Подписывают претензию руководитель предприятия (его заместитель) и главный бухгалтер.

11. Печать.

Ответ на претензию может содержать следующие варианты:

-о принятии претензии к рассмотрению, если решение по ней не принято;

-об удовлетворении претензии полностью или частично с указанием даты и номера платежного поручения при оплате;

-об отклонении претензии полностью или частично.

Подписывает ответ на претензию руководитель предприятия, документ заверяется печатью.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ (в арбитражном судопроизводстве) - это процессуально-хозяйственный документ, при помощи которого заинтересованное лицо осуществляет свое право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых законных интересов. Организации предъявляют иски, как правило, в арбитражный или общий суды.

Требования к форме и содержанию искового заявления перечислены в ст. 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При подготовке документа важно соблюдать следующие требования, дабы избежать возврата заявления на дооформление.

Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме.

В заявлении указывается наименование арбитражного суда, куда оно подается (в большинстве случаев иски предъявляются в арбитражный суд по месту нахождения ответчика);

Данные об участвующих в деле лицах: полные и максимально точные наименования и почтовые адреса истца и ответчика, а также третьих лиц, если их участие в деле необходимо;

Если иск подлежит денежной оценке, то следует обязательно указать в заявлении цену иска.

Сумма исковых требований должна быть обоснованной. Обоснование должно содержаться в прилагаемых к заявлению справках-расчетах, подписанных бухгалтерскими работниками.

Истец должен отразить обстоятельства, на которых основаны его исковые требования и доказательства, их подтверждающие.

При предъявлении исковых требований, необходимо сослаться в заявлении на законы, иные нормативные акты, обосновывающие эти требования.

Необходимым условием соблюдения формы и содержания искового заявления является перечень прилагаемых документов.

Подписывает исковое заявление руководитель или его заместитель. В случае подписи искового заявления представителем, необходимо приобщить доверенность, из которой вытекают такие полномочия.

Закон не предусматривает проставления печати на заявлении, поэтому ее отсутствие не является несоблюдением правильности формы.

Большое значение для организации имеет работа по регистрации и учету как предъявляемых, так и предъявленных претензий и исковых заявлений. При хорошо поставленной регистрационно-учетной деятельности, обеспечивается сохранность документов, имеется возможность для контроля за своевременностью их рассмотрения, направления и получения ответов. Значение учета состоит в том, что он позволяет организации, фирме проводить анализ того, по каким мотивам предъявляется большее количество претензий и исков, выявлять причины подобных обстоятельств, а на основании выводов проведенного анализа готовить и направлять руководству соответствующие предложения.

Формы учета и регистрации претензий и исков разнообразны. Однако наиболее рациональными, можно предложить следующие варианты:

1. Журнал учета претензий, предъявленных предприятию, организации (Приложение 1);

2. Журнал учета претензий, предъявляемых предприятием, организацией (Приложение 2).


Приложение 1

Журнал учета претензий, предъявленных предприятию, организации

 

№ п/п Номер и дата договора, из которого претензия вытекает Дата получения претензии Наименование организации, предъявившей претензию Содержание претензии Сумма претензии Содержание ответа на претензию Отметка об удовлетворении претензии Дата получения искового материала Примечание
                   
                   

Приложение 2

Журнал учета претензий, предъявляемых предприятием, организацией

 

№ п/п Номер и дата договора, из которого претензия вытекает Наименование организации, которой претензия предъявлена Содержание претензии Сумма претензии Дата направления претензии Дата получения и содержание ответа на претензию Отметка об удовлетворении претензии Дата передачи материалов для предъявления иска Примечания
        5     В    
                   

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...